Канатный барьер для задержания транспортного средства

 

Использование: для преграждения движения автотранспортным средствам . Сущность изобретения: канатный барьер содержит вертикальные стойки 1, канат 2, устройства 3 для натяжения каната, анкеры 4, разрушаемые элементы 5, дополнительный канат 6, гидрофобный материал 7. При взаимодействии с автотранспортным средством канат 2 отрывается от стоек 1 при разрушении элементов 5 с поглощением энергии. Дальнейшая остановка автотранспортного средства происходит за счет разрушения устройств 3 натяжения и сопротивление грунта при перемещении анкеров 4 в грунте. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 F 13/00, 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОО (Я

Ф

1 (21) 4786334/11 (22) 24.01.90 (46) 15.09.92. Бюл. N 34

,71) Научно-исследовательский институт специальной техники МВД СССР (72) А,А.Ермаков и А.П.Белявский (56) Патент США ¹ 4576508, кл. 404/6, 18.03,86, Патент Великобритании ¹ 1012212, кл. Е 01 F 15/00, 1965. (54) КАНАТНЫЙ БАР6ЕР ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к механическим устройствам, преграждающим движение автотранспортным средствам (АТС), и может быть применено на различных охраняемых о бь е кт ах.

Известны устройства для задержания транспортных средств в виде стоек, барьеров, выдвигаемых из углублений и расположенных на пути движения транспортных средств.

Недостатки этих устройств заключаются в значительной трудоемкости их возведения и сложности конструкций, что делает их неприемлемыми для оборудования протяженных участков периметров охраняемых объектов, Известны также устройства, предназначенные для задержания АТС на протяженных участках местности: надолбы, ежи, барьеры из различных материалов, рвы, эскарпы. (57) Использование: для преграждения движения автотранспортным средствам . Сущность изобретения; канатный барьер содержит вертикальные стойки 1, канат 2, устройства 3 для натяжения каната, анкеры

4, разрушаемые элементы 5, дополнительный канат 6, гидрофобный материал 7. При взаимодействии с автотранспортным средством канат 2 отрывается от стоек 1 при разрушении элементов 5 с поглощением энергии. Дальнейшая остановка автотранспортного средства происходит за счет разрушения устроиств 3 натяжения и сопротивление грунта при перемещении анкеров 4 в грунте, 1 э.п, ф-лы, 1 ил.

Недостатки этих устройств заключаются в высокой материало- и трудоемкости при их возведении.

Наиболее близким предлагаемому по технической сущности является известное устройство, представляющее собой канатный барьер. содержащий вертикальные стойки. жестко закрепленный к ним канат, который через устройства для его натяжения закреплен к заглубленным анкерам.

Однако этому устройству также присущи недостатки, заключающиеся в его низкой надежности при задержании АТС, особенно большегрузных, иэ-за разрушения каната вследствие его жесткого закрепления за неподвижные анкеры, в необходимости ремонта стоек после каждого взаимодействия с АТС.

Цель предлагаемого изобретения состоит в повышении надежности задержания

АТС, 1761854

Указанная цель достигается благодаря тому, что барьер снабжен дополнительными канатами, каждый из которых размещен между анкером и концом основного каната и гидрофобным материалом, при этом основной канат закреплен на вершинах стоек с помощью разрушаемого соединения, гидрофобный материал размещен на границе призмы выпирания грунта при задержании, а длина дополнительного каната — не более максимального хода натяжного устройства.

Указанная цель достигается также благодаря тому, что жесткости основного и дополнительного каната одинаковы.

Сущность изобретения заключается в том, что введение параллельно натяжному устройству дополнительного каната повышает надежность задержания АТС, позволяя одновременно иметь элемент, способный воспринимать динамическую нагрузку, возникающую при задержании

АТС и осуществлять сезонную регулировку натяжения основного каната.

Отделение призмы выпаривания от окружающего грунта повышает при прочих равных условиях надежность задержания

АТС, так как стабилизируется вне зависимости от времени года работа, которую необходимо произвести задерживаемому АТС для извлечения анкеров. В случае же с прототипом в зимних условиях вследствие промерзания грунта сила извлечения анкеров резко возрастает, что приводит к повышению нагрузок на элементы конструкции сверх предельно допустимых, происходит их разрушение. Расчет на работу элементов конструкции барьера при неподвижных анкерах приводит к необходимости применения каната значительно большего диаметра, его металлоемкость повышается в 4-5 раз.

На чертеже изображен канатный барьер, содержащий вертикальные стойки 1, канат 2, устройства 3 для его натяжения, анкеры 4, разрушаемые эелменты 5, дополнительный канат 6, гидрофобный материал 7.

В исходном положении канат 2 проложен по вертикальным стойкам 1, к которым закреплен через разрушаемые элементы 5, натя нут с помощью устройств 3 и закрепелн за анкеры 4.

10 грунт посредством анкеров основной канат и устройства для его натяжения, размещен40 . ные на концевых участках основного каната

50

При попытке преодоления запретной зоны охраняемого объекта задержание АТС с помощью канатного барьера происходит следующим образом: передняя часть АТС охватывается канатом 2, который при движении АТС вперед отрывается от вертикальных стоек 1 при разрушении элементов 5, энергия АТС частично поглощается канатом 2; канат 2 все более натягивается и при усилии натяжения, превышающем предельно допустимое для устройств натяжения, последние разрушаются, нагрузку воспринимают дополнительные канаты 6, закрепленные параллельно устройствам натяжения 3; при усилии натяжения каната 2, равном усилию извлечения анкеров 4, они начинают свое движение к поверхности земли;

АТС останавливается, затратив свою энергию на произведенные разрушения, энергию, поглощаемую канатом 2, а также на работу по перемещению анкеров 4 и грунта.

Конкретные примеры канатного барьера обусловлены максимальной кинетической энергией АТС и вычисляются в процессе инженерного расчета его элементов. Так, например, для задержания снаряженного автомобиля модели КРА3-260, движущегося со скоростью 50 км/ч, должен быть применен канат диаметром 30,5 мм и анкеры с размерами 1,0 х 1,0 х 0,25 м, заглубленными на 2,45 м.

Формула изобретения

1. Канатный барьер для задержания транспортного средства, содержащий соединенный со стойками и закрепленный в междустойками и анкерами, отл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными канатами, каждый из которых размещен между анкером и концом основного каната, и гидрофобным материалом, при этом основной канат закреплен на вершинах стоек с помощью разрушаемого соединения, гидрофобный материал размещен по границе призмы выпирания грунта при задержании, а длина дополнительного каната — не более максимального хода натяжного устройства.

2. Барьер по п,1, отличающийся тем, что жесткости основного и дополнительного канатов одинаковы.

1761854

/ Ю

)!

7 ц

Составитель А. Ермаков

Редактор Н. Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор Т. В а ш кави ч

Заказя Д3 Ь Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Канатный барьер для задержания транспортного средства Канатный барьер для задержания транспортного средства Канатный барьер для задержания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автодорожному строительству и может быть использовано при устройстве ограждений на мостах и обочинах автодорог

Изобретение относится к дорожному строител ьству, а более конкретно - к устройствам , предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автодорог

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7

Изобретение относится к строительству и обустройству автодорог, в частности к ограждениям с высокой степенью энергопоглощения , расположенным на разделительной полосе или на обочине автодороги, препятствующим выезду транспортных средств на встречную полосу или съезду с проезжей части

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отвращения неуправляемого съезда автомобиля с дороги

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах

Шлагбаум // 1701781
Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного путей

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для повышения безопасности движения на опасных участках дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для принудительной экстренной остановки автотранспорта

Изобретение относится к организации дорожного движения

Шлагбаум // 1482845
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к перездным шлагбаумам, и предназначено для перекрытия транспортных и пешеходных потоков

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства
Наверх