Механизм управления поворотом самоходной

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

" - т = x c-::.: - .з о; где отека В А

Заявлено 19.1.1967 (№ 1127909/30-15) с присоединением заявки №

Кл. 45а, 53/08

Приоритет

Опубликовано 19.11.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 19.1V.1968

МПК А Olb

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.11.011.12 (088.8) Авторы изобреTEHHB

Э. П. Миненко, Е. С. Новак, С. А. Строков, О. H. Хоров, М, А. Щербатых и Л. М. Якименко

Государственное специальное конструкторское бюро по комплексу зерноуборочных машин

Заявитель

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ САМОХОДНОЙ

МАШИНЫ С ОДНОВРЕМЕННЬ!М ТОРМОЖЕНИЕМ ОДНОГО

ИЗ ВЕДУЩИХ КОЛЕС

Известны механизмы управления поворотом самоходной машины с одновременным торможением одного из ведущих колес, содержащие рулевое управление и раздельную систему тормозов ведущих колес, штоки главных тормозных цилиндров которой связаны с тормозной педалью.

Предлагаемый механизм отличается тем, что на валу рулевого колеса установлена шестерня, взаимодействующая с рейками, установленными с зазором по отношению к штокам навесных тормозных цилиндров.

Такое отличие обеспечивает автоматическое торможение ведущих колес при крутых поворотах.

Для регулирования зазора между рейками

v. штоками на торцах реек установлены винтовые упоры. Одновременное торможение обоих ведущих колес одной тормозной педалью обеспечивается тем, что на рычаге педали закреплен кронштейн, взаимодействующий через регулируемые толкатели со штоками обоих тормозных цилиндров.

На чертеже изображен описываемый механизм управления поворотом.

Механизм состоит: из рулевого колеса 1, редуктора 2, содержащего зубчатые рейки 8, зубчатое колесо 4, червяк б, сошку б; главного тормозного цилиндра в корпусе 7 со штоками 8. педали 9 тормоза, трубок 10, тормозных цилиндров 11, тормозных колодок 12, тяги 18 к управляемому колесу, управляемых колес 14, винтовых упоров 15, регулируемых толкателей lб, планки 17.

При повороте рулевого колеса в правую или левую сторону вращение через червяк передается на сошку, которая через тягу поворачивает колеса. Вращение от рулевого колеса передается зубчатому колесу, которое толкает рейки. Последние давят на один из штоков главного тормозного цилиндра, который передает усилие на один пз тормозных цилиндров, разжимающий колодку, затормаживая одно из ведущих колес.

При нажатии на педаль тормоза планка прижимает штоки главного тормозного цилиндра, усилие передается тормозным цилиндрам и разжимает колодки.

Для регулировки момента поворота управляемых колес используются винтовые упоры, которыми регулируются зазор между рейками и штоками.

Для регулировки одновременности торможения и компенсации износа колодок применяются регулировочные толкатели, которыми регулируется зазор между штоками.

Изобретение обеспечивает надежную работу системы управления и торможения само30 ходной машины.

211910

Пр едм ет изобретения

1. Механизм управления поворотом самоходной машины с одновременным торможением одного из ведущих колес, содержащий рулевое управление и раздельную систему тормозов ведущих колес, штоки главных тормозных цилиндров которой связаны с тормозной педалью, отличающийся тем, что, с целью автоматического торможения ведущих колес при крутых поворотах, на валу рулевого колеса установлена шестерня, взаимодействующая с рейками, установленными с зазором по отношению к штокам главных тормозных цилиндров, 2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования зазора между рейками и штоками, на торцах реек установлены винтовые упоры.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью одновременного торможения обоих ведущих колес одной тормозной педалью, на рычаге последней закреплен кронштейн, взаимодействующий через регулируемые толкатели со штоками обоих тормозных цилиндров.

Механизм управления поворотом самоходной Механизм управления поворотом самоходной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх