Устройство для проверки гидросистем летательныхаппаратов

 

212762

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62с, 12/05

Заявлено 28.Х.1965 (№ )l034949/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.ll.1968. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания ЗО.IV.1968

МПК В 64d

УДК 629.13,011.9

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров

СССР (088

Авторы изобретения

В. В. Ильичев, Н. И. Ковалев, Е. Д. Новиков, А. А. Горичкин, Е. И. Осокин, А. С, Корнеев, Д. А. Гельфенбейн и Л. К. Хейфец

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГИДРОСИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ

АП ПАРАТОВ

Изобретение относится к наземным устройствам, предназначенным для проверки гидравлических систем летательных аппаратов, эксплуатируемых в аэродромных условиях.

Известные устройства, используемые для контроля гидросистем летательных аппаратов, содержащие механический датчик перепада давления,на фильтре с электролампой, не позволяют осуществлять непрерывный контроль за состоянием фильтроэлементов, что в случае неожиданного засорения или прорыва фильтроэлемента может привести к аварии изделия.

Кроме того, в таких устройствах отсутствует температурный контроль жидкости, что вызывает несвоевременное срабатывание устройства и подачу ложных сигналов при низких температурах окружающей среды, В предлагаемом устройстве в качестве датчика перепада давления использовано дифференциальное реле давления с потенциометром, имеющим переменные плечи, которые образуют совместно с задающим потенциометром мост. В диагональ моста включены указатель перепада давления и поляризованное реле, отключающее насос подачи жидкости к фильтру при критическом перепаде давления. Это обеспечивает непрерывный контроль степени загруженности фильтров и отключение насоса при критическом перепаде давления на фильтре. Кроме того, для исключения ложных сиг2 налов при низких температурах усгройство снабжено регулируемым температурным реле, включенным в гидросистему на линии всасывания.

5 На чертеже показана принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство состоит из гидравлической и электрической частей. Гидравлическая часть содержит .насос 1 регулируемой производи10 тельности и давления, радиатор 2, промежуточный фильтр 3 на линии кольцевания, температурное реле 4, фильтр 5 грубой очистки, фильтр 6 тонкой очистки и дифференциальный датчик 7. Электрическая часть включает

15 в себя поляризованное реле 8, потенциометр

9, вспомогательное реле 10, контакты 11, выключатель 12, сигнальную лампу 18, электромагнитную муфту 14, коммутационное реле 15 и указатель перепада давления.

20 Работа устройства происходит следующим образом.

Рабочая жидкость поступает по линии всасывания к насосу через радиатор 2 и фильтр

8. Насос 1 по линии нагнетания подает рабо25 чую жидкость в гидросистему летательного аппарата, где она вначале проходит через фильтр 5, а затем — через фильтр 5. Контроль за загрязненностью жидкости осуществляется способом перепада давления на входе

30 и выходе в фильтре тонкой очистки и прово212762 дится устройством, в котором чувствительным элементом является дифференциальный датчик 7.

При увеличении загрязненности фильтроэлементов изменяется гидравлическое сопротивление, а следовательно, возрастает и перепад давления. В результате этого происходит изменение относительного сопротивления датчика 7, что, в свою очередь, изменяет направление тока в диагонали моста, в которую включено поляризованное реле 8 через потенциометр 9. Когда ток в диагонали моста достигает определенной величины,,срабатывает реле 8, замыкаются его подвижные контакты

11 и напряжение подается на обмотку реле 10.

Включается сигнальная лампа 18 («промыть фильтр») и автоматически отключается электромагнитная муфта 14 насоса 1.

В начальный момент работы гидроустановки, когда рабочая жидкость имеет большую вязкость вследствие низкой температуры, температурное, реле не включит мост и устройство по контролю загрязненности фильтров работать не будет. При достижении температуры, необходимой для отработки гидросистемы летательного аппарата, срабатывает температурное реле 4, при этом обесточивается обмотка реле 15 и устройство аэтоматически включается в работу по осуществлению контроля загрязненности рабочей жидкости.

Предмет изобретения

1. Устройство для проверки гидросистем летательных аппаратов, .содержащее насос, радиатор, фильтры грубой и тонкой очистки, датчик перепада давления и систему трубо10 проводов, состоящую из линии нагнетания и линии всасывания, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывного контроля степени загрязненности фильтров и отключения насоса при критическом перепаде давления

15 на фильтре, в .ней в качестве датчика перепада давления использовано дифференциальное реле давления с потенциометром, имеющим переменные плечи, образующие совместно с задающим потенциометром мост, в диаго20 наль которого включены указатель перепада давления .и поляризованное реле, отключающее насос при критическом перепаде давления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что, с целью исключения ложных сигналов при низких температурах, оно снабжено регулируемым температурным реле, включенным в гидросистему на линии всасывания.

212762

Составитель В. Гуслянников

Текред Т, П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова н E. Н. Гудзова

Редактор А. Шиллер

Типография, пр. Сапу| ова, 2

Заказ 902 9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьгпш при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для проверки гидросистем летательныхаппаратов Устройство для проверки гидросистем летательныхаппаратов Устройство для проверки гидросистем летательныхаппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх