Система электроснабжения транспортного средства

 

Использование: для электроснабжения транспортного средства внутрицехового транспорта. Сущность изобретения: система электроснабжения содержит электрическую контактную сеть 1, выполненную в виде плоского токопроводящего листа 22, на котором через изоляционную прокладку 23 закреплен проводник 21. Токосъемная головка 3, установленная на транспортном средстве 2, содержит токоприемное кольцо 18 и токоприемные щетки 10, каждая из которых снабжена ободом 11 и закреплена на конце гибкого стержня 13, основание которого выполнено в виде пружины, нижний виток которой помещен в канавку 14 на оси 8, прикрепленной к кожуху 6 токосъемной головки. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности, к внутрицеховому.

Известна система электроснабжения транспортного средства, содержащая контактную сеть с двумя группами проводников чередующейся полярности, установленную на транспортном средстве токоприемную головку с токосъемными элементами, подключенными к тяговому электродвигателю.

Недостатком известного устройства является низкая надежность, связанная с быстрым износом устройства из-за наличия большого количества подвижных сопрягаемых деталей.

Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности.

Технический результат достигается тем, что в известной системе электроснабжения транспортного средства, содержащей контактную сеть с двумя группами проводников чередующейся полярности напряжения, расположенную на транспортном средстве токосъемную головку с изолированными друг от друга и подключенными к тяговому электродвигателю контактными элементами, один из которых выполнен в виде токоприемного кольца, установленного с возможностью контактирования в первой группой проводников, проложенных параллельно друг другу, а вторая группа проводников выполнена в виде листового токопроводящего покрытия, на котором изолировано закреплена первая группа проводников, согласно изобретению, остальные контактные элементы токосъемной головки выполнены в виде нескольких токоприемных щеток, каждая из которых вместе с ободом, выполненным из эластичного материала с малым коэффициентом трения, закреплена на конце гибкого стержня, основание которого выполнено в виде пружины, нижний виток которой помещен в канавку на оси, снабженной фланцем, которым она закреплена к кожуху токосъемной головки, причем, диаметр кожуха больше диаметра токосъемного кольца, а его верхний бурт снабжен шторой из эластичного материала, например, из резины.

Такое конструктивное выполнение системы повышает быстродействие щеток, т. к. они имеют малый вес, а стержень обладает достаточной жесткостью. Это дает возможность повысить скорость передвижения транспортного средства или при той же скорости повысить надежность работы щеток. Этому же способствует отсутствие сопрягаемых подвижных между собой деталей. Эластичная штока на кожухе защищает рабочую территорию от распространения искр.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показана предлагаемая система электроснабжения. На фиг.2 токосъемная щетка в разрезе: положение "а" в покое, положение "б" токосъемная головка перемещается влево (по чертежу). На фиг. 3 токосъемная головка, вид сверху. На фиг.4 фрагмент кромки кожуха в разрезе.

Система электроснабжения по фиг.1 состоит из контактной сети 1, подвешенной над зоной работы транспортного средства 2, и токосъемной головки 3, установленной на этом транспортном средстве с помощью штанги 4, к фланцу 5 которой закреплен кожух 6 токосъемной головки, выполненный из листового материала (стальной или алюминиевый прокат). К кожуху 6 прикреплен блок 7 щетки, содержащий ось 8 (фиг.2), снабженную фланцем 9, которым она прикреплена к этому кожуху. Токоприемная щетка 10 (меднографитовая) снабжена ободом 11, состоящим из металлической шайбы 12, по наружному диаметру покрытий эластичным, имеющим низкий коэффициент трения материалом (капрон, пластмасса). Щетка прикреплена к концу стержня 13, основание которого выполнено в виде пружины, нижний виток которой помещен в канавку 14, выполненную на оси 8. Токопроводы 15 (фиг.1) электрически соединяют токосъемные щетки 10 с тяговым электродвигателем 16 к кожуху 6 через изолирующую прокладку 17 крепится токосъемное кольцо 18, соединенное токопроводом 19 с тяговым электродвигателем 16. По периметру кожуха 6 прикреплена штока 20 (фиг.4), выполненная из эластичного материала, например, из резины, причем, верхний ее край может касаться плоского проводника контактной сети 1. Выступающий проводник 21 (фиг.2) крепится к плоскому проводнику 22 через изолирующую прокладку 23.

Система электроснабжения работает следующим образом.

При движении транспортного средства токосъемное кольцо 18 (фиг.1) скользит по проводникам 21 (фиг.2), снимая ток, а щетки 10 скользят по плоскому проводнику 22, также осуществляя токосъем. Некоторые из щеток 10 могут находиться под проводниками 21 или под изолирующими прокладками 23. В этом случае обод 11 надвинется на прокладку 23 или на проводник 21 и развернет щетку на угол, близкий к 90 градусам, преодолевая усилие стержня 13. Этим будет обеспечена защита от контакта щетки 10 с проводником 21 противоположной полярности напряжения. Когда щетка 10 выйдет из-под изолирующей прокладки 23, стержень 13 распрямится, чем возвратит щетку в рабочее положение. Ось 8 (фиг.2) значительно повышает жесткость стержня 12 при воздействии на него горизонтальных сил, возникающих, когда щетка 10 проходит под проводником 21, т.к. верхние витки пружины, опираясь на ось 8, исключают все нижние витки из работы. Штора 20 легко деформируется, когда проходит проводник 21, а пройдя его, восстанавливает свою форму, предохраняя рабочую зону от искр, образующихся при токосъеме.

Формула изобретения

1. Система электроснабжения транспортного средства, содержащая контактную сеть с двумя группами проводников чередующейся полярности, установленную на транспортном средстве токоприемную головку с токосъемными элементами, подключенными к тяговому электродвигателю, отличающаяся тем, что один из токосъемных элементов выполнен в виде токоприемного кольца, установленного с возможностью контактирования с первой группой проводников, вторая группа которых выполнена в виде токопроводящего листа, на котором изолированно закреплена первая группа проводников, а другие контактные элементы выполнены в виде размещенных внутри кольца токоприемных щеток, каждая из которых имеет обод из изоляционного материала и закреплена на конце стержня, основание которого выполнено в виде пружины, прикрепленной к кожуху токоприемной головки.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что кожух токоприемной головки выполнен с диаметром, большим диаметра токоприемного кольца, и снабжен шторой из эластичного материала, закрепленной на верхнем бурте кожуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подъе но-транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с гибким токоподводом

Изобретение относится к транспорту , в частности к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока, и преследует повьшение экономичности

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электрического подвижного состава , может быть применено на электровозах и моторных вагонах, оборудованных переключателями групп электродвигателей, с целью улучшения регулировочных свойств и использования сцепного веса

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к транспортным средствам, питающимся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электроподвижному составу рельсового транспорта с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области регулируемого электропривода и может использоваться в системе тягового электропривода электроподвижного состава (э.п.с.)
Наверх