Способ обеспечения двигателей пассажирского самолета жидководородным топливом

 

Сущность изобретения: операции способа включают автономный взлет пассажирского самолета и самолета-танкера, герметичную стыковку с самолетом-танкером в начале крейсерского режима полета теплоизолированного заправочного шланга пассажирского самолета для перекачки топлива, расстыковку в конце крейсерского режима полета топливопровода, автономную посадку пассажирского самолета и самолета-танкера в конце полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к средствам заправки двигателей самолета жидководородным топливом в полете.

Известен способ заправки летательного аппарата топливом в полете, включающий операции автономного взлета летательного аппарата и самолета-танкера, последующее их сближение, при котором самолет-танкер переводят в полетное положение, когда он располагается сзади и ниже заправляемого летательного аппарата, герметичную стыковку элементов топливопровода, соединяющего самолет-танкер с заправляемым летательным аппаратом и перекачку топлива, по окончании которой производят расстыковку элементов топливопровода [1] Недостаток известного способа заключается в том, что он не позволяет производить перекачку жидководородного топлива и используется только для дозаправки летательного аппарат топливом в воздухе, а не для обеспечением топливом летательного аппарата в течение всего времени крейсерского полета.

Задачей изобретения является внедрение в гражданскую авиацию экологически чистого и единственно воспроизводимого жидководородного топлива при сохранении основных положений безопасности полета по нормам ИКАО.

Поставленная задача решается тем, что для осуществления способа обеспечения двигателей пассажирского самолета жидководородным топливом, включающим автономный взлет пассажирского самолета и самолета-танкера, герметичную стыковку в полете элементов топливопровода для перекачки топлива из самолета-танкера на пассажирский самолет, расстыковку элементов топливопровода, автономную посадку пассажирского самолета и самолета-танкера в конце полета, согласно изобретению стыковку элементов топливопровода осуществляют в начале крейсерского режима полета, а расстыковку в конце полета.

Перекачку топлива из самолета-танкера целесообразно осуществлять с помощью топливопровода в виде теплоизолированного шланга с калиброванной скоростью, при которой обеспечивается крейсерский режим работы двигателей пассажирского самолета без накопления топлива в его крыльевых баках.

Далее изобретение поясняется чертежами, где: фиг. 1 показывает пассажирский самолет и самолет-танкер в крейсерском полете; фиг. 2 иллюстрирует траектории полета пассажирского самолета и самолета-танкера; фиг. 3 свидетельствует о возможностях способа, обуславливающих полет на любую дальность.

В изобретении рассматриваются два самолета: пассажирский модуль 1 и танкер 2. Жидкий водород находится в баках танкера 2 и по гибкому заправочному трубопроводу 3, выполненному в виде теплоизолированного шланга и размещенного на пассажирском самолете 1, в течение крейсерского полета подается в расходный крыльевой бак пассажирского самолета. При этом самолет-танкер 2 находится сзади и снизу по отношению к пассажирскому самолету 1 (фиг. 1). В крыле этого самолета размещается небольшой расходный теплоизолированный топливный бак и баки для традиционного топлива в количестве, обеспечивающем взлет, набор высоты, выход на режим крейсерского полета, снижение, посадку и достаточный аварийный запас. Средства для перекачки топлива размещены на самолете-танкере, а приспособления для выпуска и втягивания теплоизолированного шланга на пассажирском самолете и управляются его экипажем.

Встреча самолетов, взлетающих с различных аэродромов 4 и 5 (фиг. 2), происходит в заданном районе после выхода обоих самолетов на крейсерский режим. В начале крейсерского режима полета осуществляют стыковку элементов топливопровода 3 с танкером 2, а расстыковку в конце полета, после чего танкер 2 уходит на конечную заправочную базу 7, а пассажирский самолет 1 снижается и совершает посадку на гражданский аэродром 6, расходуя топливо из собственных крыльевых баков (фиг. 2). Перекачку топлива из самолета-танкера по теплоизолированному шлангу 3 осуществляют с калиброванной скоростью, при которой обеспечивается крейсерский режим работы двигателей пассажирского самолета без накопления топлива в его крыльевых баках. Как показано на фиг. 3 пассажирский модуль 1 может быть использован для полета на любую дальность при замене танкеров 2 в заданных районах 8.

Формула изобретения

1. Способ обеспечения двигателей пассажирского самолета жидководородным топливом, включающий автономный взлет пассажирского самолета и самолета-танкера, герметичную стыковку в полете элементов топливопровода для перекачки топлива из самолета-танкера в пассажирский самолет, расстыковку элементов топливопровода, автономную посадку пассажирского самолета и самолета-танкера в конце полета, отличающийся тем, что стыковку элементов топливопровода осуществляют в начале крейсерского режима полета, а расстыковку в конце полета.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перекачку топлива из самолета-танкера осуществляют по топливопроводу в виде теплоизолированного шланга с калиброванной скоростью, при которой обеспечивается крейсерский режим работы двигателей пассажирского самолета без накопления топлива в его крыльевых баках.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки

Изобретение относится к авиационной технике, a именно к конструкциям самолетов-заправщиков

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх