Источник автономного электропитания тягового электродвигателя

 

Используется для уменьшения веса и габаритов транспортного средства при производстве электромобилей. Сущность: в качестве конденсаторов используют обшивку кузова электромобиля или ее часть. Для увеличения емкости обшивку или ее часть выполняют однослойной или многослойной. Зарядку конденсаторов производят от автономного источника электроэнергии. Питание тягового электродвигателя от конденсатора производят согласованно с помощью коммутационного устройства. 5 з. п. ф-лы.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в производстве электромобилей.

Известно транспортное средство, согласно которому источником электропитания тягового двигателя электромобиля является аккумуляторная батарея.

Данному транспортному средству присущи недостатки, а именно: большой вес и объем современных тяговых аккумуляторов, ограниченность запаса хода (длины пробега) и максимальной скорости движения сравнительно с топливными двигателями.

Известно транспортное средство, в котором вместо тягового аккумулятора применяется автономный конденсатор. Однако любой автономный узел, в частности тяговый конденсатор увеличивает вес электромобиля и требует дополнительной площади для размещения его в транспортном средстве.

Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве конденсатора, конденсаторной батареи или системы конденсаторных батарей предлагается использовать часть кузова транспортного средства, например, часть облицовки (обшивки).

Для получения необходимой емкости конденсаторов, батарей или системы конденсаторных батарей, а также необходимой силы и напряжения в электроцепях транспортного средства предлагается требуемую часть обшивки кузова изготовлять как монолитной, так и составной.

Каждый элемент конденсатора в форме листа изготовляется прокаткой, штамповкой или прессованием, в зависимости от технологической целесообразности.

Для увеличения зарядной емкости часть обшивки может изготовляться однослойной и многослойной таким образом, что образующаяся система конденсаторов (батарей) обеспечивает при определенной схеме соединения конденсаторов работу тягового электродвигателя от одного или блока конденсаторов, количество которых выбирается исходя из мощности тягового электродвигателя.

Как вариант предлагается размещение конденсаторов или системы конденсаторов требуемой емкости автономно от обшивки, по поверхности обшивки кузова изолированно от нее.

Зарядка конденсаторов производится от автономного источника электроэнергии, например, аккумуляторной батареи. Питание тягового электродвигателя от конденсатора (батареи) осуществляется согласованно с помощью коммутирующего устройства, например, электронного, по схеме: разряженный конденсатор или батарея подключаются на зарядку к источнику электропитания, заряженный конденсатор (батарея) подключаются к электродвигателю и так далее.

Например, изготовление только верхней обшивки кузова (крыша салона) в два слоя позволит получить конденсаторную батарею объемом 10000 см3. При напряжении 20-30 В, удельной емкости 30-40 Ф/см3 и удельной энергии 150 Дж/см3. Данная конденсаторная батарея аккумулирует достаточное количество энергии для приведения в движение транспортного средства.

Формула изобретения

1. Источник автономного электропитания тягового электродвигателя и других цепей электромобиля, содержащий конденсатерную батарею, выполненную с возможностью зарядки от первичного стационарного источника электропитания, отличающийся тем, что элементы конденсаторной батареи выполнены из участков обшивки корпуса электромобиля.

2. Источник по п.1, отличающийся тем, что элементы конденсаторов выполнены в виде изолированных один от другого слоев обшивки корпуса электромобиля.

3. Источник по п.1, отличающийся тем, что обшивка кузова или ее часть выполнены однослойной или многослойной.

4. Источник по п.1, отличающийся тем, что обшивка кузова выполнена монолитной или составной.

5. Источник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными автономными конденсаторами, размещенными по поверхности обшивки кузова или ее части изолировано от последней.

6. Источник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными конденсаторами, встроенными в обшивку кузова электромобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей с искровой системой зажигания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в экологически приемлемых конструкциях гибридных автомобилей, а также электромобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям

Изобретение относится к сухопутным грузопассажиpским транспортным средствам-электромобилям, предназначенным для движения по грунтовым дорогам и иным покрытиям

Изобретение относится к тяговым электроприводам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к погрузчикам с кабельным питанием

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано при проверке работоспособности тяговых и стартерных аккумуляторных электроприводов , в частности на тепловозах

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами
Наверх