Гидравлическая система погрузчика


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Сущность изобретения: поршневая и штоковая полости гидроцилиндра (ГЦ) подъема стрелы подключены магистралями к трехпозиционному распределителю. Рабочие полости ГЦ привода поворотного устройства подключены магистралями с дросселями к другому трехпозиционному распределителю . Обратные клапаны установлены в линии, соединяющей магистрали ГЦ привода поворотного устройства и подключенной к баку. Гидроаккумулятор установлен в магистрали, сообщающей поршневую полость ГЦ подъема стрелы с распределителем . Выходные линии гидрозамка сообщены между собой и подключены к гидроаккумулятору , входные линии сообщены с рабочими полостями ГЦ привода дросселями . Параллельно каждому из дросселей установлен дроссель с последовательно подключенным обратным клапаном, выход которого сообщен соответствующей входной линией гидроззмка. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4930713/29 (22) 23.04.91 (46) 15.07.93, Бюл, tk 26 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) А.Л.Конюшков, В.Л.Строков, В.M,Ãåðàсун и Н.В.Александров (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1113353, кл. В 66 С 13/42, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОГРУЗЧИКА (57) Сущность изобретения; поршневая и штоковая полости гидроцилиндра (ГЦ) подь. ема стрелы подключены магистралями к трехпозиционному распределителю, Рабочие полости ГЦ привода поворотного устИзобретение относится к подъемнотранспортному машинострОению и может быть использовано в приводе погрузчиков, кранов, манипуляторов..

Цель изобретения — повышение надежности. работы погрузчика и точности позиционирования. . На фиг;1 изображена гидравлическая система погрузчика; на фиг.2 — конструктивное исполнение гидрозамка.

Гидравлическая система погруЗчика 1 содержит насос 2, предохранительный клапан 3, бак 4, трехпозиционный распределитель 5 с подключенными к нему посредством магистралей 6, 7 дросселя 8 и обратного клапана 9 поршневой 10 и штоко-. вой 11 полости гидроцилиндра 12 подъема стрелы 13 с грузом 14, распределителя 15 с подключенными к нему посредством магистралей.16, 17 и дросселей 18, 19, рабочих

„,5UÄÄ 1827444 А1 (я)з F 15 В 1/02, В 66 С 13/42 ройства подключены магистралями с дросселями к другому трехпозиционному распределителю. Обратные клапаны установлены в линии, соединяющей магистрали ГЦ привода поворотного устройства и подключенной к баку. Гидроаккумулятор установлен в магистрали, сообщающей поршневую полость ГЦ подъема стрелы с распределителем. Выходные линии гидрозамка сообщены между собой и подключены к гидроаккумулятору, входные линии сообщены с рабочими полостями ГЦ привода дросселями. Параллельно каждому из дросселей установлен. дроссель с последовательно подключенным обратным клапаном, выход которого сообщен соответствую(цей входной линией гидрозамка. 2 ил. полостей 20, 21 гидроцилиндра 22 повортного устройства, которые присоединены посредством дросселей 23, 24, 25, 26 и обратных клапанов 27,28 к входным линиям

29, 30 гидрозамка 31, состоящего из плавающего золотника 32, обратных клапанов 33, 34 и присоединенного посредством выходных линий 35, 36 к гидроаккумулятору 37 и магистрали 6. Для подпитки рабочих поло,стей 20, 21 предназначены обратные клапаны 38, 39, установленные на линии 40, Устройство работает следующим образом.

От насоса 2 рабочая жидкость под давлением, определяемым настройкой предохранительного клапана 3, поступает из бака

4 к трехпозиционным распределителям 5, 15, При подъеме стрелы 13 погрузчика 1 рабочая жидкость через распределитель 5 по магистрали 6 через дроссель 8 и обрат1827444. ный клапан 9 поступает в поршневую полость 10 гидроцилиндра 12 и вытесняется из штоковой полости 11 по магистрали 7 в бак

4. Одновременно рабочая жидкость поступает в гидроаккумулятор 37, Аналогично 5 происходит:процесс опускания стрелы 13, при этом обратный клапан 9 закрывается и дроссель 8 обеспечивает заданную скорость опускания стрелы 13. B нейтральной позиции распределителя 5 магистрали 6, 7 10

- отсекаются. Динамические процессы сопу1ствующие процессам: подъема-опускания стрелы 13 демпфируются гидроаккумулятором 37.

При повороте стрелы 13 рабочая жид- 15 кость поступает через распределитель 15 по одной иэ магистралей, например 17, через дроссель t9 в рабочую полость 21 гидроци.. линдра 22 поворотного устройства. Одновременно рабочая полость 20 посредством магистрали 16 через дроссель 18 сообщается с баком 4.

Вследствие наличия значительного Момента инерции поворотного устройства давление в рабочей полости 21; резко 25 возрастает и воздействует через дроссели

24, 26, обратный клапан 28, входную линию

30 на обратный клапан 34 и через плавающий золотник 32 на обратный клапан 33 гидрозамка 31. При возрастании давления в 30 полости 21 выше давления а полости 10 рабочая жидкость поступает через обратный . клапан 34 по выходной линии 36 гидрозамка

31 в гидроаккумулятор 37. Одновременно плавающий золотник 32 открывает обрат- 35 ный клапан 33 и рабочая жидкость поступает из гидроаккумулятор 37 через линии 35, 29, обратный клапан ЗЗ, дроссель 23, 18, магистраль 16, распределитель 15 в бак 4.

Обратный клапан 27 закрывается и перв- 40 крывает дроссель 25. Гидравлическое со-противление возрастает во входной линии

29 по сравнению с линией 30 и оно выбирается таким, чтобы на всех режимах рабаты погрузчика 1 обеспечивалось превышение 45

° количества жидкости поступающей в гидроаккумулятор 37. над воэвра1цаемой в гидросистему поворотного устройства, t.e. обеспечивается подпор жидкости создаваемый гидроаккумулятором 37, который зави- 50 сит от массы поднимаемого груза 14 и вылета стрелы 13. По окончании процесса разгона давление в полости 21 уменьшается .. до рабочего и обратные клапаны 33, 34 отсекают магистрали.16, 17 поворотного уст- 55 ройства от гидроаккумулятора 37. При торможении поворотного устройства распределитель 15 перекрывает магистрали 16, 17, жидкость сжимается в полости 20 и при превышении ее давления над давлением в гидроаккумуляторе 37 обратные клапаны

33, 34 гидрозамка 31 открываются, в результате чего жидкость из полости 20 частично перетекает в полость 21 через дроссели 23, 25, 24, обратные клапаны 27, 33, 34. Обратный клапан 28 закрывается и отсекает дроссель 26. Часть жидкости накапливается в гидроаккумуляторе 37. При работе поворотного устройства через обратные клапаны 38, 39 и линию 40 осуществляется подпитка рабочих полостей 20, 21 рабочей жидкостью иэ бака 4, . В процессе работы гидроцилиндра 22 поворотного устройства происходит накопление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 37, который разоружается в процессе работы гидроцилиндра 12 подъема стрелы

13. С увеличением массы поднимаемого груза 14 и вылета стрелы 13 возрастает момент инерции поворотного устройства с одновременным увеличением давления в гидроаккумуляторе 37, что ведет к увеличению демпфирующих свойств гидропривода и сохраняет постоянство величины позициони- ,рования поворотного устройства (пути торможения). Суменьшением массы поднимаемого груза 14 и вылета стрелы 13 уменьшается давление в гидроаккумуляторе 37, что наряду со стабилизацией тормозного пути, ведет к снижению нагруженности элементов поворотного устройства и металлоконструкции стрелы 13 погрузчика.

Для обеспечения. одновременного включения обратных клапанов 33, 34 гидрозамка 31 диаметр его плавающего золотника 32 "Д" делают разным диаметру: посадочных отверстий под указанные клапаны.

Наличие в гидравлической системе погрузчика гидрозамка 31, снабженного дросселями 23, 24, 25, 26 и обратными клапанами:27, 28, подключенного своими выходными линиями 35, 36 к поршневой полости 10 гидроцилиндра 12 подъема стрелы, а входными 29, 30 к рабочим полостям 20, 21 гидроцилиндра 22 поворотного устройства позволяет повысить эффективность работы поворотного устройства, т.к, в процессе разгона-торможения поворотного устройства часть жидкости перетекает между полостями 20, 21. что позволяет уменьшить Рабочий объем гидроаккумулятора 37.

По сравнению с базовым объектом aassленная гидравлическая система позволяет повысить надежность работы погрузчика эа счет: — снижения динамической нагруженности металлоконструкции погрузчика в результате демпфирования работы меха1827444 ч)

Фиг.2

Составитель А.Конюшков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор H.Кешеля

Редактор Л.Народная

Заказ 2348 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 низмов подьема и повороте стрелы посредством гидроаккумулятора; — снижения динамической нагруженно. сти элементов привода поврротного устройства при уменьшении массы поднимаемого 5 груза и вылета стрелы.

Предложенное устройство позволяет также повысить точность позиционирования при подъеме и повороте стрелы, за счет изменения характеристик.гидроприводэ в 10 зависимости от действующих нагрузок.

Положительный эффект от применения данного устройства заключается в повышении срока службы погрузчика, а также роста призводительности труда вследствии со- 15 кращения времени нз установку стрелы в заданном положении.

Формула изобретения

Гидравлическая система погрузчика, содержащая бак. насос, предохранительный 20 клапан, гидроцилиндр подъема стрелы погрузчика, поршневая и штыковая полости которого подключены посредством магистралей к трехпозиционному распределите-лю, гидроцилиндр привода поворотного 25 устройства, рабочие полости которого подключены посредством магистралей с установленными в них дросселями к другому трехпозиционному распределителю, обратные клапаны, установленные в линии, соединяющей магистрали гидроцилиндра привода поворотного устройства и подключеннойкбаку,отличающаяся тем,что, с целью повышения надежности в работе погрузчика и точности позиционирования, она снабжена гидроаккумулятором, установленным в магистрали, сообщающей поршневую полость гидроцилиндра подъема стрелы погрузчика с трехпозиционным распределителем, и гидрозамком, выходные линии которого сообщены между собой и подключены .к гидроаккумулятору, э входные линии сообщены с рабочими полостями гидроцилиндра привода поворотного устройства посредством дросселей, причем параллельно каждому из дросселей установлен дроссель с последовательно подключенным обратным клапаном, выход которого сообщен с соответствующей входной линией гидрозамкэ.

Гидравлическая система погрузчика Гидравлическая система погрузчика Гидравлическая система погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Гидробак // 1774071

Изобретение относится к объемному гидроприводу, в частности к устройствам для изолирования поврежденного трубопровода , и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно их гидроприводу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности
Наверх