Способ подъема затонувшего груза

 

Сущность изобретения: способ заключается в заполнении понтона водой с оставлением пространства, обеспечивающего отрицательную плавучесть понтона, погружение последнего, соединение с грузом и продувку понтона продувкой горячими генераторными газами, поддержанием внутри него давления газа, превышающего давление окружающей среды на 0,5 кг/см2. 2 ил.

Изобретение относится к морским спасательным работам, а именно к способам подъема затонувших судов и грузов.

Известен способ подъема затонувшего груза, при котором заполняют понтон водой, оставляя воздушное пространство, обеспечивающее отрицательную плавучесть понтона, погружают понтон на глубину расположения груза, соединяют понтон с грузом и продувают понтон горячим генераторным газом, причем при погружении и всплытии понтона внутри него изменяют давление в соответствии с изменением давления окружающей среды (патент США N 3322088, кл. В 63 С 7/10, 1967).

Технический результат от реализации изобретения заключается в обеспечении повышения надежности подъема груза.

Это достигается тем, что в способе подъема затонувшего груза, характеризуемого указанными признаками, при продувке понтона внутри него поддерживают давление газа, превышающее давление окружающей среды на 0,5 кг/см2.

На фиг.1 показана схема погружения понтонов на заданную глубину, на фиг. 2 показана схема подъема затонувшего груза.

На схемах приняты следующие обозначения: спасательное судно 1, имеющее кран 2 с тросом 3 для спуска понтонов 4 в воду, клапан 5 для сообщения внутреннего объема понтонов с окружающей средой при погружении, предохранительные клапаны 6 для слива воды из понтонов в процессе их продувки и сброс избыточного давления из понтонов при подъеме, заправочный вентиль 7, дренажный вентиль 8, кассетный пороховой газогенератор 9, дифференциальный сигнализатор давления 10, кабель-фал 11 для управления работой пороховым газогенератором 9 и телеметрического контроля давления в понтонах 4, спасаемый груз 12, например затонувшая подводная лодка, трос 13 для соединения понтонов 4 со спасаемым грузом 12, воздушная полость 14 в понтонах 4.

Предлагаемый способ подъема затонувших грузов реализуется следующим образом. С помощью мостового крана 2 с тросом 3 опускают из спасательного судна 1 на воду понтоны 4. Затем через заправочный вентиль 7 заполняют понтоны водой до момента перелива воды через открытый дренажный вентиль 8, при этом понтоны 4 удерживают тросом 3. В момент появления воды через дренажный вентиль 8, последний закрывают. Следует отметить, что заполнив понтоны 4 водой и закрыв дренажный вентиль 8, во внутреннем объеме понтонов образуют воздушную полость 14 свободный воздушный объем, который обеспечивает отрицательную плавучесть понтонов, близкую к нулевой, т.е. понтоны будут находиться в состоянии, близком к невесомости. Далее, разматывая трос 3 и кабель-фал 11, погружают понтоны 4 на глубину расположения спасаемого груза 12, при этом поддерживают во внутреннем объеме понтонов давление в соответствии с изменением давления окружающей среды морской воды. Это достигают путем сообщения внутреннего объема понтонов с окружающей средой через клапан 5 по мере повышения гидравлического давления окружающей среды. После погружения понтонов 4 соединяют их тросом 3 со спасаемым грузом 12. Эту операцию осуществляет водолаз на глубинах до 90 м и манипулятор батискафа на больших глубинах. Далее по кабель-фалу 11 подают команду со спасательного судна 1 на срабатывание одной из кассет порохового газогенератора 9, продукты сгорания которого (горячий генераторный газ) поступают во внутренний объем понтонов 4 и вытесняют из них воду через предохранительные клапаны 6 в окружающую среду, при этом задействуется сигнализатор давления 10, который при понижении разности давлений между внутренним объем понтонов и окружающей средой ниже 0,5 кгс/см2, формирует команду на срабатывание следующей кассеты порохового газогенератора 9.

Таким образом производят продувку понтонов.

После вытеснения воды из понтонов 4, последние под воздействием архимедовой силы всплывают и поднимают спасаемый груз 12. В процессе подъема во внутреннем объеме понтонов 4 также поддерживают давление в соответствии с изменением давления окружающей среды, но достигают это путем естественного охлаждения генераторного газа за счет теплообмена через стенки понтонов с морской водой и сброса избыточного давления в окружающую среду через предохранительные клапаны 6.

Формула изобретения

Способ подъема затонувшего груза, при котором заполняют понтон водой, оставляя пространство, обеспечивающее отрицательную плавучесть понтона, погружают понтон на глубину расположения груза, соединяют понтон с грузом и продувают понтон горячими генераторными газами, причем при погружении и всплытии понтона внутри него изменяют давление газа в соответствии с изменением давления окружающей среды, отличающийся тем, что при продувке понтона внутри него поддерживают давление газа, превышающее давление окружающей среды на 0,5 кг/см2.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к системам для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройства для подъема .затонувших объектов

Изобретение относится к области аварийно-спасательных и судоподъемных работ

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к судоподъемным понтонам, предназначенным для проводки судов морем, а также по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов с морского дна

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано для подъема судов и выполнения на дне водоемов монтажных, демонтажных и транспортных операций, связанных с разработкой шельфовых месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области устройств, используемых при проведении подводных работ
Наверх