Устройство для ограждения железнодорожного переезда

 

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах. Цель изобретения - повышение безопасности. Устройство для ограждения железнодорожного переездасодержит заградительный брус 4, шарнирно установленный с возможностью поворота на опоре 1, размещенной на обочине дороги, и амортизатор. Устройство снабжено дополнительными брусом 4, установленным на дополнительной опоре, размещенной на противоположной обочине, и амортизатором, а каждый из указанных заградительных брусьев 4 выполнен криволинейным, с телескопическими частями 13, с выпуклостью 8 со стороны наезда транспортного средства и установлен на опоре с возможностью поворота относительно ее вертикальной оси, а каждый амортизатор состоит из пружины, размещенной между телескопическими частями каждого бруса 4, и торсионного вала, соединяющего брус 4 с опорой 1, причем брусья соединены между собой шарнирными замками. 1 з.п,ф-лы. 5 ил.feООч^ ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (зОз Е 01 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766513/11 (22) 05.12.89 (46) 07.02. 92. Бюл. М 5 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А. Шевандин.и Г.П.Сучилин (53) 625.162.1(088.8) (56) Патент Франции М 215325.

Авторское свидетельство СССР

В 1087398„кл. В 61 L 29(02, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА (57) Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах. Цель изобретения — повывение безопасности. Устройство для ограждения железнодорожного переезда., Ж«1710645 А1 содержит заградительный брус 4, шарнирно установленный с возможностью поворота на опоре 1, размещенной на обочине дороги, и амортизатор. Устройство снабжено дополнительными брусом 4, установленным на дополнительной опоре, размещенной на противоположной обочине, и амортизатором, а каждый иэ указанных заградительных брусьев 4 выполнен криволинейным, с телескопическими частями 13, с выпуклостью 8 со стороны наезда транспортного средства и установлен на опоре с возможностью поворота относительно ее вертикальной оси, а каждый амортизатор состоит из пружины, размещенной между телескопическими частями каждого бруса 4, и торсионного вала, соединяющего брус 4 с опорой 1, причем брусья соединены между собой шарнирными замками. 1 э.п.ф-лы; 5 ил.

1710645

50

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда. содержащее установленный на основании, связанный с приводом двуплечий заградительный брус, поворотный вокруг вертикальной оси, и снабженное поглощающим аппаратом, связанным через двуплечие передающие рычаги с одним плечом заградительного бруса, которое одним концом размещено в дугообразной направляющей, на другом плече, расположенном подтупым углом к первому, установлены с воэможностью перемещения по боковой его поверхности каретки для взаимодействия с автотранспортом, при этом поглощающий. аппарат имеет цилиндрический корпус и размещенный в нем в пакете из резинообразного материала конусообразный стержень с волнообразной поверхностью, связанный с передающими двуплечими рычагами.

Однако при радиусе поворота загородительных брусьев, равном ширине проезжей части переезда (8 м), и наличии больших ударных усилий, необходимых для надежного ограждения переездов, конструкция устройства становится громоздкой, металлоем кой, жесткой, не мобильной, что снижает безопасность движения транспортных средств, ибо отклонение автотранспорта в сторону кювета происходит в режиме жесткого удара.

Цель изобретения — повышение безопасности движения транспортных средств через железнодорожные переезды.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными брусом, установленным на дополнительной опоре, размещенной на противоположной обочине, и амортизатором; а каждый из указанных загородительных брусьев выполнен криволинейным с телескопическими частя,ми. с выпуклостью со стороны наезда транспортного средства и установлен на опоре с воэможностью поворота относительно ее вертикальной оси, а каждый амортизатор состоит иэ пружины. размещенной между телескопическими частями каждого бруса, и торсионного вала. соединяющего брус с опорой, причем брусья соединены между собой шарнирными замками и снабжены роликами, смонтированным на его выпуклой стороне.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид в плане; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1 (с развернутой коробкой); на фиг.4

-разрез В-В иа фиг. 3- на фиг,5 — разрез Г-Г на фиг.3, Устройство для ограждения железнодорожного переезда состоит из двух опор-оснований 1, расположенных симметрично на обочинах автомагистрали 2.. В основании каждой опоры смонтирован механизм 3 для поворота загородительных брусьев 4 от электромеханического привода 5, состоящего из редуктора 6 и электродвигателя 7, Загородительные брусья выполнены криволинейными в виде бруса равного сопротивления, выгнутая поверхность 8 которого оснащена желобообразной направляющей обоймой 9, яяляющейся одновременно и элементами жесткости балки, По всей длине обоймы располагаются независимо друг от друга тела 10 качения, например в виде пластмассовых шаров иэ фтористых соединений, что значительно уменьшает вес балки. Образованная шаровая дорожка выполняет роль отклоняющего рольганга, который, взаимодействуя с автотранспортом, позволяет отклонить его в сторону обочины (кювета).

Опорная часть 11 каждого загородительного бруса 4 выполнена в виде телескопического цилиндрического амортизатора, в качестве упругого элемента которого возможно использование пружины 12, например от поглощающего аппарата Ш-2железнодорожной автосцепки. Телескопическая часть 13 амортизатора (фиг.3) соединяется с опорной частью 11 бруса на ходовой посадке вкладными шпонками 14, зафиксированными стопорными винтами

15, и имеет флэнец-патрон 16 с коническими, расположенными звездообразно (фиг.4) отверстиями 17, в которые устанавливаются конические концы 18 торсионных валов 19.

Шпиндель 20 поворотного механизма 3, вверху заканчивается аналогичным фланецпатроном 16, в конические отверстия которого (аналогично верхним) вставляются парные конические концы 21 торсионных валов 19 и жестко хомутами 22 собираются в единый упругий торсионный комплект, связывающий загородительный брус 4 с механизмом 3 поворота и основанием 1.

В нижней части корпуса 23 основания 1 предусмотрены два упора 24 (фиг.5), в которые упираются при работе кулачки 25, жестко закрепленные на зубчатом венце 26, соединенного со шпинделем 20, смонтированного на колонне 27 основания 1 на подшипниках 28 и опорной шаровой пяте 29.

Зубчатый венец зацепляется с ведущей шестерней 30 механизма привода. Загородительные брусья 4. смонтированные на опорах указанным образом, после соедине1710645

10

20

30

40

55 ния их в замке 31 шарового типа образуют единую загородительную систему, которая позволяет перераспределить ударные и другие усилия и тем самым сократить габариты, металлоемкости устройства, а за счет криволинейности загородительных брусьев 4, выполняемых плавным .радиусом в сторону надвигающегося транспортного средства, обеспечить большую жесткость устройства и возможность отклонения автотранспорта на обочину любой стороны переезда, также предусмотрены отбойные листы 33, ограждающие приямки "безопасности" для размещения автотранспорта, который будет отклоняться в сторону.

Устройство работает следующим образом.

При получении извещения о приближении поезда дежурный по железнодорожному переезду дистанционно включает электроприводы 5 одновременно на обоих основаниях 1, при этом электродвигатели 7 через редукторы 6 посредством ведущих шестерен 30 приводят во вращение зубчатые венцы 26 шпинделей 20, а следовательно, и закрепленных на них комплектов торсионных валов 19 вместе с телескопическими частями 13 амортизаторов зэгородительных брусьев 4, которые устанавливаются в рабочее положение, поворачиваясь вокруг вертикальной оси колонны 27 оснований, в сторону автомагистрали 2. При вращении . каждого шпинделя 20 кулачки 25 при повороте упираются в упоры 24 корпуса основания, после чего дальнейшее вращение загородительных брусьев прекращается, и они фиксируются в закрытом положении поперек автомагистрали на переезде.

При этом части шарового замка 31 обоих запорных брусьев 4 плотно смыкаются,, создавая распорные усилия, которые, воздействуя на пружины 12 амортизаторов, замыкают загородительные брусья 4, образуя таким образом единую загородительную упругую систему 32. При наезде транспортного средства на загородительные брусья тела

10 качения отклоняющего рольганга входят в соприкосновение с автомобилем. Под воздействием силы удара на загородительные брусья 4 поворачиваются один по часовой, другой — против часовой стрелки вокруг опор, уменьшая постепенно угол наклона брусьев и сжимая при этом пружины 12 амортизаторов, а также одновременно скручивая комплекты торсионных валов

19, а следовательно, и шпиндель 20, Но последние жестко зафиксированы кулачками 25 относительно корпусов 23 оснований, поэтому торсионные валы, деформируясь за счет своей упругости, вызывают плавное возрастание эффекта амортизации и торможения запорного бруса в целом, Таким образом, начальная сила удара автомобиля по загородительному брусу плавно гасится амортизаторами в совокупности с торсионным валом. Так как угол наклона брусьев уменьшается, уменьшается скорость смещения автотранспорта по отклоняющему рольгангу загородительного бруса, и автомобиль более плавно смещается в сторону кювета к отбойному листу 33, где может быть предусмотрена например "Ямэ безопасности". Установка устройства в исходное положение производится механизмами привода в обратной последовательности.

Положительный эффект от применения предложенного устройства достигается за счет исключения выхода из строя автотранспорта и исключения тяжелых несчастных случаев при наезде автотранспортных средств, кроме того, за счет последовательного раздельного поворота запорных балок и установки их в соответствующее положение возможно более оперативно регулировать интенсивность движения по переезду.

Формула изобретения

1. Устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее заградительный брус, шарнирно установленный с воэможностью поворота на опоре. размещенной на обочине дороги, и амортизатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено дополнительным брусом, установленным на дополнительной опоре, размещенной нэ противоположной обочине, и дополнительным амортизатором, а каждый из указанных заградительных брусьев выполнен криволинейным, с телескопическими частями, с выпуклостью со стороны наезда транспортного средства и установлен на опоре с возможностью човорота относительно ее вертикальной оси, а каждый амортизатор состоит из пружины, размещенной между телескопическими частями каждого бруса, и торсионного вэлэ, соединяющего брус с опорой; причем брусья соединены между собой шарнирными замками, 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый брус снабжен роликами, смонтированными нэ его выпуклой стороне.

1710645

Составитель Г. Сучилин

Редактор И. Шмакова Техред М.Моргентал Корректор, Э. Лончакова

Заказ 315 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда 

 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 1701781
Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного путей

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для повышения безопасности движения на опасных участках дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для принудительной экстренной остановки автотранспорта

Изобретение относится к организации дорожного движения

Шлагбаум // 1482845
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к перездным шлагбаумам, и предназначено для перекрытия транспортных и пешеходных потоков

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам, преграждающим движение транспортным средствам и пешеходам в местах производства дорожных ремонТ1р.1х работ

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к быстросъемным оградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию городских участков, прилегающую к местам скопления машин

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные, охраняемые объекты

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства

Изобретение относится к области придорожного строительства, а именно к парковочным ограждениям, препятствующим несанкционированному проезду на место парковки случайного автотранспорта
Наверх