Щебнераспределитель

 

Использование: навесное оборудование для распределения щебня при поверхностной обработке автодорог. Сущность изобретения: щебнераспределитель содержит бункер с горловиной, смонтированные в бункере на его боковых стенках расположенные друг над другом питатель и распределитель. Питатель выполнен в виде шнека с левой и правой спиралью витков. Распределитель имеет закрепленные по длине вала уголки. Бункер выполнен с уравновешивающим устройством к передней стенке могут крепится откидные трапы. В передней части бункера быть подпружиненная стенка. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к навесному оборудованию, которое используется для распределения щебня при поверхностной обработке автомобильных дорог.

Известен щебнераспределитель, включающий подвижный бункер с горловиной, смонтированные на боковых стенках бункера шнековый питатель и распределитель щебня, выполненный в виде вала с выступами [1] Недостатком этого щебнераспределителя является то, что питатель и распределитель смонтированы на одном валу, распределитель охватывает питатель, что усложняет конструкцию, а наличие изогнутых лопаток у распределителя может привести к заклиниванию щебня между лопатками.

Кроме этого питатель, подавая щебень от одной стенки бункера к другой в одном направлении, может запрессовать щебень между лопатками распределителя, а также между вилками шнека и стенкой бункера, в сторону которой питатель перемещает щебень.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования конструкция щебнераспределителя, повышения его надежности и обеспечения равномерной выдачи щебня из горловины бункера.

Поставленная задача решается тем, что в щебнераспределителе содержащем подвижный бункер с горловиной, смонтированные на боковых стенках бункера шнековый питатель и распределитель щебня, выполненный в виде закрепленных на валу выступы, шнек питателя выполнен с левым и правым направлением витков спирали, установлен над распределителем, выступы распределителя выполнен в виде приваренных по длине ребер из уголков, а бункер имеет уравновешивающее устройство для подвески бункера к базовой машине, причем передняя стенка бункера может иметь откидные трапы, в передней части бункера имеется подпружиненная стенка.

В связи с тем, что шнек питателя выполнен с левым и правым направлением витков спирали, установлен над распределителем, выступы распределителя выполнены из уголка, а бункер имеет уравновешивающее устройство и может в передней части содержать подпружиненную стенку, а на передней стенке - откидные трапы, повышается надежность щебнераспределителя в целом, обеспечивается равномерная выдача щебня из бункера и как следствие, обеспечивается равномерное распределение щебня по поверхности дороги.

На фиг. 1 изображен бункер щебнераспределителя в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 уравновешивающее устройство для подвески бункера к базовой машине.

Щебнераспределитель содержит подвижный бункер 1 с горловиной 2. На боковых стенках бункера 1 смонтированы шнековый питатель 3 и распределитель щебня 4 с выступами 5. Питатель 3 установлен над распределителем 4. Выступы 5 выполнены из уголка и закреплены, приварены, по длине вала 6 распределителя 4. Шнек питателя 3 выполнен с левым и правым направлением витков спирали. В передней части бункера 1 имеется подпружиненная стенка 7. К передней стенке бункера прикреплены откидные трапы 8. Уравновешивающее устройство выполнено из двух пружин сжатия 9 и 10, которые установлены на оси 11. Ось 11 служит для соединения бункера 1 с рамой 12 базовой машины. Пружины 9 и 10 упирается с одной стороны в консоль 13, которая прикреплена к бункеру 1, а с другой стороны поджаты фиксаторами 14, 15. Ось 11 соединяется со стойкой 16 рамы 12 посредством шарового (универсального) шарнира 17 с обоймой 18. Вал питателя 3 расположен в горловине 2 бункера 1. В горловине 2 шарнирно закреплены подпружиненные 19.

Щебнераспределитель работает следующим образом.

Автосамосвал въезжает на откинутые трапы 8 и выгружает щебень в бункер 1, отклоняя потоком щебня подружиненную стенку 7. Базовая машина перемещает бункер 1 по дороге, на поверхность которой необходимо отсыпать щебень. Для отсыпки на дорогу щебня включает привод вращения питателя 3 и распределителя 4. Поскольку щебень насыпан в бункер шапкой, то за счет левого и правого направления витков спирали шнека щебень распределяется по всей ширине бункера и соответственно распределяется равномерной толщиной над распределителем и не защемляется у стенок бункера. Распределитель 4 выступами 5 в виде уголков равномерно захватывает щебень и через подпружиненные заслонки 20 направляет на дорожное полотно. С помощью заслонок 20 регулируется количество щебня, подаваемого на покрытие дороги. Поскольку выступы 5 выполнены в виде уголков, то не происходит заклинивания щебня между выступами 11.

Уравновешивающее устройство вступает в работу при необходимости удержать бункер 1 в горизонтальном положении. В случае нарушения такого положения, что может произойти при перекосе базовой машины или самого бункера, происходит сжатие пружины 9 или 10 и поворот оси 11 за счет ее шарнирного крепления на стойке 16.

Формула изобретения

1. Щебнераспределитель, включающий подвижный бункер с горловиной, смонтированные на боковых стенках бункера шнековый питатель и распределитель щебня, выполненный в виде закрепленных на валу выступов, отличающийся тем, что шнек питателя выполнен с левым и правым направлениями витков спирали, установлен над распределителем, выступы распределителя выполнены в виде закрепленных по длине вала ребер из уголков, при этом бункер имеет уравновешивающее устройство для подвески бункера к базовой машине.

2. Щебнераспределитель по п. 1, отличающийся тем, что в передней части бункера имеется подпружиненная стенка.

3. Щебнераспределитель по п. 1, отличающийся тем, что к передней стенке бункера прикреплены откидные трапы.

4. Щебнераспределитель по п. 1, отличающийся тем, что уравновешивающее устройство выполнено в виде двух пружин сжатия, установленных на оси, которая служит дли соединения с рамой базовой машины, и упирающихся с одной стороны в консоль, закрепленную на задней стенке бункера, а с другой поджаты фиксаторами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для создания шероховатых дорожных покрытий поверхностной обработкой с применением щебнераспределителей, и направлено на повышение эффективности распределения

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для распределения щебня, и может быть использовано для устройства дифференцированных шероховатых слоев из фрикционнь1х материалов с различной износостойкостью

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для распределения щебня с разной шириной полос и разным видом материала

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей. Комплекс строительный путевой включает головную и вспомогательную машины, связанные системой синхронизации движения. Каждая из машин содержит ходовую часть, кабину, силовую установку, приспособления для работы с георешеткой и приспособления для работы с наполнителем. Головная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит устройство для приема георешетки и устройство для разворачивания и фиксации георешетки, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит заборное устройство и транспортер подачи наполнителя. Вспомогательная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит желоб подачи и фиксирующие ролики, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит устройство распределения наполнителя и вибрационный уплотнитель. Достигается повышение производительности строительного путевого комплекса при механизированной разработке грунта и его усилении. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх