Гидравлическая система погрузчика


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Сущность изобретения: поршневая и штоковая полости гидроцилиндра (ГЦ) подъема стрелы погрузчика подключены магистралями к трехпоэиционному распределителю . Рабочие полости ГЦ привода поворотного устройства погрузчика подключены магистралями с дросселями к другому трехпозиционному распределителю. Обратные клапаны установлены $ линии, соединяющей магистрали ГЦ привода поворотного устройства и подключенной к баку. Два из обратных клапанов установлены параллельно , сообщены входами с рабочими полостями ГЦ привода поворотного устройства , выходами через дроссель - с преобразователем давления, подключенным полостью высокого давления к гидроаккумулятору и поршневой полости ГЦ подъема стрелы. Полость низкого давления преобразователя подключена через обратный клапан к магистрали, сообщающей поршневую полость ГЦ подъема стрелы с трехпозиционным распределителем между двумя дросселями , установленными в ней. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4944699/29 (22) 13,06.91 (46) 15.07.93. 61ол. hh 26 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) А.Л.Конюшков, B. М, Герасун, Ю.Г.Лапынин и Н.В.Александров (56) Авторское свидетельство СССР

М 1113353, кл. В 66 С 13/42, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОГРУЗЧИКА (57) Сущность изобретения: поршневая и штоковая полости гидроцилиндра (ГЦ) подъема стрелы погрузчика подключены магистралями к трехпоэиционному распределителю. Рабочие полости ГЦ привода поворотного устройства погрузчика подИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано, например, в поворотных подъемных кранах и экскаваторах.

Цель изобретения — устранение указанных выше недостатков, а также дальнейшее повышение надежности устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Гидравлическая система погрузчика содержит бак 1, насос 2, трехпозиционные распределители 3, 4 с позициями 5, 6, 7 и 8, 9; 10. предохранительный клапан 11, гидроцилиндр 12 подъема стрелы 13 погрузчика. поршневая 14 и штоковая 15 полости которого подсоединены к распределителю 3.

Гидроцилиндр 16 привода поворотного устройства погрузчика, рабочие полости 17, ".Ы 1827445 А1 (и)э F 15 В 1/02, В 66 С 13/42 ключены магистралями с драсселями к другому трехпоэиционному распределителю.

Обратные клапаны установлены в.линии, соединяющей магистрали ГЦ привода поворотного устройства и подключенной к баку.

Два из обратных клапанов установлены параллельно, сообщены входами с рабочими полостями ГЦ привода поворотного устройства, выходами через дроссель — с преобразователем давления, подключенным полостью высокого давления K гидроаккумулятору и поршневой полости ГЦ подъема стрелы. Полость низкого давления преобразователя подключена через обратный клапан к магистрали, сообщающей поршневую полость ГЦ подъема стрелы с трехпозицион- Я ным распределителем между двумя дросселями, установленными в ней. 1 ил.

18 которого подключены посредством магистралей 19, 20 дросселей 21, 22 к трехпоэиционному распределителю 4, обратные клапаны 23, 24, установлены на линии 25 подключенной к баку 1. Кроме того установлены два обратных клапана 26, 27 выходы которых сообщены между собой и подключены через преобразователь давления 28 к гидроаккумулятору 29 и поршневой полости t4. Дроссель 30, обратный клапан 31, установлены в магистрали 32, дроссели 33, 34 в магистрали Э5, а в магистрали 36 установлен обратный клапан 37. Преобразователь давления 28 содержит полости 38, 39. Штокавая полость 15 гидроцилиндра 12 соединена с распределителем 3 магистралью 40, Рабата устройства осуществляется следующим образом.

1827445

При осуществлении поворота распределитель 4 переводится в позицию 8 или 10 из позиции 9. Рассмотрим поворот при переводе распределителя 4 в позицию 10. Рабочая жидкость из бака 1 посредством насоса 2 подается поддавлением, определяемым настройкой предохранительйого клапана 11, в рабочую полость 18 гидроцилиндра поворотного устройства 16 по магистрали 20 через дроссель 22, а полость 17 сообщается магистралью 19 через дроссель 21 с баком 1, Наличие большого момента инерции поворотного устройства приводит к росту давления в полости 18. При этом жидкость по магистрали 32 через обратный клапан 27., дроссель 30 поступает в полость низкого давления 39 преобразоввтеля давления 28, а из полости высокого давления 38 вытесняется в гидроаккумулятор 29, что обеспечивает снижение заброса давления в полостях

17, 18 при разгоне поворотного устройства.

При осуществлении поворота в другую сторону распределитель 4 переводится в позицию 8 и часть жидкости из полости 17 через обратный клапан 25, дроссель 30, через преобразователь давления поступает в гидроаккумулятор 29.

При торможении поворотного устройства распределитель 4 переводится в позицию 9 и отсекает магистрали 19., 20. В, зависимости от правления перемещения. стрелы 13 погрузчика возрастает давление жидкости в,полости 17 или 18 и она поступаетчерез обратный клапан 26 или 27, дроссель 30 в полость 39 преобразователя давления 28, при этом жидкость вытесняется иэ его полости 38 в гидроаккумулятор 29;

Через обратные клапаны 23, 24 и линию 25 осуществляется подпитка жидкостью рабочих полостей 1 7, 18 гидроцилиндра 16 пово. ротного устройства иэ бака l. В процессе работы поворотного устройства распределитель 3 находится в позиции 6 и отсекает магистрали 35, 40 гидроцилиндра 12 подьема стрелы.

При подъеме стрелы 13 распределитель

4 находится в позиции 9, а распределитель

3 переводится в позицию 7. Жидкость по магистрали 36 через обратный клапан 37, по . магистрали 35 через дроссели ЗЗ, 34 поступает в поршневую полость 14 гидроцилиндра подъема стрелы 12 и вытесняется иэ его штоковой полости 15 через магистраль 40 и распределитель 3 в бак 1, Обратный клапан

31 закрывается и преобразователь давления 28 не изменяет своего состояния. Обратные клапаны 26 и 27 находятся в закрытом положении, так как давление в полости 39. преобразователя давления 28 превышает давление в полостях 17, 18 гидроцилиндра 16 поворотного устройства, Возникающие забросы давления в гидроцилиндре 12 подъема стрелы 13 гасятся в гидроаккумуляторе 29.

При опускании стрелы 13 распределитель 3 переводится в позицию 5 и из полости

14 гидроцилиндра 12 осуществляется слив жидкости через дроссели 34, 33 суммарное гидравлическое сопротивление которых оп10 ределяет скорость перемещения стрелы 13.

За счет того, что проходное сечение дросселя 33 больше, чем у дросселя 34 жидкость вытесняется иэ полости 39 преобразователя давления 28 в бак 1, посредством чего про15 изводится его. подготовка к работе с поворотным устройством. Гидравлическое сопротивление дросселя ЗЗ выбирается таким, чтобы при опускании стрелы 13 магистрали 35 устанавливалось большее давление, 20 чем в полостях 17, 18 от действия скатывзющих сил, т.е. чтобы работа гидросхемы подьема стрелы 13 не оказывала бы влияния на состояние гидросхемы поворотного устройства, Зз базовый обьект было принято изве-

25 стное устройство.

По сравнению с базовым объектом предлагаемое устройство позволяет: — расширить эксплуатационные возможности, за счет возможности снижения

30 динамических нагрузок как при повороте, так и при подъеме стрелы; — уменьшить динамические нагрузки сразу после начала поворота, за счет того, что нет промежуточных элементов, опреде35 ляющих положение (углового ускорения) вращающихся частей; — повысить точность позицирования; за счет того, что меняются демпфирующие характеристики поворотного устройства при

40 изменении момента инерции поворотного устройства; — повысить надежность устройства за счет уменьшения количества переключающих элементов.

45 Таким образом предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и точность позицирования.

Формула изобретения

Гидравлическая система пргрузчика, со50 держащая бак, насос, предохранительный клапан, гидроцилиндр подъема стрелы погрузчика, поршневая и штоковая полости которого подключены посредством магистралей к трехпозиционному распределите55 лю. гидроцилиндр привода поворотного устройства погрузчика, рабочие полости которого подключены посредством магистралей с установленными в них дросселями к другому трехпозиционному распределителю, обратные клапаны, установленные в ли1027445

Составитель А.Конюшков

Техред M.Moðlåíòçë Корректор H,Кешеля

Ректор Л.народная

Заказ 2348 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нии, соединяющей магистрали гидроцилиндра привода поворотного устройства и подключенной к баку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе погрузчика и точности позиционирования, она снабжена аккумулятором, преобразователем давления, дросселями и обратными клапанами, два из которых, установленных параллельно, сообщены своими входами с рабочими полостями гидроцилиндра привода поворотного устройства, а выходами через дроссель — с преобразователем давления, подключенным полостью высокого давления к гидроаккумулятору и поршневой полости гидроцилинд5 ра подьема стрелы, при этом полость низкого давления преобразователя подключена через обратный клапан к магистрали, сообщающей поршневую полость гидроцилиндра подьема стрелы с трехпоэиционным

10 распределителем, между двумя. дросселями, установленными в ней.

Гидравлическая система погрузчика Гидравлическая система погрузчика Гидравлическая система погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Гидробак // 1774071

Изобретение относится к объемному гидроприводу, в частности к устройствам для изолирования поврежденного трубопровода , и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно их гидроприводу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности
Наверх