Амортизирующее устройство

 

Использование: для закрепления на арматуре с использованием зажимов многопроволочных проводов воздушный линий электропередачи, которые подвешены на траверсах несущих мачт и образуют пролеты. Сущность изобретения: по меньшей мере, один многопроволочный провод проходит прямолинейно и закреплен соответственно с помощью шарнирно присоединяемого к расположенным вверху угловым точкам равносторонней треугольной рамы с направленной вниз вершиной зажима многопроволочного провода. Треугольная рама с помощью шарнирно присоединяемого к нижней угловой точке удерживающего подкоса соединена с изолятором, а удерживающий подкос соответственно с помощью виброгасителя соединен с верхними угловыми точками треугольной рамы. 3 с. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается амортизирующего устройства для закрепления на присоединительной арматуре с использованием зажимов многопроволочных проводов воздушных линий электропередачи, которые подвешены на траверсах несущих мачт и образуют пролеты.

Известно, что воздушные линии наряду с силами от собственного веса многопроволочных проводов механически нагружаются дополнительными нагрузками, как, например, ледяной покров или ветер, который нагружает многопроволочные провода. Другие дополнительные нагрузки могут быть результатом колебаний, причины которых различны. Наряду с кратковременными колебаниями с большой амплитудой, которые вызываются импульсом, и колебаниями с небольшой амплитудой поперек оси проводника с небольшой длиной волны и высокой частотой, которые также называются вибрацией, продольные колебания с большой амплитудой и небольшой частотой, которые также называются дрожанием, представляют собой существенную проблему, которая отрицательно сказывается на сроке службы многопроволочных проводов. При этом многопроволочные провода закреплены с помощью выполненных в виде несущих или натяжных зажимов многопроволочных проводов на траверсах несущих мачт.

Из выложенной заявки ФРГ N 4041889 известно амортизирующее устройство для высоковольтной воздушной линии электропередачи, которая проведена с помощью пролетов между траверсами анкерных мачт и удерживается на них, в котором складывающиеся из отдельных пролетов продольные колебания поглощаются с помощью демпфирующих элементов, которые соединены с изоляторами, причем соответственно натягивается многопроволочный провод и обводится в виде петли вокруг точки натяжения. При этом многопроволочный провод закреплен в так называемых анкерных зажимах, которые или непосредственно, или косвенно соединены с амортизирующим устройством.

В соответствии с известным амортизирующим устройством электрическая токовая характеристика вследствие образования петли предусмотрена отдельно от механической эпюры сил. На практике это означает существенный расход материала для дополнительных петель многопроволочного провода, а также больших затраты времени на выполнение монтажных работ, не считая особых трудностей, связанных с монтажом подобного рода амортизирующих устройств, на значительной высоте.

Поэтому исходя из уровня техники задачей изобретения является создание амортизирующего устройства упомянутого вначале типа, которое исключает эти затраты и, при необходимости также дополнительно, допускает установку в высоковольтных воздушных линиях электропередачи.

В соответствии с отличительными признаками пункта 1 формулы изобретения эта задача решается благодаря тому, что каждый многопроволочный провод проходит приблизительно прямолинейно и закреплен соответственно с помощью шарнирно присоединяемой к расположенным вверху угловым точкам направленной острием вниз равносторонней треугольной рамы, несущей клеммы, что треугольная рама с помощью шарнирно присоединяемого к нижней угловой точке удерживающего подкоса соединена с изолятором и что удерживающий подкос, по меньшей мере, с помощью одного виброгасителя соединен с обеими верхними угловыми точками треугольной рамы.

В конструкции в соответствии с изобретением удалось избежать обычного до сих пор образования петли при двухсторонней растяжке, вместо этого соответствующий многопроволочный провод натянут туго. Однако, возникающие длинноволновые колебания в пролете не могут передаваться на соседний пролет, так как на коротком участке многопроволочного провода между обеими несущими клеммами, которые расположены на верхних угловых точках треугольной рамы, осевые удлинения поглощаются с помощью присоединяемых здесь амортизирующих устройств виброгасителя.

Чтобы в случае особенно продольных сильных колебаний многопроволочных проводов избежать возможного повреждения виброгасителей вследствие превышения их рабочего хода, целесообразным образом можно предусмотреть расположение на предусмотренном для соединения верхних угловых точек треугольной рамы базовом подкосе упоров, которые ограничивают отклонение удерживающего подкоса вдоль базового подкоса в направлении его продольной оси.

В принципе амортизирующее устройство в соответствии с изобретением предусмотрено также для крепления предназначенного для грозозащиты грозозащитного троса.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом выполнения изобретения можно предусмотреть, чтобы для шарнирного соединения несущих клемм с треугольной рамы было предусмотрено соответственно по две параллельные фиксирующие планки, между которыми помещается несущая клемма, на которых, по меньшей мере, одна шарнирно присоединена к треугольной раме (эта система особенно благоприятны тогда, когда в расчете на каждую фазу предусмотрено больше одного многопроволочного провода). В подобного рода случае целесообразно многопроволочные провода проводить параллельно парами с помощью воздействующих на клеммы многопроволочных проводов планок им шарнирно присоединять к треугольной раме.

Особая форма выполнения изобретения заключается в том, что предусмотрены две треугольные рамы, которые расположены параллельно друг другу и закреплены с помощью шарнирных цапф на боковом удалении друг от друга. Эта система, в частности, пригодна тогда, когда на каждый потенциал предусмотрено в целом четыре многопроволочных провода, которые соответственно парами шарнирно присоединены с помощью фиксирующих планок соответственно на обращенных друг от друга сторонах треугольной рамы. При этом на шарнирных цапфах треугольными рамами в соответствии с изобретением расположены виброгасители, причем необходимо указать на то, что предусмотрены при этом удерживающие подкосы также соединены друг с другом с помощью такой шарнирной цапфы.

В принципе решение в соответствии с изобретением не зависит от количества проводников в каждой фазе, т.е. могут иметься как отдельные проводники, так и пучки проводников с 2, 3, 4 или большим количеством отдельных проводников.

Во всех вариантах выполнения амортизирующего устройства в соответствии с изобретением используются только демпфирующие элементы одностороннего действия, причем эти элементы, если смотреть в продольном направлении линии, соответственно направлены друг против друга. И оказывают демпфирующее воздействие только при вытягивании поршневого штока демпфирующего устройства.

В целесообразном варианте выполнения изобретения предусмотрено, что верхние концы удерживающих подкосов имеют, или на них могут устанавливаться, фиксирующие элементы, которые дают возможность крепления на сопряженных изоляторах, подвешенных на траверсе несущей мачты.

Эти и другие предпочтительные варианты выполнения являются предметом дополнительных пунктов формулы изобретения.

С помощью представленного на чертеже примера выполнения необходимо более подробно пояснить и описать изобретение, специальные варианты выполнения и преимущества изобретения.

На чертеже показывают: фиг. 1 амортизирующее устройство для четырех многопроволочных проводов в расчете на одну фазу; фиг. 2 амортизирующее устройство для одного многопроволочного провода в расчете на одну фазу; фиг. 3 амортизирующее устройство для двух многопроволочных проводов в расчете на одну фазу; фиг. 4 амортизирующее устройство для трех многопроволочных проводов в расчете на одну фазу.

На фиг. 1 представлено амортизирующее устройство 10, которое имеет две конструктивно одинаковые, направленные острием вниз равносторонние треугольные рамы 12, угловые точки которых закреплены на определенном удалении с помощью шарнирных цапф.

В верхних угловых точках треугольной рамы 12 по центру парами шарнирно присоединены расположенные параллельно друг другу фиксирующие планки 16, которые на концах соответственно шарнирно соединены с несущими клеммами 18, так, что амортизирующее устройство 10 в целом имеет 8 клемм 18 многопроволочных проводов.

С помощью несущих клемм 18 проведено в целом четыре многопроволочных провода 20, причем складывающиеся из собственного веса многопроволочных проводов продольные растягивающие усилия воспринимаются находящимися между клеммами 18 участком 21 многопроволочного провода, а не треугольной рамой 12. К направленной вниз угловой точке треугольной рамы 12 шарнирно присоединен соответственно направленный вертикально вверх поддерживающий подкос 22, который предназначен для соединения с непоказанными на чертеже более детально изоляторами, расположенными выше амортизирующего устройства 10, и для этого имеет предусмотренные крепежные устройства 23.

Примерно в зоне соединяющего обе верхние угловые точки треугольной рамы 12 базового подкоса 24 оба параллельные друг другу удерживающие подкосы 22 соединены друг с другом с помощью другой шарнирной цапфы 15, точно также с направленным вниз острием треугольной рамы. Эта шарнирная цапфа 15 предназначена также, как и шарнирная цапфа 14, которая удерживает угловые точки треугольной рамы 12 на определенном удалении, одновременно для установки виброгасителей 26, которые с целью демпфирования двух колебаний действуют между верхними угловыми точками треугольной рамы 12 и удерживающими подкосами 22.

Точно также, как и угловые точки треугольной рамы 12, расположенные на боковых сторонах треугольной рамы 12 фиксирующие планки 16 также удерживаются на определенном удалении с помощью цапф 17.

Принцип действия описанного выше амортизирующего устройства 10 базируется на том, что многопроволочные провода 20, которые проведены прямолинейно от пролета к пролету с помощью образующих соответствующие точки крепления амортизирующих устройств, в случае продольного колебания на одной стороне, т. е. в одной из двух верхних угловых точек треугольной рамы 12, совершают растягивающее движение, которое приводит к смещению треугольной рамы 12 относительно вертикально направленного удерживающего подкоса 22, так что последний, который в нормальном положении образует с базовым подкосом 24 прямой угол, претерпевает временное угловое отклонение. Это смещение компенсируется расположенным между свободным концом удерживающего подкоса 22 и верхними угловыми точками треугольной рамы 12 виброгасителя таким образом, что передача этого смещения на соседний пролет и тем самым передача продольного колебания исключена.

При этом не играет ни какой роли, необходимо ли закреплять многопроволочный провод или состоящий из нескольких, например, трех, четырех или шести отдельных многопроволочных проводов, пучок проводов. В последнем случае отдельные провода в соответствии с их геометрическим расположением относительно друг друга также закрепляются в амортизирующем устройстве в соответствии с изобретением в несущих клеммах.

На фиг. 2 представлено амортизирующее устройство для одного многопроволочного провода, которое по конструкции почти идентично соответствует показанному на фиг. 1 амортизирующему устройству, так что в отношении одинаковых отдельных деталей действует также одинаковые условные обозначения.

Лишь крепление несущих клемм для многопроволочного провода на амортизирующем устройстве отличается от крепления, показанного на фиг. 1.

Как и на фиг. 1, показанное на фиг. 2 амортизирующее устройство образовано из двух расположенных параллельно друг другу на определенном удалении треугольных рам 12 с направленными вниз вершинами, угловые точки которых удерживаются с помощью шарнирных цапф на определенном удалении друг от друга.

По аналогии с фиг. 1 в амортизирующем устройстве в соответствии с фиг. 2 фиксирующие планки 16 также расположены в верхних угловых точках треугольной рамы. При этом они в треугольной раме 12 в соответствии с фиг. 2 соединены с базовым подкосом 24 как одно целое и соответственно выполненные жесткими на изгиб. В выполненным в виде направленным вниз концом базового подкоса 24 присоединены удерживающие цапфы 29, которые направлены к противоположной треугольной раме и примерно на половинном удалении удерживают несущие клеммы 18 для проведенного прямолинейно многопроволочного провода 20. Дальнейшее выполнение соответствует амортизирующему устройству в соответствии с фиг. 1.

На фиг. 3 и 4 показаны модифицированные амортизирующие устройства, например, для двух или трех многопроволочных проводов, которые относительно крепления многопроволочных проводов в несущих клеммах 18 соответствуют показанным до этого на фиг. 1 или 2 конструкциям, так что делается ссылка на их пояснение.

В то время как в амортизирующем устройстве для двух многопроволочных проводов, которое показано на фиг. 3, занята только одна плоскость, в данном случае верхняя плоскость, фиксирующих планок 16, а нижняя плоскость имеет лишь шарнирную цапфу 17, которая соединяет обе треугольные рамы 12, а предусмотренном для трех многопроволочных проводов амортизирующем устройстве в соответствии с фиг. 4 в верхней плоскости предусмотрено крепление многопроволочных проводов, как показано на фиг. 3 и в нижней плоскости предусмотрена соответствующая показанной на фиг. 2 системе конструкция, в которой многопроволочный провод закреплен между треугольными рамами 12 в несущих клеммах 18.

В аналогичной конструкции могут проводиться также пучки с шестью многопроволочными проводами, причем другая пара многопроволочных проводов расположена параллельно ниже и выше показанных на фиг. 1 точек крепления для четырех отдельных многопроволочных проводов 20.

Формула изобретения

1. Амортизирующее устройство для многопроволочных проводов воздушных линий электропередач, содержащее раму, одними концами звеньев которой образован угол, вершина которого направлена вниз, и несущие клеммы, отличающееся тем, что оно снабжено виброгасителями и вертикально установленным подкосом, один конец которого шарнирно закреплен в вершине угла звеньев, свободные концы которых шарнирно связаны с несущими клеммами, закрепленными на прямолинейно расположенном проводе, образующем со звеньями рамы равносторонний треугольник, а свободный конец подкоса через виброгасители соединен с соответствующими шарнирно закрепленными концами звеньев и предназначен для соединения с изоляторами линий электропередач.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным подкосом, связывающим шарнирно закрепленные концы звеньев рамы, и размещенными на нем упорами, ограничивающими перемещение основного подкоса вдоль провода.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно снабжено установленными по концам шарнирно закрепленных звеньев рамы парами параллельных планок, по меньшей мере одна из которых шарнирно закреплена на соответствующем звене, а соответствующая несущая клемма размещена между планками.

4. Устройство по пп.1 3, отличающееся тем, что виброгасители выполнены в виде демпферов одностороннего действия.

5. Амортизирующее устройство для многопроволочных проводов воздушных линий электропередач, содержащее две рамы, параллельно расположенные на расстоянии друг от друга, одними концами звеньев каждой из которых образован угол, вершина которого направлена вниз, и несущие клеммы, отличающееся тем, что оно снабжено двумя вертикальными подкосами, установленными каждый в соответствующей раме, один конец которого шарнирно закреплен в вершине угла соответствующей рамы, представляющей собой равносторонний треугольник, шарнирными цапфами, соединяющими соответствующие свободные концы звеньев рам и свободные концы подкосов, расположенными между рамами по меньшей мере двумя виброгасителями, соединяющими каждый цапфу, связывающую концы подкосов с соответствующей цапфой, связывающей концы звеньев рам, и расположенными на концах последних параллельными планками, соединенными по концам удерживающими цапфами с закрепленными на них несущими клеммами, по меньшей мере одна из которых предназначена для закрепления многопроволочного провода.

6. Амортизирующее устройство для многопроволочных проводов воздушных линий электропередач, содержащее две рамы, параллельно расположенные на расстоянии друг от друга, одними концами звеньев каждой из которых образован угол, вершина которого направлена вниз, и несущие клеммы, отличающееся тем, что оно снабжено двумя вертикальными подкосами, установленными каждый в соответствующей раме, один конец которого шарнирно закреплен в вершине угла соответствующей рамы, представляющей собой равносторонний треугольник, шарнирными цапфами, соединяющими соответствующие свободные концы звеньев рам и свободные концы подкосов, расположенными между рамами по меньшей мере двумя виброгасителями, соединяющими каждый цапфу, связывающую концы подкосов с соответствующей цапфой, связывающей концы звеньев рам, и парами параллельных планок, внутренние из которых шарнирно соединены с соответствующими концами звеньев рам, а несущие клеммы закреплены между концами соответствующих пар параллельных планок, расположены по углам квадрата и предназначены для закрепления четырех многопроволочных проводов одной фазы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к конструкциям воздушных линий электропередачи (ВЛ) с расщепленными на несколько составляющих фазами, полюсами или молниезащитными тросами

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в воздушных линиях электропередачи различных классов напряжений для фиксации расстояний между проводами расщепленной фазы и одновременного гашения их колебаний

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обнаружения гололеда и "пляски" проводов на воздушных линиях электропередачи с произвольным расположением проводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи, проходящих в гололедных районах, для обнаружения и определения пляски проводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обнаружения гололеда и "пляски" проводов воздушных линий электропередачи с произвольным расположением проводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям с кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости

Изобретение относится к механизмам энергопреобразующих установок, в которых возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуют во вращательное движение вала (валов), например механизмам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поршневых компрессоров, и касается проблемы уравновешивания действующих в поршневой машине сил

Изобретение относится к колебательной системе с устройством для устранения или уменьшения неуравновешенных сил и может быть использовано в подъемных механизмах с уравновешивающими устройствами

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к средствам виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к соединительным звеньям круглозвенных высокопрочных цепей и может быть использовано в тяговых органах выемочных машин, стругов, комбайнов, конвейеров и др

Маховик // 2073143

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации
Наверх