Точечный причал
Использование: изобретение относится к области стоянки судна в открытом море для погрузки нефти. Сущность заключается в том, что причал выполнен с двумя дополнительными якорями с возможностью поочередной их связи в зависимости от направления ветра с тросом лебедки, которая установлена на корме танкера-нефтехранилища, а гибкий плавучий шланг выполнен со слабиной для компенсации его скручивания и сообщен с подводным трубопроводом, которым снабжен причал. 1 ил.
Изобретение относится к области стоянки судна в открытом море для погрузки нефти.
Известен точечный причал (патент США N 4150636, кл. 114 230, 1984 г.), содержащий танкер нефтехранилище, связанный тросом с якорем и сообщенный с гибким плавучим шлангом. Недостатком такого точечного причала является сложность конструкции, разъем в нефтепроводе в конструкции буя для обеспечения поворота турели относительно буя. В месте разъема необходимо ставить уплотняющие манжеты, выход из строя которых приводит к разливу нефти, т. е. загрязнению окружающей среды. Буй крепится ко дну с помощью 6 8 якорей, из которых только половина единовременно находится в работе в зависимости от расположения танкера - нефтехранилища. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение строительно-монтажных работ в море и эксплуатационных расходов. Поставленная цель достигается тем, что причал выполнен с двумя дополнительными якорями с возможностью поочередной их связи в зависимости от направления ветра, с тросом лебедки, которая установлена на корме танкера - нефтехранилища, а гибкий плавучий шланг выполнен со слабиной для компенсации его скручивания и сообщен с подводным трубопроводом, которым снабжен причал. На чертеже показан причал, общий вид в плане. От стационарной платформы 1 проложен подводный трубопровод 2 до забитой в дно сваи 3, играющей роль мертвого якоря, танкер нефтехранилище 4 соединен со сваей тросом 5 и с подводным трубопроводом плавающим гибким шлангом 6. На корме танкера нефтехранилища установлена лебедка 7, трос 8 от которого закреплен к одному из двух якорей 9. Позиции танкера нефтехранилища в результате разворота относительно сваи 3 показаны 10, 11 и 12. Позицией 13, 14 и 15 показаны возможные направления ветра, из которых 13 и 15 являются преобладающими. Предлагаемый точечный причал работает следующим образом. При действии на танкер нефтехранилище 4 ветра по стрелкам 13, 14 и 15 он из первоначального положения относительно сваи 3 проходит позицию 10 и занимает позицию 11. При этом трос 8 постоянно сматывается с лебедки 7 и имеет слабину. Чтобы не допустить поворот танкера нефтехранилища 4 больше чем на 180o, путем выбирания троса 8 лебедкой 7 танкер нефтехранилище переводят принудительно в позицию 12 и удерживают в такой позиции, при которой ветер действует с кормы. Во многих акваториях обыкновенно преобладают муссонные ветры, поэтому якоря 9 устанавливают против этих преобладающих ветров и в зависимости от этого крепят трос 8 к одному из якорей 9. Технико-экономическим преимуществом технического решения является сокращение стоимости закупки оборудования, сокращение строительно-монтажных работ в море и эксплуатационных расходов. Самый простой точечный причал устанавливается на 8-ми якорях, из которых практически только 2 или максимум 4 работают одновременно, остальные включаются в работу по мере отключения работающих. Стоимость точечного причала составляет около 10 15 млн. долларов. Стоимость строительно-монтажных работ 4 5 млн. долларов и эксплуатационные расходы около 1 млн. долларов в год. Общая стоимость точечного причала составит около 20 млн. долларов. Стоимость предлагаемого технического решения составит около 2 3 млн. долларов. Такую систему можно изготовить в заводских условиях и смонтировать на любой акватории.Формула изобретения
Точечный причал, содержащий танкер-нефтехранилище, связанный тросом с якорем и сообщенный с гибким плавучим шлангом, отличающийся тем, что он выполнен с двумя дополнительными якорями с возможностью поочередной их связи в зависимости от направления ветра с тросом лебедки, которая установлена на корме танкера-нефтехранилища, а гибкий плавучий шланг выполнен со слабиной для компенсации его скручивания и сообщен с подводным трубопроводом, которым снабжен причал.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Якореметная подводная установка // 2068370
Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в якореметных подводных установках (ЯМПУ)для постановки якорей, предназначенных для раскрепления мидиевых плантаций и садков для искусственного выращивания ценных пород рыб
Якорное устройство // 2068369
Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в качестве якорного устройства (ЯУ) при раскрепления морских (подводных) объектов с помощью выстреливаемых якорей
Изобретение относится к области проведения грузовых операций в море
Салон туристического судна // 2061622
Буксируемое устройство // 2061619
Изобретение относится к морской технике, в частности к буксируемым за судном на заданном расстоянии от грунта устройством, и предназначенного для использования в конструкциях буксируемых систем для поиска подводных объектов
Счальное устройство катера // 2059514
Изобретение относится к судостроению, в частности к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к перевозным паромам
Изобретение относится к устройствам для буксировки и/или тренировки воднолыжников и предназначено для использования как в открытых водоемах, так и в закрытых бассейнах
Буксируемый на тросе полипланный отводитель // 2055771
Кнехт // 2053919
Якорное устройство // 2051834
Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для отдачи, подъема якоря и удержания судна или другого плавучего объекта на якоре
Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания
Якорь для морских судов // 2111886
Способ формирования состава судов (варианты) // 2111887
Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса
Судовой состав // 2113374
Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами
Якорь казачкова // 2114023
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям
Якорь казачкова // 2114023
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям
Способ буксировки в кильватер // 2116927
Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов