Топливный бак транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкциях топливных баков. Сущность изобретения: топливный бак транспортного средства состоит из верхней и нижней половинок, соединенных между собой с помощью сварки, причем материал каждой из половинок имеет двухстороннее антикоррозионное гальваническое покрытие и представляет собой трехслойную композицию, состоящую из основы, выполненной из малоуглеродистой стали, и двух плакирующих слоев, нанесенных на каждую из сторон основы, из корризионно-стойкой стали аустенитного, ферритного или двухфазного класса, причем толщина основы составляет 80 - 90% от общей толщины материала. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям, преимущественно топливных баков, устанавливаемых на транспортных средствах.

Известен топливный бак (заявка Японии JP IV 50-30567 "Топливный бак автомобиля"), который изготовлен прессованием из стального листа, имеющего гальваническое свинцово-оловянистое покрытие, причем на плоских элементах бака его количество составляет 180 300 г/см2.

Однако аналог обладает рядом существенных недостатков.

Такой топливный бак имеет низкую стойкость к бразильскому бензину и другим спиртобензиновым смесям. В результате чего происходит поражение окислами свинца каталического нейтрализатора и датчика кислорода в системе выпуска отработавших газов. Кроме того, требуется дополнительная окраска наружной поверхности бензобака перед монтажом на автомобиль.

Наиболее близким к изобретению является топливный бак, /Материалы для топливных баков, статьи из журнала "LTV Steel" от 4.06.93/, который изготовлен из листовой холоднокатаной стали с нанесенным на нее электролитическим слоем Zn Ni (30% 30%) и дополнительным верхним слоем из полимера на основе эпоксидной смолы с добавками 34% Al частиц и 20% Ni частиц /толщина пленки 7,6 11,4/.

Недостатком этого топливного бака является то, что технологический процесс является трудоемким и сложным, сварка полукорпусов и пайка трубчатых соединений экологически вредна из-за испарения цинка и флюсов.

Задачей изобретения является снижение себестоимости изготовления топливного бака, повышение качества и улучшение экологических показателей технологического процесса.

Поставленная задача достигается тем, что материал топливного бака представляет собой трехслойную композицию, состоящую из основы, выполненной из малоуглеродистой стали, и двух плакирующих слоев, нанесенных на каждую из сторон основы, из коррозионно-стойкой стали аустенитного, ферритного или двухфазного класса, причем толщина основы составляет 80 90% от общей толщины материала.

На фиг. 1 изображен топливный бак; на фиг. 2 сечение по фиг. 1.

Топливный бак /фиг. 1/ состоит из верхней 1 и нижней 2 половинок, герметично соединенных между собой с помощью сварки. Верхняя половинка 1 имеет заливную горловину 3, представляющую собой трубу. Детали топливного бака 1, 2 и 3 выполнены из трехслойной стали, содержащей основу 4 /фиг. 2/ из малоуглеродистой стали, и два плакирующих слоя 5, нанесенные на каждую из сторон основы 4, из коррозионно-стойкой стали аустенитного, ферритного или двухфазного класса.

Работа.

В процессе эксплуатации в составе транспортного средства топливный бак подвергается воздействию агрессивных сред, приводящих к коррозии со стороны атмосферы /воздействие воды, соляных растворов/. С внутренней стороны топливный бак подвергается воздействию спиртов и воды, находящихся в бензине.

Верхняя 1, нижняя 2 половинки топливного бака и заливная горловина 3 выполнены из трехслойной композиции, содержащей основу 4 из малоуглеродистой стали с толщиной 80 90% от общей толщины листа. Толщина основы /80 90%/ и толщина плакирующих слоев /5 10%/ от общей толщины листа определены из минимально возможной толщины наплавляемого антикоррозионного слоя на слябовую заготовку перед прокаткой и обеспечения коррозионной стойкости сварного соединения без дополнительной защиты /окраска топливного бака/.

В результате применения данного материала в конструкции бензобака не требуется операции электролитического нанесения слоя Zn Ni или Pl и полимерного покрытия на холоднокатаный лист из малоуглеродистого материала, широко используемого в настоящее время.

Применение трехслойного материала позволяет снизить экологическую напряженность при изготовлении материала и топливного бака с исключением операции гальванизации листа, пайки.

Возможно применение различных топливных смесей, в том числе и спиртосодержащих в автомобилях, имеющих нейтрализатор выхлопных газов и датчик кислорода, чем и достигается положительный эффект.

Формула изобретения

Топливный бак транспортного средства, состоящий из двух половин, выполненных из стального листового материала, соединенных между собой с помощью сварки, причем материал каждой из половин имеет двустороннее антикоррозионное гальваническое покрытие, отличающийся тем, что материал представляет собой трехслойную композицию, состоящую из основы, выполненной из малоуглеродистой стали, и двух плакирующих слоев, нанесенных на каждую из сторон основы, из коррозионно-стойкой стали аустенитного, ферритного или двухфазного класса, причем толщина основы составляет 80 90% от общей толщины материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области топливных баков для транспортных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливным бакам самоходных малогабаритных транспортных средств, например, мини-тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для крепления топливного бака на транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к способам изготовления топливных баков транспортных средств, в частности к способам изготовления топливных баков со средствами воздействия на распределение топлива или его регулирование, например предотвращение шума, волнообразования, разбрызгивания, спонтанной детонации и связанной с этим пожароопасностью

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3
Наверх