Подъемно-транспортное средство

 

Использование: область подъемно-транспортного машиностроения, а именно монтажные башенно-стреловые автомобильные краны повышенной грузоподъемности. Сущность изобретения: подъемно-транспортное средство содержит самоходное шасси, основную неповоротную платформу, установленную на ней поворотную платформу со стрелой, гидроопоры и противовес, дополнительные разъемные самоходные боковые платформы, каждая из которых оснащена грузовым блоком противовеса и дополнительными гидроприводами автономного управления. Поворотная платформа выполнена с механизмом перемещения противовесов, имеющим возможность взаимодействия с грузовыми блоками противовесов дополнительных платформ, а гидроопоры основной платформы выполнены с возможностью введения в соответствующие тоннели дополнительных платформ. 4 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, например, свыше 300 т на специальном базовом шасси автомобильного типа для монтажа наземных специальных сооружений.

Актуальность проблемы вызвана отсутствием в народном хозяйстве отечественных высокопроизводительных машин для комплексной механизации основных работ в строительном производстве в частности, для специальных монтажных работ.

Известен кран для строительных монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, связанных с частными перебазировками на значительное расстояния, состоящий из шасси, поворотной части и рабочего оборудования. Шестиосное шасси автомобильного типа оснащено обособленными гидро-, пневмо- и электросистемами. Кран оснащен еще выносными опорами, выдвигаемые с помощью гидроцилиндров. На концах выдвижных балок закреплены вертикальные гидроцилиндры. На концах выдвижных балок закреплены вертикальные гидроцилиндры, служащие для подъема и установки крана в горизонтальное положение /1/.

Недостатком известного устройства является ограниченная грузоподъемность за счет того, что кран не имеет возможности повышения собственной массы и дополнительного повышения опорной устойчивости неповоротной платформы.

Известен автомобильный кран, содержащий самоходное шасси с поворотной платформой, на которой расположена с возможность подъема и опускания посредством силовых цилиндров секционная телескопическая стрела с боковыми продольными балками, верхней и промежуточной траверсами и грузовой лебедкой с трособлочной системой, включающей блоки и грузовые канаты, причем поворотная платформа снабжена вертикальными щитами, опорными козлами и катками, при этом вертикальные щиты установлены на платформе по обе стороны лебедки, а козлы на самоходном шасси, причем опорные катки смонтированы на вертикальных щитах и козлах, а промежуточная и верхняя траверсы выполнены с "П"-образными вырезами, образующими проем между продольными балками секции стрелы, в которой расположена концевая секция стрелы в транспортном положении /2/.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность автомобильного крана т.к. ограничена грузоподъемность, за счет отсутствия возможности увеличения собственной шасси и зоны опорного контура.

Известен автомобильный кран немецкой фирмы "LIEBHERR", /ФРГ/ большой грузоподъемности, который содержит неповоротную платформу на автомобильной шасси и поворотную платформу с выдвижными противовесами крана. Кроме того он содержит по меньшей мере четыре выносных гидравлических опоры для увеличения грузовой устойчивости расположенные на неповоротной платформе /3/.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность автокрана из-за ограничения возможности увеличения его грузоподъемности, т.к. в нем отсутствуют возможности повышения собственной шасси, что сказывается на использовании этого крана для перемещения особо тяжеловесных грузов при монтаже специальных сооружений.

Известный стреловой самоходный кран, взятый за прототип, содержит самоходное шасси, основную неповоротную платформу, установленную на ней поворотную платформу со стрелой, гидроопоры и противовесы /4/.

Недостатком известного крана является низкая эффективность при монтаже специальных сооружений, из-за ограничения возможности увеличения его грузоподъемности.

Целью изобретения является создание подъемно-транспортного средства обладающего повышенной эффективностью за счет повышения грузоподъемности.

Для достижения поставленной цели заявляемое изобретение "Подъемно-транспортное средство" содержит общие существенные признаки выраженные определенными понятиями.

Совокупность этих признаков содержит ходовую часть, основную неповоротную платформу, поворотную платформу со стрелой, гидроопоры и противовес.

По отношению к прототипу, заявляемое изобретение имеет отличительные признаки заключающиеся в том, что основная платформа включает дополнительные самоходные боковые платформы, каждая из которых оснащена грузовым блоком противовеса и дополнительными гидроприводами автономного управления, при этом поворотная платформа выполнена с механизмом перемещения противовесов, имеющим возможность взаимодействия с грузовыми блоками противовесов дополнительных платформ, а гидроопоры основной неповоротной платформы выполнены с возможностью введения в соответствующие тоннели дополнительных платформ.

Между отличительными признаками и целью изобретения существует причинно-следственная связь, при которой технический результат, обусловленный достижением положительного эффекта в виде повышения грузоподъемности, который обеспечивается благодаря повышению основной устойчивости подъемно-транспортного средства. Заявляемое техническое решение, благодаря наличию в нем отличительных признаков, приобретает новую форму в рабочем техническом режиме при монтаже специальных сооружений.

Совокупность существенность признаков, характеризующих сущность заявляемого изобретения не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерия "Новизна".

Сущность заявляемого изобретения не следует для специалистов явным образом из известного уровня техники, в то же время полученный положительный эффект в общей совокупности признаков отличает заявляемое техническое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".

Совокупность существенных признаков характеризующих сущность изобретения могут быть многократно использованы в подъемно-транспортном средстве, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Промышленная применимость".

Сущность изобретения поясняется графическими материалами: на фиг. 1-общий вид подъемно-транспортного средства в транспортном положении.

фиг. 2-вид подъемно-транспортного средства в рабочем положении с сечением А-А.

фиг. 3-вид сверху на боковые самоходные платформы в транспортном положении.

фиг. 4-вид подъемно-транспортного средства в сечении А-А.

Подъемно-транспортное средство состоит из самоходного основания на пневмоходу базового автомобиля в виде основной центральной поворотной платформы 1 с выдвижными гидроопорами 2 и поворотной платформой 3 со стрелой /на графике не показано/ и съемными противовесами 4, 5 в виде грузовых блоков на механизме перемещения с гидроцилиндров 6. Механизм перемещения грузовых блоков противовесов 4, 5 выполнены с консолью 7 и грузовыми каретками 8. Подъемно-транспортное средство включает также дополнительные самоходные разъемные неповоротные боковые платформы 9 и 10, каждая из которых имеет выдвижные дополнительные гидроопоры 11 и 12 для повышения устойчивости подъемно-транспортного средства в рабочем состоянии. Выдвижные гидроопоры 2 выполнены с возможностью размещения в тоннелях 13 неповоротных платформ 1, 9, 10 и опираются подошвами 14 относительно земной поверхности в зоне опорного контура 15.

Гидроопоры 2, 11, 12 взаимосвязаны индивидуально с гидроцилиндрами 16, 17, 18 и 19, причем гидроопоры 11, 12 на каждой разъемной боковой дополнительной неповоротной платформе 9 и 10, а также на основной неповоротной платформе, имеет гидроприводы автономного управления 20, 21.

Подъемно-транспортное средство работает следующим образом. Вначале это средство, находясь в транспортном положении подъезжает к непосредственному месту производства работ. Затем неповоротные платформы 9 и 10 стыкуются на боковом с центральной основной неповоротной платформой 1. Далее под действием гидроприводов основной неповоротной платформы 1 выдвигается гидроопоры 2 в полость тоннелей 13. Поворотная платформа 3 поочередно разворачивается к грузовым блокам противовесов 4, 5 расположенных на разъемных дополнительных платформах 9, 10 для зацепки грузовых блоков противовесов 4, 5 на грузовые каретки 8 консоли 7 механизма перемещения с гидроцилиндром 6 поворотной платформы 3. Далее все три неповоротные платформы 1, 9, 10 устанавливаются по уровню в горизонтальном положении и опирается на гидроопоры 11, 12 с подошвами 14 в зоне опорного контура 15. Привод гидроопор 2, 11, 12 обеспечивается гидроцилиндрами 16, 17, 18, 19 причем привод гидроопор 11 и 12 боковых платформ обеспечиваются гидроприводом автономного управления 20, 21.

Подъемно-транспортное устройство готово к работе, обеспечивая опорную устойчивость и повышенную грузоподъемность. Применение заявляемого технического решения в народном хозяйстве в качестве подъемно-транспортного средства, например, для строительства промышленных объектов /АЭС, ТЭЦ, и т.п./ позволит более эффективней вести сооружения за счет использования мобильных высокогрузоподъемных отечественных подъемно-транспортных средств, не прибегая к услугам зарубежных фирм.

Формула изобретения

Подъемно-транспортное средство, содержащее самоходное шасси, основную неповоротную платформу, установленную на ней поворотную платформу со стрелой, гидроопоры и противовес, отличающееся тем, что содержит дополнительные разъемные самоходные боковые платформы, каждая из которых оснащена грузовым блоком противовеса и дополнительными гидроприводами автономного управления, при этом поворотная платформа выполнена с механизмом перемещения противовесов, имеющим возможность взаимодействия с грузовыми блоками противовесов дополнительных платформ, а гидроопоры основной платформы выполнены с возможностью введения в соответствующие тоннели дополнительных платформ.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к универсальным тракторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и вертикальной транспортировки грузов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам для подземных работ

Изобретение относится к лесной отрасли и может быть использовано в трелевочных тракторах

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к стреловым самоходным кранам преимущественно малой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с крановыми механизмами, размещенными под капотом

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу и предназначено для использования при монтаже и демонтаже опор контактной электросети

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх