Гидравлическая система погрузчика


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Сущность изобретения: поршневая и штоковая полости гидроцилиндра (ГЦ) подъема стрелы погрузчика подключены магистралями к трехпоэиционному распределителю . Рабочие полости ГЦ привода поворотного устройства подключены магистралями с дросселями к другому трехпозиционному распределителю. Обратные клапаны установлены в линии, соединяющей магистрали ГЦ привода и подключенной к баку. Гидроаккумулятор подключен к магистрали, сообщающей поршневую полость ГЦ подъема с распределителем. Входные линии гидрозамка подключены дросселями и ГЦ с плавающими поршнями к рабочим полостям ГЦ привода, выходные линии сообщены между собой и подключены к гидроаккумулятору. ГЦ с плавающими поршнями выполнены в виде гидроусилителей , сообщенных полостями высокого давления с входными линиями гидрозамка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4930116/29 (22) 22.04.91 (46) 15.07.93, Бюл. tk 26 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) А,Л.Конюи1ков, В.Л.Строков, B.М.Герасун и Н.В.Александров (56) Авторское свидетельство СССР М 1113353. кл. В 66 С 13/42, 1985..(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОГРУЗЧИКА (57) Сущность изобретения: поршневая и штоковая полости гидроцилиндра (ГЦ) подъема стрелы погрузчика подключены магистралями к трехпозиционному распределителю. Рабочие полости ГЦ привода

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в приводе погрузчиков, кранов, манипуляторов.

Цель изобретения — повышение надежности работы погрузчика и точности позиционирования, Hs фиг.1 изображена гидравлическая система погрузчика; на фиг.2- конструктивное исполнение гидрозамка и установка гидр оусилителей.

Гидравлическая система погрузчика 1 содержит насос 2, предохранительный клапан 3, бак 4, трехпозиционный распределитель 5 с подключенными к нему посредством магистралей 6, 7, дросселя 8 и обратного клапана 9 поршневой 10 и штоковой. 11 полости гидроцилиндра 12 подъема

„„5U„„1827443 А1 (я)з F 15 В 1/02, В 66 С 13/42 поворотного устройства подключены магистралями с дросселями к другому трехпозиционному распределителю. Обратные клапаны установлены в линии, соединяющей магистрали ГЦ привода и подключенной к баку, Гидроаккумулятор подключен к магистрали, сообщающей поршневую полость ГЦ подъема с распределителем. Входные линии гидрозамка подключены дросселями и ГЦ с плавающими поршнями к рабочим полостям ГЦ привода, выходные линии сообщены между собой и подключены к гидроаккумулятору, ГЦ с плавающими поршнями выполнены.в виде гидроусилителей, сообщенных полостями высокого давления с входными линиями гидрозамка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. стрелы 13 с грузом 14, распределителя 15 с подключенными к нему посредством -магистралей 16, 17 и дросселей 18, 19, рабочих полостей 20, 21 гидроцилиндра 22 поворотного устройства, которые присоединены посредством дросселей 23, 24 и гидроцилиндров 25, 26 с плавающими поршнями 27, 28 к входным линиям 29, 30 гидрозамка 31, состоящего из плавающего золотника 32, обратных клапанов 33, 34 и присоединенного. посредством выходных линий 35, 36 к гидроаккумулятору 37 и магистрали 6, Гидроцилиндры 25, 26 могут быть выполнены в виде гидроусилителей 38, 39, подключенными полостями высокого давления 40, 41 к линиям 29, 30, а низкого 42, 43 к дросселям

23, 24. Для подпитки рабочих полостей 20, 21 предназначены обратные клапаны 44, 45 и линия 46, подключенная к баку 4.

1827443

Устройство работает следующим обра- зом.

