Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< «903456 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 290580 (21) 2934247/29-33 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 070282. Бюллетень Йо 5 (54) М. Кп. з

Е 01 С 19/15

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (531УДК 625.765. .002«5 (088.8) Дата опубликования описания 07.02.82 (72) Авторы изобретения

И.А.Янцен, А.Н.Марфенко, Л.К.М«зрдвинкин

В.К.Пакштас, Б.К.Жакенов и В.И.Зиннер (71) Заявитель

Карагандинский ордена Трудового Красного Знам политехнический институт (5 4 ) ДОРОЖНОЕ НА ВЕСКОЕ РЫХЛИ ТЕЛЬНО-СМЕСИ ТЕЛ ЬНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретение относится к механизации строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, в частности, к устройствам для рыхления старых дорожных покрытий, обрезки кромок выбоин и нарезки деформационных швов.

Известно устройство для нарезки швов, содержащее самоходное шасси с несущей поперечной балкой, каретки с рабочими органами в виде дисковых ножей и механизмы вертикальных перемещений последних с роликами, выполненные в виде шарнирного параллелограмма (1) .

Наиболее близким к предлагаемому является дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование, содержащее тяговую раму с переставными консолями, установленные на них поворотные относительно вертикальной оси стойки с поворотными относительно своей оси дисковыми ножами со. ступицами (2!.

Описанные устройства характеризуются недостаточной эффективностью процесса рыхления.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса.

Указанная цель достигается тем, что дорожное навесное рыхлительносмесительное оборудование, содержащее тяговую раму с переставными консолями, установлен«:ые на них поворотные относительно вертикальной оси стойки с поворотными относительно своей оси дисковыми ножами са ступицами, снабжено приводом изменения угла захвата дисковых ножей,;а каждый нож — приводами изменения угла наклона к горизонтали и поворота относительно своей оси, тяговая рама

15,выполнена С-образной с отверстиями по концам, консоли - в виде телескопической перемещаемой при помощи привода изменения угла захвата дисковых ножей балки, размещенной в

20 отверстиях тяговой рамы, а каждая стойка выполнена из двух шарнирно соединенных частей, связанных между собой приводом изменения угла наклона к горизонтали.

Кроме того, каждый нож снабжен зубьями, установленными по его периметру.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — стойка с дисковым ножом.

903456

5 !

О

55 бО

40

Навесное оборудование представляет собой сварную конструкцию, состоящую иэ тяговой рамы 1, двух под" вижных поперечных консолей 2, на которых установлены сферические дисковые ножи 3, принудительно, вращающиеся смонтированными на стойках 4 регулируемыми гидромоторами 5. Для изменения расстояния между дисковыми ножами 3 две подвижные поперечные консоли 2, выполненные прямоугольного сечения, установлены посредством опорно-направляющих роликов 6, одна в другой с возможностью перемещения в пазах тяговой рамы 1 при помощи гидроцилиндров 7.

Каждая стойка 4 выполнена из двух шарнирно соединенных частей, которые скреплены между собой гидроцилиндра-. ми 8, обеспечивающими изменение угла наклона дисковых ножей 3 относительно вертикальной оси. Каждая стойка 4 скреплена также с консолями 2 при помощи гидроцилиндров 9, обеспечивающих изменение угла захвата дисковых ножей 3 в пределах от 0 до

Принудительное вращение дисковым ножом, по периферии которых за° креплены рыхлительные зубья 10, придается регулируемыми гидромоторами 5, валы которых соединены с шестернями 11 ступиц 12 дисковых ножей 3.

Устройство работает следующим образом.

При разрушении старых .асфальтобетонных дорожных покрытий. дисковые ножи 3 первоначально устанавливают гидроцилиндрами 7 и 9 с противоположным друг другу направлением сме.щения материала и симметрично относительно продольной оси базовой машины, что позволяет практически исключить боковые смещающие усилия и создать условия для устойчивого перемещения оборудования в заданном направлении. Гидроцилиндрами 7, 8 и 9 устанавливаются также соответственно необходимая ширина захвата, угол наклона дисковых ножей 3 в пределах 10-30 и угол захвата ножей в .интервале 30 — 45

Включаются гидромоторы и, в зависимости от физико-механических свойств обрабатываемого материала, устанавливается скорость вращения дисковых ножей.

Оборудование в процессе движения опускается в рабочее положение и заглубляется при помощи гидроцилиндров базового средства. Производится процесс рыхления °

При проведении работ по подготовке технологических карт ямочного ремонта края кромок выбоин обрабатываются по периметру прямоугольной формы. Поэтому дисковые ножи 3 оборудования устанавливаются параллельно друг другу. Предварительно, с целью получения вертикального среза кромки выбоины, дисковые ножи устанавливаются в такое положение, при котором в нижней части зубья 10 занимают вертикальное положение. В зависимости от величины поврежденного участка гидроцилиндром 7 устанавливается расстояние между ножами.

Для обрезки кромок выбоин в поперечном направлении по отношению к направлению движения базовой машины один из дисковых ножей 3 приподнимается гидроцилиндром 8, а другой разворачивается гидроцилиндром 9 на а

90, при этом подача последнего дискового ножа осуществляется гидроцилиндром 7.

При проведении работ по нарезке деформационных швов в работе участвуют в зависимости от необходимого расстояния между швами один или два дисковых ножа, 3.

Благодаря выполнению навесного оборудования с принудительно вращающимися дисковыми ножами с возможностью регулирования скорости их вращения и расстояния между ними, а также благодаря воэможности их поворота от 0 до 90 и установки относительно вертикальной оси обеспечивает эффективное его использование при ремонте и строительстве дорожных покрытий, что позволяет повысить производительность труда. формула изобретения

1. Дорожное навесное рыхлитег ьносмесительное оборудование, содержащее тяговую раму с переставными консолями, установленные на них поворотные относительно вертикальной оси стойки с поворотными относительно своей оси дисковыми ножами со ступицами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса, оно снабжено приводом изменения угла захвата дисковых ножей, а каждый нож — приводами изменения угла наклона к горизонтали и поворота относительно своей оси, тяговая рама выполнена С-образной с отверстиями по концам, консоли — в виде телескопической перемещаемой при помощи привода изменения угла захвата дисковых ножей балки, размещенной в отверстиях тяговой рамы, а каждая стойка выполнена из двух >шарнирно соединенных частей, связанных между собой приводом изменения угла наклона к горизонтали.

2. Оборудование по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый нож снабжен зубьями установленными по

его периметру. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 614153, кл. Е 01 С 23/02, 1973 .

2. Авторское свидетельство СССР

Р 747924, кл. E 01 С 19/)5, 1978.

903456

Iuz.

Составитель Т.Невзорова

Редактор Л.Алексеенко Техред A. Савка Корректор C.Øåêìàð

Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 46/10

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для распределения щебня с разной шириной полос и разным видом материала

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для распределения щебня, и может быть использовано для устройства дифференцированных шероховатых слоев из фрикционнь1х материалов с различной износостойкостью

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для создания шероховатых дорожных покрытий поверхностной обработкой с применением щебнераспределителей, и направлено на повышение эффективности распределения

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями
Наверх