Гидропривод телескопической мачты

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4951965/29 (22) 28.06.91 (46) 15.07.93. Бюл. Рк 26 (71) Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики (72) P,Р.Абубакиров, В.M.Áîëòíåâ; О.Ф,Никитин, Г.А.Савинская, И.В.Савченко, В.В,Седов, В.С.Силагин. А.Г.Шаров и

Э.А.Юровский (56) Патент Франции М 1592757, кл. В 66 С

23/56, 1970. (54) ГИДРОПРИВОД ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ

МАЧТЫ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к гидроприводам, обеспечивающим последовательное перемещение в вертикальном направлении подвижных секций телескопической мачты.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик гидропривода путем обеспечения равных скоростей выдвижения гидроцилиндров секций мачты и обеспечения унификации элементов гидропривода.

Нвчертеже приведена принципиальная гидравлическая схема гидропривода телескопической мачты. . Гидропривод телескопической мачты содержит насос 1, герметичный бак 2 с подпором, напорную и сливную гидролинии 3 и

4 и гидроцилиндры 5, 6 и 7, связанные с подвижными секциями мачты (на чертеже не показаны). Поршневые 8, 9, 10 и штоковые 11, 12. 13 полости гидроцилиндров 5, 6 и 7 сообщены последовательно соответственно поршневыми 14 и штоковыми 15. гид„„БЫ„„1827451 А1 (st)s F 15 В 11/20, В 66 С 13/42 (57) Сущность изобретения: подпорные клапаны установлены в поршневых гидролиниях между поршневыми пдлостями . Гидроцилиндров. Гидроцилиндры выполнены идентичными, бак — герметичным и с подпором. Поршневые полости гидроцилиндров сообщены со штоковыми гидролиниями, в которых последовательно установлены двухкаскадные нормально закрытые электрогидравлические распределители и дроссели. Ликии дренажа распределителей соединены со штоковой гидролинией, 2 э,п. ф-лы, 1 ил, . ролиниями. В поршневых гидролиниях 14 установлены подпорные клапаны 16 и 17.

Поршневые полости 8, 9, 10 гидроцилиндров 5, 6. 7 соединены через последователь- ф но установленные двухкаскадные нормаль го-за кpыy ые электрогидравлические распределители с управлением от основного потока (ЭГР) 18, 19, 20 и дроссели 00

21. 22, 23 со штоковыми гидролиниямр,15.

При этом линии дренажа 24, 25, 26 ЭГР 18, 19. 20 соединены так же со штоковыми гид- ф „ ролиниями 15.

Параллельно первому подпорному

)ВИЮЛЕ клапану 16 установлен дополнительный двухкаскадный нормально-закрытый электрогидравлический распределитель с управлением от основного потока (ЭГР) 27, линия дренажа 28 которого соединена со штоковой гидролинией 15, Напорная гидролиния 3 гидропривода соединена через последовательно установленные электроуправляемый гидрозамок 29 с управлением от основного потока и обратный клапан 30 с поршневой полостью 8 гид1827451 роцилиндра 5, а сливная гидролиния 4— непосредственно со штоковой полостью 11

:гидроцилиндра 5. При этом линия дренажа

31 электроуправляемого гидрозамка 29 соединена со сливной гидролинией 4, а напор.ная гидролиния 3 соединена со сливкой . гидролинией 4 через двухкаскадный нормально-открытый электрогидравлический распределитель (ЭГР) 32 с управлением от основного потока.

Гидропривод телескопической мачты работает следующим образом.

В режиме холостого хода включается насос 1. При этом рабочая жидкость из бака

2 нагнетается насосом 1 в напорную гидролинию 3 и через ЭГР 32 и сливную гидролинию 4 поступает обратно в бак 2.

В режиме выдвижения мачты включаются электромагниты ЭГР 32 и электроуправляемого гидрозамка 29. При этом закрывается ЭГР 32 и открывается гидроза.мок 29. и рабочая жидкость, нагнетаемая насосом I, поступает в поршневую полость

8 гидроцилиндра 5. В результате давление в поршневой полости 8 гидроцилиндра 5

Возрастает до значения, достаточного для преодоления нагрузки, и шток последнего выдвигается. При этом, вследствие наличия йодпорных клапанов 16 и 17, установленных в поршневых гидролиниях 14, давления, возникающие в поршневых полостях 9 и 10 гидроцилиндров 6 и 7, недостаточны для преодоления нагрузок, действующих на их штоки, По завершении выдвижения штока гидроцилиндра 5 давление в напорной гидролинии 3 повышается до значения, достаточного для преодоления перепада давления на подпорном клапане 16 и нагрузки на штоке гидроцилиндра 6, это приводит к выдвижению последнего. При этом. рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1, подается в поршневую полость 9 гидроцилиндра 6 из напорной гидролинии через поршневую полость 8 гидроцилиндра 5. Благодаря подпору давления, создаваемого подпорным клапаном 16 и нагрузкой на штоке гидроцилиндра 6 обеспечивается удержание штока гидроцилиндра 5 в выдвинутом положении

-при выдвижении штока гидроцилиндра 6.

По завершении выдвижения штока гидро-цилиндра 6 включается электромагнит дополнительного ЭГР 27 и рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1 через поршневую полость 8 гидроцилиндра 5, ЭГР 27; в обход подпорного клапана 16, поршневую полость 9 гидроцилиндр 6 и подпорный клапан

17, поступает в поршневую полость 10 гидроцилиндра 7, обеспечивая выдвижение штока последнего, При этом подпор давления, создаваемый подпорным клапаном 17

4 и нагрузкой на штоке гидроцилиндра 7, обеспечивает удержание штоков гйдроцилиндров 5 и 6 в выдвинутом положении. По завершении выдвижения штока гидроцилиндра 7 электромагниты электроуправляемого замка 29, дополнительного ЭГР 27 и

ЭГР 32 выключаются. При выдвижении штоков гидроцилиндров 5, 6 и 7 рабочая жидкость иэ штоковых полостей 11, 12 и 13

"0 вытесняется по штоковым гидролиниям 15 и сливной гидролинии 4 в бак 1.

В ре>киме удержания мачты в выдвинутом положении удержание штоков гидроцилиндров 5, 6 и 7 обеспечивается запиранием

15 их поршневых полостей 8; 9 и 10 обратным клапаном 30 и ЭГР 18, 19 и 20, В режиме складывания мачты последовательное убирание штоков гидроцилиндров 5, 6 и 7 осуществляется в обратном

20 порядке. Складывание мачты производится без включения насоса. а за счет собственного веса мачты. Для выполнения операции складывания мачты включается электромагнит ЭГР 20. При этом рабочая жидкость иэ

25 поршневой полости 10 гидроцилиндра 7 через ЭГР 20. дроссель 23, штоковые гидролинии 15. и. штоковые полости 12 и 13

: . гидроцилиндров 5 и 6, сливную гидролинию

4 вытесняется в бак 2. При убирании штока

30 гидроцилиндра 7 за счет перепадов давления, создаваемых подпорными клапанами

16 и 17, штоки гидроцилиндров 5 и 6 удерживаются в выдвинутом положении, а благодаря давлению, поддер>киваемому в баке

35 2, обеспечивается рабочей жидкостью штоковой полости 13 гидроцилиндра 7.

Убирание штоков гидроцилиндров 5 и 6 производится аналогично, для чего последовательно включаются электромагниты ЭГР

40 i9 и 18, По завершении складывания мачты электромагниты ЭГР 18, 19 и 20 выключаются, Формула изобретения

1. Гидропривод телескопической мачты, 45 содержащий насос, всасывающая линия которого сообщена с баком, напорную гидролинию, сообщенную с выходом насоса. сливную гидролинию, по меньшей мере три гидроцилиндра, связанные с секциями те50 лескопической мачты, поршневые и штоковые полости которых последовательно сообщены между собой соответственно поршневыми и штоковыми гидролиниями, последовательно установленные в напор55 ной гидролинии распределитель и обратный клапан и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристйк гидропривода путем обеспечения равных скоростей выдвижения гидроцилиндров секций мачты и обеспече1827451 ния унификации элементов гидропривода, он снабжен подпорными клапанами, которые установлены в поршневых гидролиниях между поршневыми полостями гидроцилиндров, двухкаскадными нор- 5 мально закрытыми электрогидравлическими распределителями с управлением от основного потока и с линиями дренажа и дросселями, причем гидроцилиндры выполнены идентичными, а бак —.герметичным и с 10 подпаром, при этом поршневые полости гидроцилиндров сообщены со штоковыми гидролиниями посредством гидролиний, в которых последовательно установлены двухкаскадные нормально закрытые злект- 15 рогидравлические распределители и дроссели, причем линии дренажа нормально закрытых электрогидравлических распределителей соединены со штоковой гидролинией. 20

2. Гидропривод по п.1, от,л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет снижения давления нагнетания насоса, он снабжен дополнительным двухкаскэдным нормально закрытым электрогидравлическим распределителем с управлением от основного потока и с линией дренажа, который установлен между поршневыми полостями гидроцилиндров первой и второй секций и подключен к поршневой гидролинии парал ельно нормально закрытого злектрогидрэвлического распределителя соединена со штоковой гидролинией.

3. Гидропривод по П,1, о т л и ч а ю щ и Йс я тем, гго распределитель выполнен в виде злектроуправляемого гидрозэмка с управлением от основного потока и с линией дренажа, при этом напорная гидролиния подключена к входу гидрозамка, сливная гидролиния сообщена непосредственно со штоковой полостью гидроцилиндра первой секции, а линия дренажа гидрозамкэ соединена со сливной гидролинией.

Гидропривод телескопической мачты Гидропривод телескопической мачты Гидропривод телескопической мачты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для подъема жатвенной, части сельскохозяйственного комбайна Цель изобретелия - упрощение конструкции и повышение надежности работы комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройству сельскохозяйственного комбайна

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в горнодобывающей промышленности в гидросистемах дистанционного централизованного управления секциями крепи

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может найти применение в гидроприводных насосах

Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно их гидроприводу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности
Наверх