Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания. Целью изобретения является упрощение схемы электрооборудования. Схема содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, по меньшей мере одну конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, выключатель 5 преобразователя, тяговое реле 6 с замыкающим контактом 7, выключатель 8 стартера и аппаратуру 9 зажигания. Аппаратура 9 зажигания выполнена в виде источника питания, содержащего последовательно соединенные между собой инвектор 10, трансформатор 11 и выпрямитель 12, а преобразователь 4 напряжения выполнен в виде источника питания системы зажигания. Схема также содержит выключатель 13 заряда конденсаторной батареи, параллельно которому может быть включена цепь из последовательно соединенных резистора 14 и диода 15. Перед пуском конденсаторная батарея 3 заряжается от преобразователя 4 напряжения, включающего инвертор 10, трансформатор 11 и выпрямитель 12 аппаратуры системы зажигания. Во время запуска, а также при работающем двигателе преобразователь 4 напряжения обеспечивает функционирование системы зажигания. При работающем двигателе конденсаторная батарея 3 заряжается через резистор 14 и диод 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ni>s F 02 N 11/08, 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4447096/25-06 (22) 21.06.88 (46) 07.09.90.6юл. N.. 33 (71) Московский автсмеханический институт (72) А.и.копылов и В.A.ÏðîxoðîB (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹1276848, кл, F 02 N 11/08, 1985. (54) СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспорт-: ных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания, Целью изобретения является упрощение схемы электрооборудования. Схема содержит аккумуляторную батарею 1. стартер 2, по меньшей мере одну конденсаторную батарею 3. преобразователь 4 напряжения, выключатель 5 преобразователя, тяговое реле!

Ж, „1590617 А1

6 с замыкающим контактом 7, выключатель

8 стартера и аппаратуру 9 зажигания. Аппаратура 9 зажигания выполнена в виде источника питания, содержащего последовательно соединенные между собой инвертор 10, трансформатор 11 и выпрямитель 12. а преобразователь 4 напряжения выполнен в виде источника питания системы зажигания. Схема также содержит выключатель 13 заряда конденсатоной батареи, параллельно которому может быть включена. цепь из последовательно соединенных резистора

14 и диода 15. Перед пуском конденсаторная батарея 3 заряжается от преобразователя 4 напряжения, включающего инвертор

10, трансформатор 11 и выпрямитель 12 аппаратуры системы зажигания, Во время эа- з пуска, а также при работающем двигателем преобразователь 4 напряжения обеспечивает функционирование системы зажигания. При работающем двигателе конденсаторная батарея 3 заряжается через резистор 14 и диод 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1 590617

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в ко- 5 торых используется двигатель с тиристорной системой зажигания.

Цель изобретения — упрощение схемы электрооборудования.

На чертеже представлена предлагаемая 10 схема.

Схема электрооборудования двигателя, содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, по меньшей мере одну конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 15 напряжения, выключатель 5 преобразователя, тяговое реле 6 с замыкающим контактом

7, выключатель 8 стартера и, аппаратуру 9 зажигания, причем вход преобразователя 4 напряжения соединен с аккумуляторной ба- 20 тареей 1 через выключатель 5 преобразователя, выход преобразователя 4 напряжения соединен с конденсаторной батареей 3, которая подключена к стартеру 2 через замыкающий контакт 7 тягового реле 6, а тяговое 25 реле 6 подключено к выключателю 8 стартера.. Аппаратура 9 зажигания выполнена а виде источника питания, содержащего последовательно соединенные между собой инвертор 10, трансформатор 11 и выпрями- 30 ,тель 12, а преобразователь 4 напряжения выполнен в виде источника питания системы зажигания. Схема также содержит выключатель 13 заряда конденсаторной батареи, устаноаленный между выходом 35 преобразователя 4 напряжения и конденсаторной батареей 3, Схема может быть снабжена цепью из последовательно соединенных резистора 14 и диода 15, под ключенной параллельно выключателю 13 40 заряда конденсаторной батареи.

Схема работает следующим образом, Перед запуском двигателя замыкаются выключатель 5 преобразователя напряжения и выключатель 13 заряда конденсатор- 45 ной батареи. С помощью инвертора 10 постоянное напряжение аккумуляторной батареи 1 преобразуется в переменное и подается на трансформатор 11. Повышенное напряжение с вторичной обмотки 50 трансформатора 11 через выпрямитель 12 и замкнутый выключатель 13 заряда подается на конденсаторную батарею 3, Конденсаторная батарея 3 заряжается. После окончания заряда конденсаторной батареи 3 выключатель 13 заряда размыкается, подготавливая схему к запуску двигателя.

Для запуска двигателя замыкается выключатель 8 стартера. Тяговое реле 6 срабатывает и стартер 2 через замкнувшийся контакт 7 подключается к конденсаторной батарее 3. Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. Источник питания, включающий инвертор 10, трансформатор

11 и выпрямитель 12, при этом обеспечивает работу системы зажигания.

При работающем двигателе конденсаторная батарея подзаряжается от источника питания системы дожигания через резистор

14 и диод 15.

Формула изоб ретения

1, Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания. содержащая аккумуляторную батарею, стартер, по меньшей мере одну конденсаторную батарею, преобразователь напряжения, выключатель преобразователя, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера и аппаратуру зажигания, причем вход преобразователя напряжения соединен с аккумуляторной батареей через выключатель преобразователя, выход преобразователя напряжения соединен с конденсаторной батареей, которая подключена к стартеру через замыкающий контакт тягового реле, а тяговое реле подключено к выключателю стартера, о т л и ч а ю щ à aс я тем, что, с целью упрощения схемы, аппаратура зажигания выполнена в виде источника питания, содержащего последовательно соединенные между собой инвертор, трансформатор и выпрямитель, а преобразователь напряжения, выполнен в виде источника питания системы зажигания, при этом схема снабжена выключателем заряда конденсаторной батареи, установленным между выходом преобразователя напряжения и конденсаторной батареей.

2. Схема по п.1, отличающаяся тем, что снабжена цепью из последовательно соединенных резистора и диода, подключенной параллельно выключателю заряда конденсаторной батареи.

Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим схемам для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска двигателя

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильной техники и может быть использовано для повышения готовности автомобильной техники к работе после хранения
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в производстве электромобилей

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором

Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей с искровой системой зажигания

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских
Наверх