Устройство для ввода судна в плавучий док и его центровки в нем

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для ввода и центровки судов в плавучем доке. Сущность заключается в том, что устройство для ввода судна в плавучий док и его центровки в нем, содержит направляющие на двух боковых стенках дока, тянущие механизмы, установленные в носу и корме дока, тянущие тросы, имеющие возможность соединения одними концами с докуемым судном, причем другой конец носового тянущего троса связан с тянущим механизмом, носовые и кормовые центрирующие тележки, установленные на вышеуказанных направляющих и имеющие возможность связи центрующими тросами с докуемым судном, другой конец каждого кормового тянущего троса соединен с соответствующим ему кормовым тянущим механизмом, а центрирующие тележки выполнены с ведущими тросами, каждый из которых одним концом связан с соответствующей ему центрирующей тележкой, а его другой конец выполнен с возможностью соединения с докуемым судном впереди соответствующего центрирующего троса относительно направления ввода. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для ввода и центровки судов в плавучем доке.

Известно устройство для ввода судна в плавучий док и его центровки в нем, содержащее направляющие на двух боковых стенках дока, тянущие механизмы, установленные в носу и корме дока, тянущие тросы, имеющие возможность соединения одними концами с докуемым судном, причем другой конец носового тянущего троса связан с тянущим механизмом, носовые и кормовые центрирующие тележки, установленные на вышеуказанных направляющих и имеющие возможность связи центрирующими тросами с докуемым судном (IP, заявка на патент Японии N 54-42160, В 63 В 1/10, 1979).

Однако, это устройство имеет пониженные эксплуатационные качества.

Технический результат от внедрения этого изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств описываемого устройства.

Этот технический результат достигается тем, что устройство для ввода судна в плавучий док и его центровки в нем содержит направляющие на двух боковых стенках дока, тянущие механизмы, установленные в носу и корме дока, тянущие тросы, имеющие возможность соединения одними концами с докуемым судном, причем другой конец носового тянущего троса связан с тянущим механизмом, носовые и кормовые центрирующие тележки, установленные на вышеуказанных направляющих и имеющие возможность связи центрирующими тросами с докуемым судном, другой конец каждого кормового тянущего троса соединен с соответствующим ему кормовым тянущим механизмом, а центрирующие тележки выполнены с ведущими тросами, каждый из которых одним концом связан с соответствующей ему центрирующей тележкой, а его другой конец выполнен с возможностью соединения с докуемым судном впереди соответствующего центрирующего троса, относительно направления ввода.

На чертеже изображен вид сверху на описываемое устройство для ввода судна в плавучий док и его центровки в нем, причем стрелкой показано направление ввода докуемого судна, а штрих-пунктирными линиями показана оснастка при выводе судна из дока.

Устройство для ввода судна в плавучий док и его центровки в нем состоит из направляющих 1 на двух боковых стенках дока 2, тянущих механизмом 3, установленных в носу 4 и корме 5 дока 2, тянущих тросов 6, соединенных одними концами с тянущими механизмами 3, а другими с носом (или коромой в зависимости от операции ввод-вывод) докуемого судна 7, носовых и кормовых центрирующих тележек 8, установленных на направляющих 1 и соединенных центрирующими тросами 9 с докуемым судном 7, ведущих тросов 10, которые соединены одними концами с центрирующими тележками 8, а другими с докуемым судном 7 и раскреплены на нем впереди центрирующих тросов 9 относительно направления ввода судна.

Устройство эксплуатируется следующим образом.

На докуемое судно 7 от тянущх механизмов 3 заводятся тянущие тросы 6, центрующие тросы 9 и ведущие тросы 10 от центрующих тележек 8. После приведения в действие тянущих механизмов 3 тянущие тросы 6 потянут докуемое судно в диск 2, центрующие тросы 6 обеспечат центровку докуемого судна 7, а ведущие тросы 10 не позволяет центрирующим тележкам 8 отстать от докуемого судна 7 и, таким образом, устранят возможность возникновение значительных перегрузок на центрирующие тросы 9 и центрирующие тележки 8.

Устройство позволяет: уменьшить матералоемкость (не требуется изготовление тянущих тележек); повысить надежность производства операции центровки и ввода докуемого судна в плавучий док (за счет сокращения количества элементов).

Формула изобретения

1 Устройство для ввода судна в плавучий док и его центровки в нем, содержащее направляющие на двух боковых стенках дока, тянущие механизмы, установленные в носу и корме дока, тянущие тросы, имеющие возможность соединения одними концами с докуемым судном, причем другой конец носового тянущего троса связан с тянущим механизмом, носовые и кормовые центрующие тележки, установленные на вышеуказанных направляющих и имеющие возможность связи центрующими тросами с докуемым судном, отличающееся тем, что другой конец каждого кормового тянущего троса соединен с соответствующим ему кормовым тянущим механизмом, а центрующие тележки выполнены с ведущими тросами, каждый из которых одним концом связан с соответствующей ему центрующей тележкой, а его другой конец выполнен с возможностью соединения с докуемым судном впереди соответствующего центрующего троса относительно направлению ввода.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих доков

Изобретение относится к судоремонту и судостроению

Док-кессон // 1794798

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх