Устройство для фиксации людей на движущемся объекте "дуга гнездилова"

 

Сущность: устройство для фиксации людей на движущемся объекте, содержащее прижимную дугу, верхние концы боковых элементов которой шарнирно закреплены на верхней части спинки укрепленного на раме объекта кресла и связаны с фиксатором дуги, а нижняя часть последней снабжена поперечным элементом, служащим для упора в бедра пассажира, боковые элементы выполнены на виде сбоку прямыми или с выпуклостью в сторону сидения кресла, а максимальное расстояние между боковыми элементами превышает ширину тела пассажира в зоне предплечий, боковые элементы могут быть выполнены с расширениями в средней части, имеющими покрытие из упругого материала, на дуге закреплены захваты для рук пассажира, а фиксатор дуги выполнен в виде шарнирно закрепленной на спинке кресла подпружиненной собачки, взаимодействующей с закрепленным на оси шарниров дуги зубчатым сектором, и рычага управления, связанного тягой с собачкой. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к оборудованию тележек для катальных гор, и представляет собой устройство для закрепления пассажиров на тележках во время движения последних.

Известно устройство для фиксации людей на движущемся объекте, содержащее прижимное огибающее приспособление, верхние концы боковых элементов которого шарнирно закреплены на верхней части спинки укрепленного на раме объекта кресла и связаны с фиксатором приспособления, а нижняя часть последнего снабжена поперечным элементом (см. например, заявку Великобритании N 2109252, кл. A 63 G 7/00, 1983).

Такие устройства не обеспечивают достаточной безопасности и комфорта пассажиров при движении по сложным трассам. Прижимная дуга, проходя через плечи, давит на них, вызывая чувство дискомфорта, при этом предплечья остаются не достаточно защищенными, а голова пассажира подвергается риску получить травму от удара о верхнюю часть дуги. Фиксация дуги, как правило, осуществляется с помощью сложных устройств, использующих гидравлические или пневматические элементы.

Данное изобретение направлено на устранение перечисленных недостатков.

Для этого в устройстве для фиксации людей на движущемся объекте, содержащем прижимное огибающее приспособление, верхние концы боковых элементов которого шарнирно закреплены на верхней части спинки укрепленного на раме объекта кресла и связаны с фиксатором приспособления, а нижняя часть последней снабжена поперечным элементом, прижимное приспособление имеет форму дуги, боковые элементы которой выполнены на виде сбоку прямыми или с выпуклостью в сторону сидения кресла, а поперечный элемент служит для упора в бедра пассажира, а максимальное расстояние между боковыми элементами превышает ширину тела пассажира в зоне предплечий, боковые элементы выполнены с расширениями в средней части, снабженными покрытием из упругого материала, на дуге закреплены захваты для рук пассажира, а фиксатор дуги выполнен в виде шарнирно закрепленной на спинке кресла подпружиненной собачки, взаимодействующей с закрепленным на оси шарниров дуги зубчатым сектором, и рычага управления, связанного тягой с собачкой.

На фиг.1 показана тележка для катальной горы с устройством для фиксации людей. На фиг. 2 представлен вид прижимной дуги в плане. На фиг. 3 показано в увеличенном виде место А (фиксатор дуги). На фиг. 4 показан вид Б на фиг. 3.

Верхние концы боковых элементов 1 прижимной дуги 2 соединены поперечной осью 3, шарнирно закрепленной на верхней части спинки 4 укрепленного на раме 5 объекта кресла 6, и связаны с фиксатором прижимной дуги 2, а на нижней части последней закреплен поперечный элемент 7, служащий для упора в бедра пассажира. Боковые элементы 1 выполнены на виде сбоку прямыми или с выпуклостью в сторону сидения 8 кресла 6. Элементы 1 могут иметь расширения 9 в средней части, которые могут иметь покрытие из упругого материала. На прижимной дуге 2 закреплены захваты 10 для рук пассажира, а фиксатор прижимной дуги 2 (см. фиг. 3) имеет собачку 11, шарнирно закрепленную на оси 12. Последняя установлена на кронштейне 13, закрепленном на спинке 4 кресла 6. Собачка 11 с помощью пружины 14 прижата к зубчатому сектору 15, который жестко связан с поперечной осью 3 прижимной дуги 2. Рычаг управления 16 связан тягой 17 через пластину 18 с собачкой 11. Собачка 11 и зубчатый сектор 15 могут быть выполнены в виде нескольких отдельных элементов каждый, которые самостоятельно взаимодействуют друг с другом, как это показано на фиг. 4. Пружины 19 и 20 служат для возврата механизма фиксатора в исходное положение.

Устройство работает следующим образом. Пассажиры тележки садятся в кресло 6 и опускают прижимную дугу 2 до упора в бедра поперечным элементом 7 (максимальное расстояние "C" между боковыми элементами 1 превышает ширину тела пассажира в зоне предплечий), при этом боковые элементы 1 облегают пассажира в зоне предплечий, собачка 11 взаимодействует с зубчатым сектором 15 и препятствует обратному движению прижимной дуги 2. Фиксатор прижимной дуги 2 открывается следующим образом: свободный конец рычага управления 16 перемещается вверх (или рукой оператора, или под воздействием не показанного на чертеже внешнего устройства), тяга 17 воздействует на пластину 18, а та в свою очередь на выступ собачки 11. Собачка 11 поворачивается вокруг оси 12 и освобождает зубчатый сектор 15 и жестко с ним связанную прижимную дугу 2. Пассажир или оператор поднимают прижимную дугу 2 в верхнее положение. Облегчить подъем дуги в верхнее положение можно установкой пружин, воздушного демпфера (на чертежах не показаны) или любым другим способом. При отпускании рычага управления 18 все элементы устройства под воздействием пружин 19 и 20 возвращаются в исходное положение. Собачка 11 и зубчатый сектор 15 могут быть, как отмечалось, выполнены в виде нескольких отдельных элементов каждый, что повышает надежность механизма фиксатора.

Предлагаемая конструкция устройства фиксации людей на движущемся объекте обладает необходимыми свойствами для надежного удержания пассажиров в тележке при движении по трассам сложной пространственной формы таким, например, как трассы катальных гор, и обеспечивает при этом комфорт и безопасность пассажиров. Пассажир не может открыть устройство, находясь в тележке, тем более в процессе движения. При этом устройство простое в изготовлении, не имеет ни электрических, ни гидравлических, ни пневматических компонентов, надежно, удобно для посетителей и обслуживающего персонала.

Данная конструкция устройства промышленно применима. Изготовлен опытный образец тележки для катальной горы с описанным устройством, который успешно прошел испытания и подтвердил преимущества устройства в сравнении с прототипом.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации людей на движущемся объекте, содержащее прижимное огибающее приспособление, верхние концы боковых элементов которого шарнирно закреплены на верхней части спинки укрепленного на ремне объекта кресла и связаны с фиксатором приспособления, а нижняя часть последнего имеет поперечный элемент, отличающееся тем, что прижимное приспособление имеет форму дуги, боковые элементы которой выполнены на виде сбоку прямыми или с выпуклостью в сторону сидения кресла, а поперечный элемент служит для упора в бедра пассажира, при этом максимальное расстояние между боковыми элементами превышает ширину тела пассажира в зоне предплечий.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что боковые элементы выполнены с расширениями в средней части, снабженными покрытием из упругого материала.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на дуге закреплены захваты для рук пассажира.

4. Устройство по пп. 1 3, отличающееся тем, что фиксатор дуги выполнен в виде шарнирно закрепленной на спинке кресла подпружиненной собачки, взаимодействующей с закрепленным на оси шарниров дуги зубчатым сектором, и рычага управления, связанного тягой с собачкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.09.1999

Извещение опубликовано: 10.01.2007        БИ: 01/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для развлечения

Изобретение относится к развлекательной технике

Изобретение относится к устройствам для развлечений, а именно к аттракционам, связанным с перемещением пользователя в передвижных транспортных средствах

Изобретение относится к аттракционам и позволяет упростить конструкцию установлением сиденья 2 на ось 5 рулевого колеса 4 и выполнением сиденья 2 и руля заодно целое

Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить занимательность посредством того, что дорога 1 выполнена в виде состоящей из непересекающихся частей окружности и прямой замкнутой полосы наземного покрытия с желобом по оси на всем ее протяжении, токосъемных шин внутри желоба для энергоснабжения и направления транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам игровых аттракционов и позволяет повысить развлекательность посредством выполнения привода в виде установленных на передней тележке 1 и связанных между собой посредством распределителя 3, аккумулятора 4 давления и силового пневмоцилиндра 5 с кривошипно-шатунным механизмом 6 и установленных на других тележках 2 ножных пневмонасосов 7, полости цилиндров которых соединены с полостью аккумулятора 4 давления

Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить развлекательность посредством выполнения участков подъема 3 трека I в виде приводных лент, а управляемые тележки 4 размещены на треке I свободно

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой горку для катания, содержащую укрепленную на опорных стойках, предназначенную для перемещения тележек с пассажирами замкнутую колею

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений

Изобретение относится к сцепным устройствам преимущественно для тележек катальных гор
Наверх