Дорожное навесное смесительное оборудование

 

Союз Советскин

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (,905348

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 21. 01. 80 (2 I ) 2872655/29-33 с присоединением заявки Мг.— (23)приоритет

Опубликовано 15. 02. 82. Бюллетень Мв 6

Дата опубликования описания 15 . 02 .82 (5! )М. Кл .

Е О1 С 19/15

@сударстнанай каинтвт

СССР ао даик нзвбретеннй н открытий (53) УДК 625. 765. . 002. 5(088. 8) Ю. И. Эунапу, А. Я. Каблов, A. К. Колтунов, 10. M. Аксельрод, В. Е. Кременцов, В; Г. Лущан, И. А. Янцен и /Б, К. Жакенов

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Министерства автодорог Казахской ССР (72) Авторы ,изобретения (7I) Заявитель (54) ДОРОЖНОЕ НАВЕСНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к оборудованию для приготовления смесей из минеральных материалов при строительстве и ремонте дорог.

Известно навесное оборудование для перемешивания строительных материалов, включающее раму, прикрепленные к ней подвижные и неподвижные дисковые ножи и механизм подъема и опускания (Ij.

Наиболее близким к изобретению является дорожное навесное смесительное оборудование, включающее раму,с консолями, закрепленные на раме и ее консолях дисковые ножи, центрально расположенный клиновидный отвал и открылки j2) .

Недостатками указанного оборудования являются недостаточно равномерное перемешивание приготавливаемых смесей строительных материалов и необходимость применения дополнительных средств механизации для образования валка, что снижает эффективность пере. мешивания материалов и затрудняет . работу последующего оборудования.

Цель изобретения — повышение производительности и эффективности перемешивания строительных материалов и повышение срока службы за счет исключения перегрузки конструкции оборудования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, включающее раму с консолями, закрепленные на раме и ее консолях дисковые ножи, центрально расположенный клиновидный отвал и открылки, снабжено дополнительной рамой, жестко прикрепленной к концам консолей основной рамы, открылки выполнены криволинейной в поперечном сечении формы и смонтированы на дополнительной раме друг против друга, каждый под углом 45-60 к направлению рабочего хода, а каждый дисковый ножс размещенными по спирали Hà его вогнутой поверхности поворотными лопастями, причем клиновидный отвал За3 а"5348 креплен на дополнительной раме, по- воротные лопасти имеют отгиб одного конца, а внешние концы открылок перекрывают ширину захвата дисковых ножей. 5

Нижняя кромка клиновидного отвала относительно опорной поверхности дисковых ножей расположена с зазором.

На фиг. 1 изображено навесное оборудование, общий вид; на фиг. 2 — то ð же, вид сбоку; на фиг. 3 - дисковый нож с размещенными на нем ребрами; на фиг. 4 — узел I на фиг.

Навесное оборудование имеет раму

1 с консолями 2, дополнительную раму 15

3 с двумя расположенными друг против друга открылками 4 и 5, которые имеют изогнутую по радиусу в поперечном сечении поверхность и установлены под углом 45-60Р к направлению рабочего щ хода. Дополнительная рама 3 прикреплена к концам консолей 2 и связана с основной рамой 1 также при помощи подкосов 6. На основной раме 1 и ее консолях 2 смонтированы дисковые но- 25 жи 7, которые соединены с ними при помощи стоек 8, имеющих шлицевые втулки 9 для регулирования угла поворота в плане дисковых ножей 7, а на дополнительной раме 3 ее средней части за- зр креплен клиновидный отвал 10, нижняя кромка последнего расположена с зазором относительно опдрной поверхности дисковых ножей 7, величина зазора принимается разной 30-.50 мм, чем предотвращается его самоэаглубление, Каждый дисковый нож 7 имеет размещенные по спирали на его вогнутой поверхности поворотные лопасти 11, каждая в виде уголка с основанием 12, выполнен- р ным с отверстием 13, прорезью 14. Лопасти 11 выполнены с отогнутыми концами 15, внешние концы открылок 4 и

5 перекрывают ширину захвата дисковых ножей 7, а между внутренними концами открылок 4 и 5 имеется просвет 16.

Навесное оборудование работает следующим образом.

Перед началом работы в зависимости от особенностей строительного материала устанавливается положение поворотных лопастей 11 на вогнутой поверхности дисковых ножей 7 и положение самих ножей 7 относительно направления рабочего хода. Основная 1 и до55 полнительная 3 рамы опускаются в рабочее положение. Бсли строительный материал был предварительно уложен в валок, то дисковые ножи 7, установленные на раме 1, направляются по его средине. Гтроительный материал по мере движения оборудования подвергается зигзагообразному перемещению по винтовой линии на каждом ноже

7, при этом материал разделяется на порции и интенсивно перемешивается и смещается к средине оборудования.

Далее строительный материал клинообразным отвалом 10 раздвигается в стороны, попадает на открылки 4 и 5, с помощью которых приобретает винтообразное перемещение с одновременным смещением материала к просвету 16 между ними с образованием валка для последующей обработки материала другими средствами механизации.

При необходимости, собранный в валок строительный материал может быть подвергнут повторному перемешиванию.

Такое выполнение навесного оборудования обеспечивает многократное перемещение частиц строительного материала в различных направлениях и собирание материала в валок для отработки последующими средствами механизации, что позволяет повысить эффективность перемешивания строительного ма. ериала и ускорить последующую их обработку и тем самым повысить произво1 дительность труда в 1,5-3 раза. формула изобретения

1. Дорожное навесное смесительное оборудование, включающее раму с консолями, закрепленные на раме и ее консолях дисковые ножи, центрально расположенный клиновидный отвал и открылки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и эффективности перемешивания строительных материалов, оно снабжено дополнительной рамой, жестко прикрепленной к концам консолей основной рамы, открылки выполнены криволинейной в поперечном сечении формы и смонтированы на дополнительной раме друг против друга, каждый под углом 45-60 к направлению рабочего хода, а каждый дисковый нож - с размещенными по спирали на его вогнутой поверхности поворотными лопастями, причем клиновидный отвал закреплен на дополнительной раме, поворотные лопасти имеют отгиб одного конца, а внешние концы

5 905348 6 открылок перекрывают ширину захвата ности дисковых ножей расположена с дисковых ножей. зазором.

2. Оборудование по и. 1, о т Источники информации, л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це- принятые во внимание при экспертизе лью повышения срока службы за счет 1. Авторское свидетельство СССР исключения перегрузки конструкции обо- Г 158743, кл. А 01 В 7/00, 1961. рудования, нижняя кромка клиновидно- 2. Авторское свидетельство СССР го отвала относительно опорной поверх- У 747924, кл. E 01 С 19/15, 1978.

905348

Заказ 301/41

Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носква, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Прямков

Редактор А. Гулько Техред О.Далай Корректор A Гриценко

Дорожное навесное смесительное оборудование Дорожное навесное смесительное оборудование Дорожное навесное смесительное оборудование Дорожное навесное смесительное оборудование Дорожное навесное смесительное оборудование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для распределения щебня с разной шириной полос и разным видом материала

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для распределения щебня, и может быть использовано для устройства дифференцированных шероховатых слоев из фрикционнь1х материалов с различной износостойкостью

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для создания шероховатых дорожных покрытий поверхностной обработкой с применением щебнераспределителей, и направлено на повышение эффективности распределения

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями
Наверх