Гидравлическая система погрузчика


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении. Цель изобретения - уменьшить динамическую нагруженность элементов привода гидравлической системы и металлоконструкции погрузчика, а также повысить точность позиционирования стрелы погрузчика. Для этого поршневая полость гидроцилиндра 4 подъема стрелы 5 погрузчика снабжена гидроаккумулятором 22, который через обратные клапаны 23 и 24 подключен к гидроцилиндру 11 привода поворотного устройства 12. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТ!-!ОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770144/29 (22) 03.11,89 (46) 07.04.93. Бюл. М 13 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт и опытный завод "Орелживмаш"

Производственного объединения "Сельхозпогрузчик" (72) A,À,Êîíêèöêoâ, В.M.Ãåpàñóí, B.Ë.Ñòðoков, Л,В»Пирятинский и В,Л.Фомин . (56) Авторское свидетельство СССР

М 1113353, кл, В 66 С 13/42, 1985, . (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, Б0,, 1807247 А1 (Я)л F 15 В 1/02, B 66 С 13/42 оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, Цель изобретения— уменьшить динамическую нагруженность элементов привода гидравлической системы и металлоконструкции погрузчика, а также повысить точность позиционирования стрелы погру. чика. Для этого поршневая полость гидроцилиндра 4 подъема стрелы 5 погрузчика снабжена гидроаккумулятором

22, который через обратные клапаны 23 и

24 подключен к гидроцилиндру 11 привода поворотного устройства 12, 1 ил.

1807247

Изобретение относится к гидроприво- лы 5, например, вправо рабочая жидкость дам, оборудованным гидроаккумулятором, поступает через распределитель 19 по магитехнологических транспортных машины, страли 15 через дроссель 17 в рабочую понапример, погрузчиков, и может быть ис- лость 13 гидроцилиндра 11 поворотного пользовано в сельскохозяйственном маши- 5 устройства 12. Одновременно рабочая поностроении. лость 14 посредством магистрали 16 через

Цель изобретения — повышение надеж- дроссель 18 и распределитель 19сообщается ности работы погрузчика и точности пози- сбаком1.Вследствиеинерционностиповоционирования. ротного устройства. давление в рабочей поНа чертеже представлена схема пред- 10 лости 13 резко возрастает и при его ложенной гидросистемы. выравнивании с давлением в поршневой поГидравлическая система погрузчика со-. лости 6 гидроцилиндра 4 рабочая жидкость держит бак 1, насос 2, предохранительный поступает через обратный клапан 23, дросклапан 3, гидроцилиндр 4 подъема стрелы 5 сель 25 в гидроаккумулятор 22, что исключапогрузчика, поршневая и штоковая полости "5 ет рост давления в рабочей полости 13 до

6 и 7 которого подключены посредством ма- давления настройки предохранительного гистралей 8 и 9 ктрехпозиционному распре- клапана 3. делителю 10, гидроцилиндр 11 привода Забор гидроаккумулятором 22 излишка поворотного устройства 12, рабочие поло- рабочей жидкости при разгоне предотврасти13 и 14 которого подключены посредст-,20 щает скачкообразный разгон стрелы 5 и вом магистралей 15 и 16 и дросселей 17 и t8 уменьшает динамическую нагруженно дру о у трехпозиционному распредели- элементов поворотного устройства 12. f1o сть телю 19, обратные клапаны 20 и 21, уста- окончании процесса разгона давление в рановленные на линии, соединяющей бочейполости13уменьшаетсядо рабочего магистрали 15 и 16 гидроцилиндра 11 при- 25 и обратный клапан 23 отсекает гидроаккувода поворотного устройства 12 и подклю-:. мулятор 22 от магистрали 15. Дроссель 17, ченной к баку 1. 18 определяют скорость поворота стрелы. -:

Кроме того, она снабжена гидроаккуму-,, При торможении поворОтного устройстлятором 22 и двумя дополнительными об- ва распределитель 18 перекрывает магистратными клапанами23и 24, входы которых 30 рали15и16ижидкостьиз полости14через сообщены с рабочими полостями гидроци- обратный клапан24идроссель25 поступает линдра 11 привода поворотного устройства в гидроаккумулятор 22. Одновременно осу-.

12, а выходы сообщены через дополнитель- ществляется подпитка рабочей полости 13 ный дроссель 25 с гидроаккумулятором 22 и через обратный клапан 20 из бака 3. Дроспоршневой полостью 6 гидроцилиндра 4 35 селем25задаетсяинтервалвремени в.течед а стрелы. ние которого происходит процесс в времени в.течеВ магистрали 9 установлен также дрос- торможения, сель 26. В процессе работы гидроцилиндра 11 .

Работает гидравлическая система по" привода поворотного устройства 12 происгрузчика следующим образом. 40 ходит накопление рабочей жидкости.в гидОт насоса 2 рабочая жидкость под дав- роаккумуляторе 22, который разгружается в. лением, определяемым настройкой предо- процессе работы гидроцилиндра 4 подьема хранительного клапана 3, поступает из бак .. стрелы Б, с установлением в нем давления, ктрехпозиционным распределителям 10 и равного давлению в поршневой полости 6

19. При подъеме стрелы 5 рабочая жидкость 45 гидроцилиндра 4. С увеличением массы почерез трехпозиционный распределитель.10 йимаемого груза и величины вылета стрелы. по магистрали 9 через дроссель 26 поступа- 5 возрастает момент инерции поворотного ет в поршневую полость 6 гидроцилиндра 4: устройства 12 при одновременном увеличеи вытесняется из штоковой полости 7 по нии давления в гидроаккумулято е 22, что магистрали 8 через распределитель 10 в бак 50 приводит к увеличению его демпфирующих

1. Одновременно рабочая жидкость посту- свойств и обеспечивает постоянство велипает в гидроаккумулятор 22. чины позиционирования (пути торможения).

Аналогично происходит процесс опу- С уменьшением массы поднимаемого груза скания стрелы 5, при этом дроссель 26 огра- и вылета стрелы 5 уменьшается давление в ничивает скорость опускания стрелы 5. В 55 гидроаккумуляторе 22; что приводит к снинейтральном положении распределители жению нагруженности элементов поворот10 магистрали 8 и 9 отсекаются. Возникаю- ного устройства в процессе его работы. щие динамические процессы при подъеме- Таким образом гидравлическая система опускании стрелы 5 демпфируются позволяет повысить надежность работы погидроаккумулятором 22. При повороте стре- грузчика за счет снижения динамической

1807247

Составитель Ю,Ломихйн

Техред M.Моргентал

Корректор C.Ïàòðóøåâà

Редактор

Заказ f369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 нагруженности металлоконструкции по- ный клапан, гидроцилиндр подъема стрелы грузчика в результатедемпфирования рабо- погрузчика, поршневая и штоковая полости ты механизмов подъема и поворота стрелы; которого подключены посредством магистснижения динамической нагруженности . ралей к трехпозиционному распределитеэлементов привода поворотного устройства 5 лю, гидроцилиндр привода поворотного при уменьшении массы поднимаемого гру- устройства погрузчика, рабочие полости коза и вылета стрелы.:,,: торого подключены посредством магистраИзобретенйе позволяеттаюке повысить лей и дросселей, к другому точность позиционирования при подьеме и трехпозиционному распределителю, обрат-. повороте стрелы посредством одного де-.10 ные клапаны, установленные в линии, соемпфирующего элемента (гидроаккумулято-: диняющей магистрали гидроцилиндра ра). изменяющего свои характеристики в привода поворотного устройства и подклюсоответствии с действующими нагрузками., ченной к баку, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что;

Положительнйй эффект от применения с целью повышения надежности работы по.данногоустройствазаключаетсяв йовыше- 15 грузчика и точности позиционирования, нии срока службы йогрузчика вследствие гидравлическая система снабжена гидроакумейьшения динамических нагрузок на его: кумулятором и двумя дополнительными об-. .элементы, а также в результате роста про- ратными клапанами, входы которых изводительности труда вследствие сокра- сообщены с рабочими полостями гидроцищения времени на установку стрелы в 20 линдра привода поворотного устройства, а заданном положении . выходы сообщены через дополнительный

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я, дроссель с гидроаккумулятором и поршнеГидравлическая система погрузчика, - вой полостью гидроцилиндра подъема стре.. содержащая бак, насос, предохранитель- лы.

Гидравлическая система погрузчика Гидравлическая система погрузчика Гидравлическая система погрузчика 

 

Похожие патенты:

Гидробак // 1774071

Изобретение относится к объемному гидроприводу, в частности к устройствам для изолирования поврежденного трубопровода , и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к общему машиностроению

Гидробак // 1733718
Изобретение относится к гидравпиче ской аппаратуре и может быть использовано для интенсификации процессов теплообмена и деаэрации рабочей жидкости

Гидробак // 1733717

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно их гидроприводу

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления грузоподъемных машин, например подъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности
Наверх