Способ аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отвращения неуправляемого съезда автомобиля с дороги. Цель изобретения - повышение эффективности . На противолежащие боковые поверхности колеса автомобиля воздействуют попеременно нагрузками, имеющими различные направления в плане. Воздействие осуществляют боковыми стенками 3 желоба 2, которые выполнены в плане с выступами 4, имеющими форму неравностороннего треугольника. Вершина 5 выступа одной стенки расположена напротив линии 6 сопряжения начала выступа с другой стенкой . Большая сторона 7 выступа расположена впереди по направлению движения. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е.01 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4804935/11 (22) 22.03.90 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Грузинское государственное дорожное научно-производственное объединение

"Груздорнаука" (72) Т.А.Шилакадзе, А.А.Левит и В.С.Фарбер (53) 625.745.5 (088.8) (56) 1.Красильников И,М. Проектирование автомобильных дорог, М.: 1986, с, 114.

2.Авторское свидетельство СССР

N 1418383, кл. Е 01 F 15/00, 1988, (54) СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ НЕУПРАВЛЯЕМОГО СЬЕЗЖАЮЩЕГО

С ДОРОГИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для предотвращения неуправляемого съезда автомобиля с дороги.

Известен способ аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля, включающий приложение к внешней боковой поверхности колеса горизонтальной нагрузки (1).

Данный способ уменьшает возможность съезда с дороги автомобиля за счет автоматической ориентации колеса последнего па оси желоба.

Недостатком данного способа. является его непригодность при относительно высоких скоргг .,".Тях автомобиля, Части но указанный недостаток устра1 нен в спас,1бе аварийного торможения неуправляеь о съезжающего с дороги

„„SU „, 1717696A1 (57) Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отвращения неуправляемого съезда автомобиля с дороги. Цель изобретения — повышение эффективности, На противолежащие боковые поверхности колеса автомобиля воздействуют попеременно нагрузками, имеющими различные направления в плане. Воздействие осуществляют боковыми стенками 3 желоба 2, которые выполнены в плане с выступами 4, имеющими форму неравностороннего треугольника. Вершина 5 выступа одной стенки расположена напротив линии

6 сопряжения начала выступа с другой стенкой. Большая сторона 7 выступа расположена впереди по направлению движения. 2 с.п, и 1 з,п. ф-лы, 2 ил. автомобиля, заключающимся в том, что к противолежащего боковым поверхностям колес прикладывают горизонтальные нагрузки, направленные соответственно в противоположные стороны (2).

Этот способ малоэффективен.

Цель изобретения — повышение эффективности способа.

Поставленная цель достигается тем, что в способе аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля, заключающемся в том, что к противолежащим боковым поверхностям колес прикладывают горизонтальные нагрузки, направленные соответственно в противоположные стороны, нагрузки прикладывают к противолежащим боковь(м поверхностям колес попеременно, изменяя их направление в плане.

1717698

Известно устройство для аварийной остановки неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля, содержащее размещенный параллельно дороге желоб с боковыми стенками для взаимодействия с боковыми поверхностями колес автомобиля (2).

К недостаткам данного устройства относятся сложность конструкции, неэффективность срабатывания тормозящего механизма при его загрязнении.

Цель изобретения — повышение эффективности, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля, содержащем размещенный параллельно дороге желоб с боковыми стенками для взаимодействия с боковыми поверхностями колес автомобиля, боковые стенки желоба выполнены в плане с выступами по форме неравностороннего треугольника, причем вершина выступа одной стенки расположена напротив линии сопряжения начала выступа другой стенки, при этом большая сторона выступа расположена впереди по направлению движения.

Достижению поставленной цели способствует и то, что между выступами боковые стенки имеют параллельный продольной оси желоба участок, длина которого не более величины проекции большей стороны выступа.

Приложение горизонтальных нагрузок к противолежащим боковым поверхностям колес попеременно, с изменением их направление в плане, резко снижает кинетическую энергию скатывающегося под уклон автомобиля с вышедшей из строя тормозной системой и, следовательно, уменьшает скорость движения, Выполнение боковых стенок желоба в плане с выступами по форме неравностороннего треугольника обеспечивает попеременное воздействие стенок желоба на боковые поверхности колеса автомобиля, регулярно, через определенные промежутки времени, изменяя плоскость вращения колеса, силу давления на него стенок желоба и снижая скорость движения автомобиля за счет сил трения.

Выполнение боковых стенок желоба так, что вершина выступа одной стенки расположена напротив линии сопряжения начала выступа, расположена впереди по направлению движения, обеспечивает создание и воздействие на противополежащие боковые поверхности колеса попеременно горизонтальных нагрузок, изменяя их направление в плане, при этом изменяется угол плоскости вращения коле5

55 са к продольной оси желоба, что приводит к его "рысканию", т.е. дополнительному снижению скорости движения автомобиля.

Обеспечение того, что между выступами боковые стенки имеют параллельный продольнойй оси желоба участок, длина которого не более величины проекции большей стороны выступа, гарантирует "рыскание" колеса автомобиля, что вызывает дополнительное тормозящее воздействие на колесо, а также предотвращает его заклинивание между выступами, что способствует снижению повреждаемости колес автомобиля.

На фиг.1 изображено устройство для аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля в плане; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1, Сущность способа поясняется работой устройства для его осуществления и заключается в том, что тормозящее воздействие на боковые поверхности колес производят приложением к их противолежащим боковым поверхностям горизонтальных нагрузок попеременно, изменяя их направление в план е.

Устройство для аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля содержит размещенный параллельно дороге 1 желоб 2 с боковыми стенками 3 для взаимодействия с боковыми поверхностями колес автомобиля, Боковые стенки 3 желоба 2 выполнены в плане с выступами 4 по форме неравностороннего треугольника.

Вершина 5 выступа 4 одной стенки 3 расположена напротив линии 6 сопряжения начала выступа 4 другой стенки 3. При этом большая сторона 7 выступа 4 расположена впереди по направлению движения (показано стрелкой). Кроме того, между выступами

4 боковые стенки 3 имеют параллельный продольной оси 8 желоба 2 участок 9, длина которого не более величины большей стороны 4 выступа ь

Аварийное торможение неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля по предлагаемому способу осуществляется следующим образом.

Неуправляемо съезжающий с дороги

1 автомобиль направляют сначала правым передним, а затем и задним колесами в желоб 2. По мере перемещения вдоль желоба на боковые поверхности колеса попеременно справа и слева оказывают равнонаправленные соответственно в плане тормозящие воздействия выполненные на стенках 3 желоба 2 в плане выступы 4 по форме неравностороннего треугольника с вершиной 5, При этом принудительно меняется угол размещения плоскости вращения колеса автомо1717696

Р б

55 биля к продольной оси 8 желоба 2, в результате чего происходит независимое от водителя "рыскание" колеса. В результате работы, затраченной на преодоление сил трения и "рыскания" колес, снижается кинетическая энергия и, соответственно, скорость движения автомобиля вплоть до полной его остановки.

Формула изобретения

1. Способ аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля, заключающийся в том, что к противолежащим боковым поверхностям колес прикладывают горизонтальные нагрузки, направленные соответственно в противоположные стороны, о т л и ч а ю щ и-, и с я тем, что, с целью повышения эффективности, нагрузки прикладывают к противолежащим боковым поверхностям колес попеременно, изменяя их направление в плане.

2. Устройство для аварийного торможения неуправляемо.— съезжающего с дороги автомобиля, содержащее размещенный параллел ьно дороге желоб с боковыми стенка5 ми для взаимодействия с боковыми поверхностями колес автомобиля, о т л и ча ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, ооковые стенки желоба выполнены в плане с выступами по форме не10 равностороннего треугольника, причем вершина выступа одной стенки расположена напротив линии сопряжения начала выступа с другой стенкой, при этом большая сторона выступа расположена впереди по

15 направлению движения.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что между выступами боковые стенки имеют параллельный продольной оси желоба участок, длина которого не более

20 величины проекции большей стороны выступа.

1717696

7 б Х

Составитель Т.Шилакадзе

Редактор Г,Федотов Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 856 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля и устройство для его осуществления Способ аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля и устройство для его осуществления Способ аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля и устройство для его осуществления Способ аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах

Шлагбаум // 1701781
Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного путей

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для повышения безопасности движения на опасных участках дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для принудительной экстренной остановки автотранспорта

Изобретение относится к организации дорожного движения

Шлагбаум // 1482845
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к перездным шлагбаумам, и предназначено для перекрытия транспортных и пешеходных потоков

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам, преграждающим движение транспортным средствам и пешеходам в местах производства дорожных ремонТ1р.1х работ

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к быстросъемным оградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию городских участков, прилегающую к местам скопления машин

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные, охраняемые объекты

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства

Изобретение относится к области придорожного строительства, а именно к парковочным ограждениям, препятствующим несанкционированному проезду на место парковки случайного автотранспорта
Наверх