Гидропривод стрелового самоходного крана

 

Использование: в гидроприводах стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин. Сущность изобретения: гидропривод стрелового самоходного крана содержит основные насосы 1 и 17, подключенные через золотниковые гидрораспределители 6 и 20 с гидроуправлением к гидромоторам 7 и 22 и гидроцилиндрам 8 и 21 крановых механизмов, блок клапанов 31 с гидроаккумулятором 32, соединенный с напорной гидролинией 12 блоков управления 13 и 14 с одной стороны и подключенный к напорным гидролиниям 3 и 19 основных насосов 1 и 17 с другой стороны, аварийный насос 25 с ручным приводом, гидроклапаны, вентили, фильтр и гидролинии. Новым является то, что на напорной гидролинии 3 основного насоса 1 параллельно установлены два напорных клапана 4 и 5, причем гидролиния 11 управления клапаном 5 соединена с напорной гидролинией 12 блоков управления 13 и 14, а его пружинная полость соединена с дренажной гидролинией 15. Напорная гидролиния 26 аварийного насоса 25 через обратный клапан 27 и вентиль 30 соединена с напорной гидролинией 12 блоков управления 13 и 14. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин.

Известен гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий основные насосы, подключенные через золотниковые гидрораспределители к гидромоторам и гидроцилиндрам крановых механизмов, вспомогательный насос системы гидроуправления, гидрораспределители, гидроклапаны, фильтр и гидролинии (см. Смирнов О.А. Улитенко И.П. "Гидравлические стреловые самоходные краны на специальных шасси", Москва, Высшая школа, 1987, с. 74-75, рис. 55).

В гидроприводе применен вспомогательный насос, предназначенный для системы гидроуправления гидрораспределителями, что приводит к значительному нагреву жидкости, так как насос постоянно перекачивает рабочую жидкость через подпорный клапан для обеспечения требуемого давления в системе гидроуправления.

Наиболее близким техническим решением является гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий основные насосы, подключенные через золотниковые гидрораспределители с гидроуправлением к гидромоторам и гидроцилиндрам крановых механизмов, блок клапанов с гидроаккумулятором, соединенный с напорной гидролинией блоков управления с одной стороны и подключенный к напорным гидролиниям основных насосов с другой стороны, гидроклапаны, вентили, фильтр и гидролиния (см. Каталог фирмы Маннесман Рексрот, ФРГ, RD64570/6.85, стр. 642, рис. 1).

При длительном простое крана гидроаккумулятор блока клапанов разряжается, выдавливая рабочую жидкость через зазоры в гидроаппаратах в дренажную гидролинию. Зарядка гидроаккумулятора производится специальными устройствами вручную.

Целью изобретения является обеспечение автоматической подзарядки гидроаккумулятора блока клапанов при пуске и работе основных насосов крана и аварийной подзарядки гидроаккумулятора при отказе приводного двигателя основных насосов.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, постоянная готовность крана к эксплуатации при работающих основных насосах и аварийное включение гидродвигателей крановых механизмов при неработающих основных насосах.

Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе стрелового самоходного крана, содержащем основные насосы, подключенные через золотниковые гидрораспределители с гидроуправлением к гидромоторам и гидроцилиндрам крановых механизмов, блок клапанов с гидроаккумулятором, соединенный с напорной гидролинией блока управления с одной стороны и подключенный к напорным гидролиниям основных насосов с другой стороны, аварийный насос с ручным приводом, гидроклапаны, вентили, фильтр и гидролинии, на напорной гидролинии основного насоса параллельно установлены два напорных клапана, причем гидролиния управления одним из клапанов соединена с напорной гидролинией блоков гидроуправления, а его пружинная полость соединена с дренажной гидролинией.

Напорная гидролиния аварийного насоса через обратный клапан и вентиль соединена с напорной гидролинией блоков управления.

На чертеже показана схема гидропривода стрелового самоходного крана. Гидропривод содержит основной насос 1, от которого рабочая жидкость через обратный клапан 2 по напорной гидролинии 3 поступает одновременно к напорным клапанам 4 и 5 и далее в золотниковый гидрораспределитель 6 с гидроуправлением. От гидрораспределителя 6 жидкость поступает в гидромотор 7 механизма поворота и гидроцилиндр 8 механизма изменения длины телескопической стрелы. Механизм поворота имеет тормоз, размыкаемый гидроцилиндром 9, управление которым производится с помощью клапана 10 типа ИЛИ.

К напорному клапану 5 подключена гидролиния 11 управления, соединенная с напорной гидролинией 12 блоков управления 13 и 14. Пружинная полость напорного клапана 5 соединена с дренажной гидролинией 15, подключенной к гидробаку 16.

От основного насоса 17 рабочая жидкость через обратный клапан 18 по напорной гидролинии 19 поступает в гидрораспределитель 20 и далее к гидроцилиндру 21 механизма подъема стрелы, гидромотору 22 грузовой лебедки. Тормоз лебедки размыкается гидроцилиндром 23, управление которым производится через клапан 24 типа ИЛИ. От аварийного насоса 25 рабочая жидкость по напорной гидролинии 26 через обратный клапан 27 может подводиться через вентиль 28 к напорной гидролинии 19 основного насоса 17 и через вентиль 30 к напорной гидролинии 12 блоков управления 13 и 14.

Блок клапанов 31 с гидроаккумулятором 32 с одной стороны с помощью гидролиний 33 и 34 подключен к напорным гидролиниям 19 и 3 насосов 1 и 17, а с другой стороны с помощью гидролиний 35 к напорной гидролинии 12 блоков управления 13 и 14, которые в свою очередь с помощью дренажной гидролинии 36 соединены с гидробаком 16.

Гидрораспределители 6 и 20 подключены к гидробаку 16 с помощью сливной гидролинии 37, на которой установлен фильтр 38.

Блоки управления 13 и 14 соединены с гидрораспределителями 6 и 20 гидролиниями a1, b1, a2, b2, a3, b3, a4 и b4.

Гидропривод стрелового самоходного крана работает следующим образом.

При включении основных насосов 1 и 17 рабочая жидкость поступает в напорные гидролинии 3 и 19. На напорной гидролинии 3 установлены напорный клапан 4, настроенный на давление 4 МПа, и напорный клапан 5, настроенный на давление 3 МПа. Одновременно рабочая жидкость по гидролиниям 33 и 34 поступает в блок клапанов 31. Гидроаккумулятор 32 обеспечивает наибольшее давление 3 МПа.

При разряженном гидроаккумуляторе 32 напорный клапан 5 закрыт, так как давление в гидролиниях 11, 12 и 35 значительно меньше величины 3 МПа. Поэтому поток жидкости от насоса 1 преодолевает сопротивление напорного клапана 4, равное 4 МПа, и направляется в гидрораспределитель 6. Рабочая жидкость под давлением 4 МПа по гидролинии 34 поступает в блок клапанов 31 и в гидроаккумулятор 32, заряжая его до давления 3 МПа.

Жидкость под этим давлением 3 МПа по гидролиниям 35 и 11 поступает в напорный клапан 5 и открывает его, соединяя напорную гидролинию 3 насоса 1 через напорный клапан 5 с гидрораспределителем 6. Так как сопротивление напорного клапана соответствует давлению, равному 4 МПа, то поток жидкости от насоса 1 практически без потерь будет проходить через открытый напорный клапан 5.

Ввиду того что гидроаккумулятор 32 заряжен и в напорной гидролинии 12 блоков управления 13 и 14 имеется требуемое давление, то, перемещая рукоятки блоков управления, можно создавать в гидролиниях a1, b1, a2, b2, a3, b3, a4 и b4 нужное давление и перемещать золотники гидрораспределителей 6 и 20 в нужную позицию, включая или выключая гидромоторы 9 и 22 и гидроцилиндры 8 и 21 крановых механизмов.

Таким образом, при пуске и в процессе работы основных насосов 1 и 17 автоматически заряжается гидроаккумулятор 32, и в напорной гидролинии 12 блоков управления 13 и 14 жидкость находится под нужным давлением.

При отказе приводного двигателя крана и неработающих основных насосах 1 и 17 для аварийного перевода крана из рабочего положения в транспортное для его буксировки к месту ремонта гидроаккумулятор следует зарядить. Это делается следующим образом. Открывается вентиль 30. Вентили 28 и 29 закрыты. Аварийным насосом 25 с ручным приводом рабочая жидкость по напорной гидролинии 26 через обратный клапан 27 и вентиль 30 подается по гидролинии 35 в блок клапанов 31 и в гидроаккумулятор 32, заряжая его. Затем поочередно с помощью вентилей 28 и 29 жидкость подается к гидрораспределителям 6 и 20, и приводятся в действие гидромоторы и гидроцилиндры крановых механизмов.

Эффективность предлагаемого гидропривода состоит в том, что даже при изношенных гидроаппаратах и значительных утечках жидкости из них гидроаккумулятор всегда будет заряжен и обеспечит работоспособность гидропривода крана в процессе эксплуатации и при отказе приводного двигателя.

Формула изобретения

1. Гидропривод стрелкового самоходного крана, содержащий основные насосы, подключенные через золотниковые гидрораспределители с гидроуправлением к гидромоторам и гидроцилиндрам крановых механизмов, блок клапанов с гидроаккумулятором, соединенный с напорной гидролинией блоков управления с одной стороны и подключенный к напорным гидролиниям основных насосов с другой стороны, аварийный насос с ручным приводом, гидроклапаны, вентили, фильтр и гидролинии, отличающийся тем, что на напорной гидролинии основного насоса параллельно установлены два напорных клапана, причем гидролиния управления одним из клапанов соединена с напорной гидролинией блоков управления, а его пружинная полость соединена с дренажной гидролинией.

2. Гидропривод по п.1, отличающийся тем, что напорная гидролиния аварийного насоса через обратный клапан и вентиль соединена с напорной гидролинией блоков управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх