Способ подъема затонувшего груза
Авторы патента:
Сущность изобретения: способ заключается в заполнении понтона водой с оставлением пространства, обеспечивающего отрицательную плавучесть понтона, погружение последнего, соединение с грузом и продувку понтона продувкой горячими генераторными газами, поддержанием внутри него давления газа, превышающего давление окружающей среды на 0,5 кг/см2. 2 ил.
Изобретение относится к морским спасательным работам, а именно к способам подъема затонувших судов и грузов.
Известен способ подъема затонувшего груза, при котором заполняют понтон водой, оставляя воздушное пространство, обеспечивающее отрицательную плавучесть понтона, погружают понтон на глубину расположения груза, соединяют понтон с грузом и продувают понтон горячим генераторным газом, причем при погружении и всплытии понтона внутри него изменяют давление в соответствии с изменением давления окружающей среды (патент США N 3322088, кл. В 63 С 7/10, 1967). Технический результат от реализации изобретения заключается в обеспечении повышения надежности подъема груза. Это достигается тем, что в способе подъема затонувшего груза, характеризуемого указанными признаками, при продувке понтона внутри него поддерживают давление газа, превышающее давление окружающей среды на 0,5 кг/см2. На фиг.1 показана схема погружения понтонов на заданную глубину, на фиг. 2 показана схема подъема затонувшего груза. На схемах приняты следующие обозначения: спасательное судно 1, имеющее кран 2 с тросом 3 для спуска понтонов 4 в воду, клапан 5 для сообщения внутреннего объема понтонов с окружающей средой при погружении, предохранительные клапаны 6 для слива воды из понтонов в процессе их продувки и сброс избыточного давления из понтонов при подъеме, заправочный вентиль 7, дренажный вентиль 8, кассетный пороховой газогенератор 9, дифференциальный сигнализатор давления 10, кабель-фал 11 для управления работой пороховым газогенератором 9 и телеметрического контроля давления в понтонах 4, спасаемый груз 12, например затонувшая подводная лодка, трос 13 для соединения понтонов 4 со спасаемым грузом 12, воздушная полость 14 в понтонах 4. Предлагаемый способ подъема затонувших грузов реализуется следующим образом. С помощью мостового крана 2 с тросом 3 опускают из спасательного судна 1 на воду понтоны 4. Затем через заправочный вентиль 7 заполняют понтоны водой до момента перелива воды через открытый дренажный вентиль 8, при этом понтоны 4 удерживают тросом 3. В момент появления воды через дренажный вентиль 8, последний закрывают. Следует отметить, что заполнив понтоны 4 водой и закрыв дренажный вентиль 8, во внутреннем объеме понтонов образуют воздушную полость 14 свободный воздушный объем, который обеспечивает отрицательную плавучесть понтонов, близкую к нулевой, т.е. понтоны будут находиться в состоянии, близком к невесомости. Далее, разматывая трос 3 и кабель-фал 11, погружают понтоны 4 на глубину расположения спасаемого груза 12, при этом поддерживают во внутреннем объеме понтонов давление в соответствии с изменением давления окружающей среды морской воды. Это достигают путем сообщения внутреннего объема понтонов с окружающей средой через клапан 5 по мере повышения гидравлического давления окружающей среды. После погружения понтонов 4 соединяют их тросом 3 со спасаемым грузом 12. Эту операцию осуществляет водолаз на глубинах до 90 м и манипулятор батискафа на больших глубинах. Далее по кабель-фалу 11 подают команду со спасательного судна 1 на срабатывание одной из кассет порохового газогенератора 9, продукты сгорания которого (горячий генераторный газ) поступают во внутренний объем понтонов 4 и вытесняют из них воду через предохранительные клапаны 6 в окружающую среду, при этом задействуется сигнализатор давления 10, который при понижении разности давлений между внутренним объем понтонов и окружающей средой ниже 0,5 кгс/см2, формирует команду на срабатывание следующей кассеты порохового газогенератора 9. Таким образом производят продувку понтонов. После вытеснения воды из понтонов 4, последние под воздействием архимедовой силы всплывают и поднимают спасаемый груз 12. В процессе подъема во внутреннем объеме понтонов 4 также поддерживают давление в соответствии с изменением давления окружающей среды, но достигают это путем естественного охлаждения генераторного газа за счет теплообмена через стенки понтонов с морской водой и сброса избыточного давления в окружающую среду через предохранительные клапаны 6.Формула изобретения
Способ подъема затонувшего груза, при котором заполняют понтон водой, оставляя пространство, обеспечивающее отрицательную плавучесть понтона, погружают понтон на глубину расположения груза, соединяют понтон с грузом и продувают понтон горячими генераторными газами, причем при погружении и всплытии понтона внутри него изменяют давление газа в соответствии с изменением давления окружающей среды, отличающийся тем, что при продувке понтона внутри него поддерживают давление газа, превышающее давление окружающей среды на 0,5 кг/см2.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов
Система для подъема затонувшего объекта // 2061623
Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к системам для подъема затонувших объектов
Устройство для подъема затонувшего судна // 2058909
Устройство для подъема затонувшего объекта // 2000993
Глубоководный понтон // 1826954
Система для подъема затонувших судов // 1826953
Устройство для подъема затонувших объектов // 1804408
Изобретение относится к судостроению , а именно к устройства для подъема .затонувших объектов
Устройство для подъема затонувшего объекта // 1782864
Устройство для подъема затонувшего объекта // 1772049
Плавсредство для подъема затонувших объектов // 1766777
Способ подъема затонувшего объекта // 2222465
Изобретение относится к области аварийно-спасательных и судоподъемных работ
Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов
Комплекс для подъема затонувшего судна // 2246421
Судоподъемный понтон // 2246422
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к судоподъемным понтонам, предназначенным для проводки судов морем, а также по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью
Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов
Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов с морского дна
Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано для подъема судов и выполнения на дне водоемов монтажных, демонтажных и транспортных операций, связанных с разработкой шельфовых месторождений полезных ископаемых
Плавучий кран // 2382731
Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку
Изобретение относится к области устройств, используемых при проведении подводных работ