От насоса 2 рабочая жидкость под давлением, определяемым настройкой предохранительного клапана 3, поступает из бака

4 к трахпозиционным распределителям 5, 15, При. подьеме стрелы 13 погрузчика 1 рабочая жидкость через распределитель 5 по магистрали 6 через дроссель 8 и обратный клапан 9 поступает в поршневую по- "0 лость 10 гидроцилиндра 12 и вытесняется иэ штоковой полости 11 по магистрали 7 в бак

4. Одновременно рабочая жидкость поступает в гидроаккумулятор 37, Аналогично происходит процесс опускания стрелы 13, . при этом обратный клапан 9 закрывается и дроссель 8 обеспечивает заданную скорость опусканиястрелы 13, В нейтральной позиции распределителя 5 магистрали 6, 7 отсекаются. Динамические процессы сопут- 20 ствующие процессам подьема-опускания стрелы 13 демпфируются гидроаккумулятором 37.

При повороте стрелы 13 рабочая жидкость поступает через распределитель 15 по 25 одной иэ магистралей, например, 17, через дроссель.19 в рабочую полость 21 гидроцилиндра 22 поворотного устройства. Одновременно рабочая полость 20 посредством магистрали 16 через дроссель 18 сообщает- 30 ся с баком 4. Вследствие. инерционности поворотного устройства давление а рабочей полости 21 резко возрастает и воздействует на обратный клапан 34 гидрозамка 31 через дроссель 24, плавающий поршень 27 гидро- З5 цилиндра 26 и входную линию 30. При ïðåвышении давления на входе гидроэзмка 31 давления. а поршневой полости 10 гидроцилиндра 12 рабочая жидкость поступает в гидроаккумулятор 37 по выходной линии 36 40 гидроэамка 31. Одновременно плавающий золотник 32 открывает обратный клапан ЗЗ и рабочая жидкость поступает из гидроаккумулятора 37 через выходную 35, входную линию 29 гидроцилиндр 25, дроссели 23, 18, 45 магистраль 16, распределитель 15 в бак 4.

Плавающий поршень 28 занимает крайнее правое положение а гидроцилиндре 25, а плавающий поршень 27 перемещается на некоторую величину, и занимает, например. 50 положение в средней части гидроцилиндра

26. Забор гидроаккумулятором 37 части рабочей жидкости и ее частное перетекание в

6ах 4 а процессе разгона предотвращает скачкообразный рззгон стрелы 13 и снижает 55 динамическую нагруженность элементов йоворотного устройства. По окончании разгона давление в полости 21 уменьшается до рабочего и обратные клапан 33, 34 отсекают магистрали 16, 17 поворотного устройства от гидроаккумулятора 37, При торможении поворотного устройства распределитель 15 перекрывает магистрали 16, 17 и жидкость из полости 20 через дроссель 23, плавающий поршень 28, входную магистраль 29 воздействует на обратный клапан 33 и через плавающий золотник 32 нз обратный клапан 34. При превышении давления в полости 20 над давлением в гидроаккумуляторе

37 жидкость поступает в гидроаккумулятор

37 через:обратный клапан ЗЗ и,частично через обратный клапан 34 а полость 21, Плавающий поршень 27 занимает крайнее правое положение s гидроцилиндра 26, з плавающий поршень 28 занимает положение в средней части гидроцилиндрз 25.

Одновременно, при необходимости, осуществляется подпитка рабочих полостей 20, 21 через обратные клапаны 44, 45 и линию 46 из бака 4.

В процессе работы гидроцилиндра 22. поворотного устройства происходит накопление рабочей жидкости а гидроаккумуляторе 37, который раэгружается в процесса работы гидроцилиндра 12 подъема стрелы

13. С увеличением массы поднимаемого груза 14 и вылета стрелы 13 возрастает момент инерции поворотного устройства с одновременным увеличением давления в гидроаккумуляторе 37, что ведет к увеличению демнфирующих.свойств гидропривода и сохраняет постоянство величины позиционирования поворотного устройства (пути торможения). С уменьшением массы поднимаемого груза 14 и вылета стрелы 13 уменьшается давление втидроаккумуляторе 37, что наряду со стабилизацией тормозного пути, ведет к снижению нзгруженности элементов поворотного устройства и металлоконструкции стрелы 13 погрузчика.

Для согласования высокого рабочего давления в гидроцилиндре 12 подъема стрелы и низкого рабочего давления в гидроцилиндре 22 поворотного устройства вместо гидроцилиндров 25, 26 с плавающими поршнями 27, 28устанзвливают гидроусилители 38; 39, подключают полости высокого давления 40, 41 к входным линиям 29, 30 гидрозамка 31 и низкого — к дросселям 23, 24, С целью обеспечения одновременного включения обратных клапанов 33, 34 гидрозамка 31 диаметр его плавающего золотника 32 "д" делают равным диаметру посадочных отверстий под укззанныв клапаны.

Объемы гидравлических цилиндров 25, 26 выбирают исходя иэ количества поступающей а них жидкости после протекания цикла разгона и торможения, т.к. при работе

1827443 поворотного устройства в каждой полости

20, 21 происходит два раза повышение давления (после торможения и следующего за ним разгона), Наличие в гидравлической системе погрузчика двух гидроцилиндров 25, 5

26 с плавающими поршнями и связанных гидрозамком 31 с гидроаккумулятором 37, установленного в поршневой полости 10 гидроцилиндра подъема стрелы 13, позволяет повысить эффективность ее работы, 10 т.к. в процессе разгона-торможения AQeo-ротного устройства часть жидкости перете- . кает между полостями 20, 21, что позволяет снизить объем гидроаккумулятора 37. Дальнейшее повышение эффективности работы 15 гидросхвмы достигается при замене гидроцилиндров 25, 26 гидроусилителями 38, 39, что также снижает количество жидкости, поступающей в гидроаккумулятор 37.

По сравнению с базовым объектом 20 предлагаемая гидравлическая системз позволяет повысить надежность работы погрузчика эа счет: — снижения динамической нагруженности металлоконструкции погрузчика в ре- 25 зультате демпфирования работы механизмов подъема и поворота стрелы посредством гидроаккумулятора; — снижения динамической нагружвнности элементов привода поворотного устрой- 30 ства при уменьшении массы поднимаемого груза и вылета стрелы.

Предложенное устройство позволяет также повысить точность позиционирования при подъемв и повороте стрелы за счет 35 изменения характеристик гидроприводз в зависимости от действующих нагрузок.

Положительный эффект от применения данного устройства заключается в повышении срока службы погрузчика, а также роста производительности труда вследствие сокращения времени на установку стрелы в заданном положении.

Формула изобретения

1. Гидравлическая система погрузчика, содержащая бак, насос, предохранительный клапан, гидроцилиндр подъема стрелы погрузчика, поршневая и штоковая полости которого подключены посредством магистралей к трехпоэиционному распределителю, гидроцилиндр привода поворотного устройства, рабочие полости которого подключены посредством магистралей с установленными в них дросселями к другому трехпозиционному распределителю, обратные клапаны, установленные в линии, соединяющей магистрали гидроцилиндра привода поворотного устройства и подключенной к баку; отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе погрузчика и точности позиционирования, онз снабжена гидроаккумулятором, подключенным к магистрали, сообщающей поршневую йолость гидроцилиндра подъема стрелы погрузчика с трехпоэиционным распределителем, и гидрозамком, входные линии которого подключены посредством дросселей и гидроцилиндров с плавающими поршнями к рабочим полостям гидрацилиндра привода поворотного устройства, а выходные линии сообщены между собой и подключены к гидроаккумулятору.

2. Система по п.1, отл ича ю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности, гидроцилиндры с плавающими поршнями выполнены в виде гидроусилителей, сообщенных полостями высокого давления с входными линиями гидрозамка.

1827443

° М ф г М 84th

Фиг.2

Составитель А.Конюшков

Редактор Л.Народная Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Кешеля

Заказ 2348 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета llo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидравлическая система погрузчика Гидравлическая система погрузчика Гидравлическая система погрузчика Гидравлическая система погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Гидробак // 1774071

Изобретение относится к объемному гидроприводу, в частности к устройствам для изолирования поврежденного трубопровода , и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно их гидроприводу

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности
Наверх