Дифференциальный редуктор

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: дифференциальный редуктор имеет соосно расположенные входные валы, генераторы волн, гибкие и жесткие зубчатые колеса. Одно из гибких колес взаимодействует с первым жестким зубчатым колесом, неподвижно связанным с корпусом редуктора и вторым подвижным жестким зубчатым колесом, взаимодействующим со вторым гибким зубчатым колесом, которое в свою очередь взаимодействует с третьим подвижным жестким зубчатым колесом, выполняющим роль выходного звена редуктора. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к приводам.

Известен дифференциальный редуктор привода [1] содержащий два параллельно расположенных входных вала, один из которых связан с генератором волн волновой передачи, взаимодействующим с гибким зубчатым колесом, связанным с выходным звеном и взаимодействующим с наружным зубчатым колесом, которое в свою очередь взаимодействует со вторым входным валом посредством зубчатой передачи.

Недостатком известного устройства является значительные габаритные размеры и сложность конструкции.

Известен также дифференциальный редуктор [2] содержащий корпус, размещенные в нем два соосных полуосевых редуктора и два полуосевых вала, причем полуосевые редукторы выполнены волновыми зубчатыми, генераторы волн которых соединены с одним из полуосевых валов, жесткое колесо первого и гибкое колесо второго волновых редукторов соединены с корпусом, а гибкое колесо первого редуктора соединено с жестким колесом второго.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции. Это устраняется тем, что дифференциальный редуктор содержит корпус, два соосно расположенных входных вала, кинематически связанных между собой посредством волновой передачи, и выходное звено, причем входные валы содержат генераторы волн, взаимодействующие с гибкими зубчатыми колесами, при этом одно из гибких колес взаимодействует с жестким зубчатым колесом, неподвижно связанным с корпусом редуктора, и подвижным жестким зубчатым колесом, связанным с выходным звеном редуктора.

Новыми отличительными существенными признаками в заявляемом изобретении в сравнении с прототипом является то, что входные валы содержат генераторы волн, взаимодействующие с гибкими зубчатыми колесами, при этом одно из гибких колес выполнено с возможностью взаимодействия с жестким зубчатым колесом, взаимодействующим с другим гибким зубчатым колесом, которое в свою очередь выполнено с возможностью взаимодействия с подвижным жестким зубчатым колесом, связанным с выходным звеном редуктора.

На чертеже представлен дифференциальный редуктор.

Дифференциальный редуктор содержит корпус 1 с фланцами 2 и 3, на которых соосно установлены двигатели 4 и 5. На валах двигателей 4 и 5 закреплены генераторы волн 6 и 7, взаимодействующие с гибкими зубчатыми колесами, соответственно 8 и 9. Гибкое зубчатое колесо 9 взаимодействует с жестким зубчатым колесом 10 с внутренним зубчатым венцом, неподвижно закрепленным на фланце 3, и подвижным жестким зубчатым колесом 11 также с внутренним зубчатым венцом. Подвижное жесткое зубчатое колесо 11 взаимодействует с гибким зубчатым колесом 8, которое в свою очередь взаимодействует с подвижным жестким зубчатым колесом 12, имеющим внутренний зубчатый венец 13 и выполняющим роль выходного редуктора. Причем количество зубьев в гибких зубчатых колесах 8 и 9 равно между собой и равно количеству зубьев в жесткoм зубчатом колесе 11. А количество зубьев внутренних венцов жестких зубчатых колес 10 и 12 также равно между собой, но отлично от числа зубьев в гибких зубчатых колесах 8 и 9. Подвижность жесткого зубчатого колеса 12 обеспечивается наличием роликового подшипника 14.

Дифференциальный редуктор работает следующим образом.

При включенном двигателе 5 и выключенном двигателе 4 гибкое колесо 9 от действия генератора волн 7, взаимодействуя с колесом 11, передает вращение гибкому колесу 8, которое в свою очередь передает вращение зубчатому колесу 12 выходному звену редуктора, причем колесо 12 относительно гибкого колеса 8 не поворачивается. При дополнительном включении двигателя 4 колесо 12 начнет в свою очередь поворачиваться относительно гибкого колеса 8 от действия генератора волн 6. Тем самым происходит сложение движений при одновременной работе двигателей 4 и 5 в одном направлении или вычитание при работе двигателей в разных направлениях.

Предлагаемый дифференциальный редуктор обеспечивает широкий диапазон регулирования скорости выходного звена, высокую точность, имеет малые габаритные размеры, массу и простую конструкцию.

Формула изобретения

Дифференциальный редуктор, содержащий корпус, два соосно расположенных вала, кинематически связанных между собой двухступенчатой волновой передачей, включающей два генератора волн, два гибких и два жестких зубчатых колеса, и выходное звено, отличающийся тем, что два соосно расположенных вала с закрепленными на них генераторами волн выполнены входными, одно из гибких зубчатых колес введено в зацепление с двумя жесткими зубчатыми колесами, первое из которых закреплено в корпусе, второе установлено в корпусе с возможностью вращения и введено в зацепление с вторым гибким зубчатым колесом, а выходное звено выполнено в виде третьего жесткого зубчатого колеса и введено в зацепление с вторым гибким зубчатым колесом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к области передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала повышенного трения внедорожных многоприводных автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к дифференциальным механизмам для привода, в частности, транспортных средств

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх