Уплотнительное устройство проемов кузова транспортного средства

 

Использование: изобретение используется на транспорте и относится к уплотнительным устройствам проемов кузова транспортного средства. Сущность изобретения: уплотнительное устройство содержит эластичный уплотняющий элемент, размещенный по периметру проема, прижимные элементы, которые расположены по периметру проема кузова. Прижимные элементы соединены с толкателем, который выполнен со стяжным приспособлением. Установка прижимных элементов по периметру проема, соединение прижимных элементов с толкателями, а также соединение толкателей с дверью проема выполнены с подвижными шарнирами, оси которых образуют между собой треугольник, вершина которого, образованная шарнирным соединением прижимного элемента и толкателя, направлена внутрь транспортного средства. Кроме того, подвижные шарниры выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной плоскости проема кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к уплотнительным устройствам проемов кузовов транспортных средств.

Известно уплотнение раздвижных дверей транспортного средства, содержащее эластичный уплотняющий профиль, прижимной элемент и упоры, установленные на двери. Однако конструкция этого уплотнения не дает возможности герметизации двери по всему периметру проема и, в случае отхода двери от дверного проема, производит уплотнение кузова лишь за счет величины сжатия эластичного уплотняющего профиля (см. описание изобретения к а.с. СССР 751686, МКИ В 61 В 19/00, 1980 г.).

Известна раздвижная дверь транспортного средства, содержащая створки, трубчатый уплотнитель, заполненный воздухом, размещенный по периметру створок, и соединенный с каждой створкой толкатель привода (см. описание изобретения к а.с. СССР 998190, МКИ В 61 Д 19/02, 1983 г.).

Недостатком уплотнительного устройства этой двери является применение трубчатого уплотнителя, заполненного воздухом, нарушение герметичности которого не позволяет уплотнить внутренний объем кузова. Кроме того, соединение двери с толкателем привода уплотнительного устройства затрудняет перемещение двери относительно дверного проема, т.к. при движении двери происходит одновременное поджатие трубчатого уплотнителя к поверхностям створок и дверного проема.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности герметизации внутренней полости кузова транспортного средства путем обеспечения постоянного поджатия уплотняющего элемента.

Указанная цель достигается тем, что в уплотнительном устройстве проемов кузова транспортного средства, содержащем эластичный уплотняющий элемент, размещенный по периметру проема, и прижимные элементы, соединенные с толкателями, которые выполнены со стяжным приспособлением, а прижимные элементы расположены по периметру проема кузова, при этом установка прижимных элементов по периметру проема, соединение прижимных элементов с толкателями, а также соединение толкателей с дверью проема выполнены с подвижными шарнирами, оси которых образуют между собой треугольник, вершина которого, образованная шарнирным соединением прижимного элемента и толкателя, направлена внутрь транспортного средства.

При этом подвижные шарниры выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной плоскости проема кузова.

Приведенные отличительные признаки предлагаемого изобретения в ходе патентного поиска не были обнаружены в других источниках информации.

Благодаря тому, что толкатель соединен с внутренней стороной двери, а прижимные элементы установлены с возможностью поворота, повышается надежность уплотнения. При отрыве двери или края ее от дверного проема происходит смещение двери в наружную сторону, однако за счет толкателей происходит дополнительный поворот прижимных элементов и дополнительный поджим уплотняющего элемента. Кроме того, выполнение толкателя в виде стяжного устройства позволяет производить регулировку величины поджатия уплотняющего элемента и за счет этого компенсировать разницу в зазорах по дверному проему. Выполнение одного из соединений толкателя быстроразборным создает возможность быстрой установки и съема уплотнительного устройства.

Размещение прижимных элементов по контуру проема кузова дает возможность равномерного поджатия уплотняющего элемента.

Крепление прижимных элементов по контуру проема кузова с возможностью поворота создает такие условия, что при снятии толкателя упругий элемент занимает исходное положение, обеспечивая необходимый зазоp между поверхностями уплотняющего элемента и двери. Причем этому способствует и то, что подвижные соединения толкателей и прижимных элементов в плоскости, перпендикулярной плоскости проема двери, образуют треугольник, вершина которого направлена внутрь транспортного средства.

Анализ существенных признаков уплотнительного устройства показывает, что они выгодно отличают предлагаемое изобретение от прототипа и обусловливают соответствие этого технического решения критерию "новизна".

Кроме того, признаки изобретения по сравнению с признаками наиболее близких аналогов, а именно по сравнению с а.с. СССР 751686 "Уплотнение раздвижных дверей" имеет существенные отличия от них и позволяет: надежнее герметизировать внутреннюю полость кузова транспортного средства за счет установки уплотнения по периметру проема кузова; обеспечить отслеживание перемещений двери от проема кузова, автоматически обеспечивая постоянное поджатие уплотняющего элемента.

Сравнительный анализ свойств заявленного устройства и известных аналогичных решений установили, что у заявленного решения имеются свойства, не совпадающие со свойствами этих известных решений. Авторы не обнаружили решений со сходными признаками и в научно-технической литературе, и в технической документации. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображено транспортное средство с дверьми, закрывающими проемы кузова; на фиг. 2 транспортное средство с открытыми проемами кузова (двери открыты); на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1 (уплотнительное устройство в рабочем положении); на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1 (уплотнительное устройство в исходном положении).

Уплотнительное устройство размещено на кузове 1 транспортного средства, имеющим в своей конструкции сдвижные и откидные двери 2 и 3, закрывающие проемы 4 кузова 1.

Упругие уплотняющие элементы 5 размещены и закреплены по периметру проема 4 кузова 1. Прижимные элементы 6 размещены вдоль уплотняющих элементов 5 с внутренней стороны кузова 1 транспортного средства и закреплены на шарнирах 7 по всему периметру проема 4 кузова 1.

К шарниру 8, установленному на прижимном элементе 6, одним концом прикреплен толкатель 9, представляющий собой стяжное устройство, другой конец которого взаимодействует посредством быстроразборного шарнира 10 с дверью 2 или 3. Оси шарниров 7, 8 и 10, соединенные между собой, представляют треугольник, находящийся в плоскости, перпендикулярной плоскости проема 4 кузова 1. Причем вершина треугольника (шарнир 8) направлена внутрь кузова 1 транспортного средства. В исходном положении толкатели 9 размещены в гнездах 11 пола, а сверху и сбоку проема 4 кузова 1 установлены в фиксаторах 12 типа "лира".

Уплотнительное устройство может быть установлено на проеме 4 кузова 1, закрываемом как сдвижными, так и обычными откидными дверями 2, 3.

Предлагаемое уплотнительное устройство работает следующим образом. В период загрузки транспортного средства проемы 4 кузова 1 открыты: дверь 2 сдвинута, а дверь 3 открыта (фиг. 2).

Уплотнительное устройство находится в исходном положении, а уплотняющие элементы 5, в силу своей упругости, занимают положение, показанное на фиг. 4. При этом обеспечивается зазор "а", необходимый для перемещения сдвижной двери 2.

Прижимные элементы 6 повернуты вокруг осей шарниров 7 таким образом, чтобы их поверхности "Б", контактирующие с поверхностями уплотняющих элементов 5, заняли вертикальное положение.

Толкатели 9, повернутые вокруг осей шарниров 8, размещены в гнездах 11 пола кузова 1 транспортного средства, а также установлены в фиксаторах 12 сбоку и сверху внутри кузова 1.

При закрытых дверях 2 и 3 уплотнительное устройство переводится в рабочее положение в следующем порядке. Толкатели 9 из исходного положения поворачиваются вокруг шарниров 8 и, удлинившись, крепятся шарнирами 10 к двери. При затяжке толкателей 9 происходит поворот прижимных элементов 6 вокруг осей шарниров 7. При этом прижимные элементы 6 поверхностями "Б" прижимают уплотняющий элемент 5 к поверхности двери 2 или 3, сводя зазор "а" к нулю.

Поджатие упругого элемента 5 производится до установленного предела.

Применение предлагаемого уплотнительного устройства проемов кузова транспортного средства по сравнению с прототипом, а именно с уплотнением раздвижной двери по авт. свид. СССР 998190 позволяет: надежнее герметизировать внутреннюю полость кузова транспортного средства за счет обеспечения постоянного и равномерного поджатия уплотняющего элемента; исключить применение полого, гибкого герметичного уплотняющего элемента; обеспечить необходимый зазор между взаимодействующими поверхностями уплотняющего элемента и, например, сдвижной двери во время ее закрывания и открывания; обеспечить отслеживание перемещений двери от проема кузова, автоматически обеспечивая постоянное поджатие уплотняющего элемента; обеспечить возможность дополнительного крепления двери к проему кузова за счет использования взаимодействующих толкателей и прижимных элементов.

Формула изобретения

1. Уплотнительное устройство проемов кузова транспортного средства, содержащее эластичный уплотняющий элемент, размещенный по периметру проема, и прижимные элементы, соединенные с толкателями, отличающееся тем, что толкатель выполнен со стяжным приспособлением, а прижимные элементы расположены по периметру проема кузова, при этом установка прижимных элементов по периметру проема, соединение прижимных элементов с толкателями, а также соединение толкателей с дверью проема выполнены с подвижными шарнирами, оси которых образуют между собой треугольник, вершина которого, образованная шарнирным соединением прижимного элемента и толкателя, направлена внутрь транспортного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижные шарниры выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной плоскости проема кузова.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах

Изобретение относится к оборудованию вагонов, а более конкретно к устройствам защиты раздвижных дверей вагонов от заклинивания при заваливании их транспортируемыми грузами

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов

Изобретение относится к дверям транспортных средств, в частности к раздвижным дверям вагонов метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям дверей грузовых вагонов

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх