И. и. кривоносое, е. с. малков, л. и. миндель, я. м. миндлин,г. а. мирославская, в, м. полонский, ю. и. смиловицкийи и. и. цирлинленинградский филиал института «оргэнергострой».

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21l340 Союз Советских

Социалистических

Республик

QGBcc t". ч-. м утатеытно-т;;-:;: —:;- ..ияя

6 та® к От О.: э, -л;=-...-

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.11.1967 (№ 1137964/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1968. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 10.IV.1968

Кл. 63с, 39

МПК В 62d

УДК 629.114.3-445.75 (088.8) Комитет пс делам иаобретеиий и открыти1 ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. И. Кривоиосов, Е. С. Малков, Л. И. Миидель, Я. М. Миндлин, Г. А. Мирославская, В. М. Полонский, Ю. И, Смиловицкий и И. И. Цирлин

Ленинградский филиал института «Оргэнергострой».

Заявитель

ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Известны полуприцепы для перевозки длинномерных грузов, содержащие раму, к которой шарнирно прикреплены покаты, и погрузочно-разгрузочное устройство, включающее в себя закрепленные на раме полуприцепа лебедки с независимым приводом, оси барабанов которых расположены вдоль оси прицепа, и тросо-блочную систему.

Описываемый полуприцеп отличается от известных тем, что он снабжен выталкивающим механизмом в виде подъемников с независимым, например электрическим, приводом к штокам которых шарнирно прикреплены опорные рычаги.

Такое выполнение полуприцепа облегчает его разгрузку.

С целью уменьшения усилий для установки покатов в транспортное положение, они выполнены из нескольких шарнир но соединенных частей. Верхние части в рабочем положении прикреплены к раме винтовыми стяжками, а нижние выполнены с выдвижными вставками, фиксируемыми стопорными пальцами.

На фиг. 1 показан предлагаемый полуприцеп; на фиг. 2 — разрез по А — А со схемой запасовки троса для погрузки первого изделия, на фиг. 3 — схема запасовки троса для выгрузки первого изделия; на фиг. 4 — положение поката при погрузке с земли, выгрузке на землю и погрузке со штабеля.

Полуприцеп состоит из несущей рамы 1 (фиг. 1) и двухосной тележки 2. Передняя

5 часть рамы опирается на седельное устройство тягача 8. На раме установлены две лебедки 4 с индивидуальным приводом, не зависимым от тягача. Рама снабжена опорными подушками 5 с вырезанными в них гнездами.

10 Для удержания груза на раме в транспортном положении и меются два предохранительных пояса б. Впереди рамы установлен щит 7, предотвращающий продольное смещение груза.

15 Длинномерные изделия грузят на полуприцеп по шарнирно прикрепленным к раме покатам 8 (фиг. 2), которые в рабочем положении прикрепляются к раме винтовыми стяжками 9. Покаты выполнены по крайней мере

20 из двух шарнирно соединенных частей. Нижние части снабжены выдвижными вставками

10 (фиг. 4), которые фиксируются стопорными пальцами 11. Полуприцеп снабжен выталкивающим механизмом 12 в виде подъемни25 ков с независимым, например электрическим, приводом, штоки 18 которых шарнирно соединены с опорными рычагами 14. Для запасовки тросов служат ролики 15.

Погрузка изделий производится в следую30 щем порядке.

211340

Покаты 8 выставляют со стороны погрузки в рабочее положение и фиксируют винтовыми стяжками 9. Барабаны лебедок 4 поочередно включают на сматывание тросов, свободные концы которых, пропущенные через ролики 15 по схеме фиг. 2, застроповывают изделие в двух местах.

Затем барабаны лебедок 4 включают на наматывание тросов, и застропованное изделие вначале перемещается по земле, а затем по наклонному покату 8 — на раму 1 полуприцепа. Первое из погружасмых изделий перемещается через ближайшее, затем через среднее и укладывается в наиболее удаленное гнездо опорной подушки 5. Второе изделие укладывается в среднее гнездо,. третье — в гнездо, ближайшее к стороне погрузки.

Если погрузка изделий на раму полуприцепа ведется из питателя, то покаты заводят концами в пространство между двумя рядами изделий, уложенных в штабель (см. фиг. 4). Все дальнейшие операции погрузки из штабеля на полуприцеп выполняются так же, как и при погрузке изделий с земли, Уложенные на полуприцеп изделия охватывают предохранительными поясами б и замыкают. Покаты закрепляют на раме в транспортное положение.

Разгрузка происходит следующим образом.

Покаты 8 устанавливают в сторону разгрузки и фиксируют. Лежащие на раме изделия освобождают от предохранительных поясов б и застроповывают ближайшее изделие (см. схему запасовки, фиг. 3). Выталкивающий механизм 12, включаемый с пульта управления, поднимает изделие из гнезда опорной подушки 5 до тех пор, пока оно не получит возможность свободно скатываться, сматыванием троса с барабанов лебедок 4. Затем изделие скатывается по покатам 8 на землю.

Из среднего гнезда опорной подушки 5 изделие извлекают тросом. После запасовки

5 тросов включают барабаны лебедок 4 и изделие перекатывается из среднего гнезда в крайнее, ближнее к покату 8. Дальнейшая выгрузка ведется вышеописанным способом.

Если третье изделие должно быть выгруже10 но в ту же сторону, что и два предыдущих, то его вначале перекатывают в крайнее противоположное гнездо, а затем выгрузка ведется вышеописанным способом.

По окончании выгрузки покаты 8 закрепля15 ют на раме 1 в транспортное положение, а пояса б застегивают.

Предмет изобретения

1. Полуприцеп для перевозки длинномер20 ных грузов, содержащий раму, к которой шарнирно прикреплены покаты, и погрузочноразгрузочное устройство, включающее в себя закрепленные на раме полуприцепа имеющие независимый привод лебедки, оси барабанов

25 которых расположены вдоль оси прицепа, и тросо-блочную систему, отличающийся тем, что, с целью облегчения разгрузки полуприцепа, он снабжен выталкивающим механизмом в виде подъемников с независимым, например

30 электрическим, приводом, к штокам которых шарнирно прикреплены опорные рычаги.

2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий для установки покатов в транспортное положение, они

35 выполнены из нескольких шарнирно соединенных частей, причем верхние части покатов в рабочем положении прикреплены к раме винтовыми стяжками, а нижние выполнены с выдвижными вставками, фиксируемыми стопор40 ными пальца ми, Редактор Б, Федотов

Составитель А. Бинов

Техред Л. К. Малова Корректоры: М. П, Ромашова и А, П. Васильева

Заказ 585/20 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

И. и. кривоносое, е. с. малков, л. и. миндель, я. м. миндлин,г. а. мирославская, в, м. полонский, ю. и. смиловицкийи и. и. цирлинленинградский филиал института «оргэнергострой». И. и. кривоносое, е. с. малков, л. и. миндель, я. м. миндлин,г. а. мирославская, в, м. полонский, ю. и. смиловицкийи и. и. цирлинленинградский филиал института «оргэнергострой». И. и. кривоносое, е. с. малков, л. и. миндель, я. м. миндлин,г. а. мирославская, в, м. полонский, ю. и. смиловицкийи и. и. цирлинленинградский филиал института «оргэнергострой». И. и. кривоносое, е. с. малков, л. и. миндель, я. м. миндлин,г. а. мирославская, в, м. полонский, ю. и. смиловицкийи и. и. цирлинленинградский филиал института «оргэнергострой». 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами
Наверх