Реле-прерыватель указателя поворота транспортных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕ ТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22 11.1967 (№ 1138730/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06 Н.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 26.III.1968

Номнтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

8) Авторы изобретения

E. П. Кондратьев и Д. А. Соловьев

Заявитель

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА

ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Известны реле-прерыватели указателя поворота транспортных машин, содержащие смонтированные на основании из изоляционного материала неподвижный контакт, подключенный в электрическую цепь сигнальных ламп, стойку, подвижный контакт, закрепленный на П-образной, подключенной к источнику тока пластине, расположенной с зазором между неподвижным контактом и стойкой, размещенный в проеме П-образной пластины и соединенный с ней пластинчатой дугообразной пружиной якорь, приводимый металлической нитью, включенной между подвижным и неподвижным контактами и закрепленной концами на якоре и регулируемом кронштейне основания.

Особенность описываемого реле-прерывателя состоит в том, что он снабжен двумя последовательно включенными нитями, концы которых, соединенные между собой, закреплены на якоре через изолятор, а противоположные концы закреплены на регулируемом кронштейне — один непосредственно, а другой через изолятор.

Такое выполнение уменьшает время срабатывания реле-прерывателя после включения и зависимость частоты срабатывания от мощности ламп.

На фиг. 1 изображен описываемый релепрерыватель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху-; на фиг. 3 — схема включения реле-прерывателя.

На основании 1 из изоляционного материала смонтированы; неподвижный контакт 2, 5 подключенный проводником 8 через переключатель 4 к сигнальным лампам 5, стойка 6, подвижный контакт 7, закрепленный на подключенной к источнику тока 8 П-образной пластине 9, которая смонтирована на стойке

10 10. На стойке 10 закреплен якорь 11, расположенный в проеме П-образной пластины и соединенный с ней пластинчатой дугообразной пружиной 12. На этой же стойке установлен регулируемый винтом 18 кронштейн 14, с ко15 торым соединены концы двух металлических нитей 15 и 16, причем нить 15 соединена с кронштейном непосредственно, а нить 16 через изолятор 17. Противоположные концы нитей соединены друг с другом и закреплены

20 на якоре через изолятор 18. Таким образом, нити соединены последовательно и включены вместе с добавочным сопротивлением 19 между подвижным и неподвижным контактами. В нерабочем состоянии нити имеют температу25 ру окружающей среды, при которой П-образная пластина 9 прижата пружиной 12 к стойке б. При включении переключателя 4 соответствующая группа сигнальных ламп 5 через проводник 8, добавочное сопротивление

30 19, нити 15 и 16 и предохранитель 20 подклю2

Фи 3.1

Фм 2 чается к источнику тока 8. Выделяющееся в нитях при прохождении тока тепло нагревает их, нити удлиняются, якорь поворачивается по .направлению к П-образной пластине, а пружина 12 перекидывает ее до упора подвижного контакта в неподвижный. При этом цепь добавочного сопротивления и нитей шунтируется, а лампы загораются полным накалом. Нити остывают, П-образная пластина nepà,;äûâàåTñÿ в исходное положение и циклическая работа реле-прерывателя продолжается, обеспечивая проблесковое свечение ламп.

Предмет изобретения

Реле-прерыватель указателя поворота транспортных машин, содержащий смонтированные на основании из изоляционного материала неподвижный контакт, подключенный в электрическую цепь сигнальных ламп, стойку, подвижный контакт, закрепленный .на

П-образной подключен ной к источнику тока пластине, расположенной с зазором между неподви кным контактом и стойкой, размещен5 ный в проеме П-образной пластины и соединенный с ней пластинчатой дугообразной пружиной якорь, приводимый металлической нитью, включенной между подвижным и неподвижным контактами и закрепленной кону цами на якоре и регулируемом кронштейне основания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания после включения и зависимости частоты срабатывания от мощности ламп, он снабжен двумя последовательно включенными нитями, концы которых, соединенные между собой, закреплены на якоре через изолятор, а противоположные концы закреплены на регулируемом кронштейне — один непосредственно, а друgO гой — через изолятор.

210717

Составитель Ф. Межевич

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: В. П Минеева и А. А. Березуева

Редактор Б. Б. Федотов

Типография, пр, Сапунова, д. 2

Заказ 502/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Реле-прерыватель указателя поворота транспортных машин Реле-прерыватель указателя поворота транспортных машин Реле-прерыватель указателя поворота транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для оповещения людей об аварийной ситуации
Наверх