Наглядное пособие по русскому языку для изучения склонения количественных числительных

 

21775 9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок}з Советских

Социалистических

Республик " " ° .е «ы

Воеооеемаа питт. житно-т зх ничеаай

Ф;ф"-„.-},;.}@т, уж, @@

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42п, 1

42п 2/01

Заявлено 03.1!!.1967 (№ 1139715/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07 т .1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 2Л Ш.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 09b

G 09Ь

УДК 37./07.08/-82 (088.8) Автор изобретения

С. Ю. Ярославский

Львовский областной институт усовершенствования учителей

3 аявитель

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

СКЛОНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

Предлагаемое изобретение относится к наглядным пособиям по изучению русского языка.

Известные наглядные пособия по склонению количественных числительных выполнены в виде планшетов, на которые наносится текст склонения составного количественного числительного. Такие пособия не являются достаточно наглядными, так как большое количество слов на планшете рассеивает внимание учащихся, не позволяет выделить главные особенности склонений; они не имеют приспособлений, которые давали бы возможность провести объяснение, постепенно усложняя материал. Эти пособия показывают только один вид склонения количественных числительных: или простых, или сложных без демонстрации связи между ними.

Предлагаемое наглядное пособие отличается от известных тем, что на планшете укреплены откидные шторки по числу частей простых числительных, входящих в составные, которые могут подниматься или опускаться по ходу объяснения, закрывая или открывая целые числительные или их части.

Для склонения числительного десять сначала как простого, а затем как части составного, окончание ь (мягкий знак) в именительном и винительном падежах наносят на съемную карточку.

На чертеже дано предлагаемое пособие, общий вид.

Оно выполнено в виде планшета 1 из картона, фанеры или другого материала, на котором нанесен текст склонения составного количественного числительного, включающего в себя единицы, десятки и сотни. Внизу планшета шарнирно прикреплены откидные шторки 2 по числу частей простых числительных, входящих в составные. Поднятые вверх шторки закрепляют задвижками 3, В числительном десять в именительном и винительном падежах последняя буква ь (мягкий знак) изображена на отдельной съемной карточке (не показана), которую по мере надобности можно вставлять в прорезь 4, расположенную под буквами.

Таким наглядным пособием пользуются следующим образом. При объяснении материала по склонению составных количественных числительных шторки 2 поднимают или опускают соответственно, закрывая или открывая одну или несколько частей числительного. Это дает возможность показать сначала, как склоняются простые числительные, а затем — сложные, составные.

25 При склонении числительного десять как простого карточки с мягкими знаками вставляют в прорези 4, а когда числительное десять склоняют как часть составного, карточку убирают.

Предлагаемое наглядное пособие по склонению количественных числительных благодаря наличию в нем откидных шторок позволяет

217759

Составитель Е. Суриева

Редактор В. Ф, Чулкова Техред Р, М. Новикова Корректоры: А. П. Васильева и В. В. Крылова

Заказ 2033/20 Тираж 530 Подписное

ЦНРРПР Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сконцентрировать внимание на одном простом числительном, закрыть его шторкой, закрепить особенности склонения из других простых числительных, поочередно открывая и закрывая их, а после закрепления, постепенно увеличивая сложность, перейти к большим состав. ным числительным, комбинировать объяснение простых, сложных и составных числительных, собранных в одном пособии.

Предмет изобретения

1. Наглядное пособие по русскому языку для изучения склонения количественных числительных, представляющее собой планшет с нанесенным на нем текстом склонения составного количественного числительного, включающего в себя сотни, десятки и единицы, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обучения, на планшете укреплены откидные шторки по числу частей простых числительных, входящих в . составные, предназначенные для открывания либо закрывания необходимых по ходу объяснения частей числительных или целых числительных.

2. Пособие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности склонения числительного десять как простого, а затем как части составного, окончание ь в именительном и винительном падежах нанесено на съемной кар15 точке.

Наглядное пособие по русскому языку для изучения склонения количественных числительных Наглядное пособие по русскому языку для изучения склонения количественных числительных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ при оценке знаний путем тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к методике обучения при помощи наглядной модели, отображающей содержание разделов изучаемого предмета, и может найти применение в разработке учебных программ, в формировании понятийного аппарата предмета в школах, средних и высших учебных заведениях

Изобретение относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при проверке знаний обучаемыми

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в сфере образования при составлении программы обучения и ее совершенствовании, а также при составлении учебных пособий
Наверх