Патент ссср 218743

 

2I8743

0nИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Есесокли®в1 н т I..Hчe ®+ би "-,отака ЧЫ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84d, 3/64

Заявлено 28.111.1967 (№ 1143925/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17Х.1968. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 9Х111.1968

МПК Е 02f

УДК 621.878.6 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Ф. Белоусов, А. И. Гайдуль, Е. А. Грищенко, В. Ф. Жабин, В. И. Карцев, Г. И. Карцев, В. Д. Карпов, В. Н. Колосков, Н. И. Кочев, М. Д. Пеньков, Б. Н. Токарев, Г. В. Шевченко и Г. И. Шевченко

Заявитель

СКРЕПЕР

Иозбретение относится к скреперам, используемым в качестве неотъемлемого или навесного оборудования войсковых гусеничных и колесных машин, предназначенных для отрывки котлованов, укрытий, планировки дорог и устройства спусков к переправам.

Известные скреперы, содержащие ковш, тяговые балки и гидропривод, имеют громоздкую конструкцию и значительный вес, что неудобно как в процессе эксплуатации такого типа машин, так и в их транспортном положении.

Предложенный скрепер выполнен с ковшом, имеющим пустотелую стенку, а тяговые балки его соединены посредством фиксирующих и предохранительных пальцев с ковшом и выполнены с продольными прорезями, в которых расположены одни концы тяг. Другими концами тяги шарнирно соединены с гидроприводом и рамой базовой машины. Зто уменьшает вес и габариты скрепера.

Для автоматизации процесса поддержания заданной силы тяги гидропривод скрепера может быть выполнен с электрозолотниковой системой управления.

На фиг. 1 изображен скрепер в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — скрепер в транспортном положении; на фиг. 3 — принципиальная схема гидравлической части системы управления; на фиг. 4 — принципиальная схема электрической части системы управления.

Описываемый скрепер содержит ковш-отвал 1, укрепленный на тяговых балках 2 с помощью фиксирующих пальцев 8 и предохранительных пальцев 4. На тяговых балках выполнены продольные направляющие прорези 5, в которых расположены соединительные пальцы б, укрепленные на концах 7

10 тяг 8, шарнирно соединенных другими концами 9 с гидроцилиндром 10, шток 11 которого шарнирно укреплен на кронштейне 12 базовои машины 18. Ковш-отвал облегченного веса, выполненный с режущей кромкой 14, 15 состоит из герметично сваренных листов, образующих пустотелую плавающую констру кцию, поплавок, который придает машине плавучесть на воде.

На нижней стороне тяговых балок 2 уста2р новлены фиксаторы 15 в виде подпружиненных пальцев, которые обеспечивают удержание тяг 8 в рабочем положении. Для автоматизации процесса поддержания заданной силы тяги, затрачиваемой на копание грунта, 25 гидроцилиндры 10 скрепера выполнены с электрогидравлической системой управления, содержащей реле давления 1б, установленное на напорной магистрали 17, связывающей гидроцилиндры с баком 18 для рабочей жид30 кости и насосом 19, имеющим фильтр 20. Гид218743 равлическая система содержит перепускной клапан 21, обеспечивающий перепуск рабочей жидкости при превышении заданного давления в баке 18 и сглаживание пульсации давления; предохранительный клапан 22 для защиты насоса 19 и всей гидросистемы при подъеме рабочего органа, а также обратные клапаны 28 и 24, которые обеспечивают поступление рабочей жидкости в полости 25 идроцилиндров 10 при срабатывании предо хранительного клапана 21 и подъеме рабочего органа под действием реакции грунта (препятствия), если электромагнитный гидрозолотник 26 оказался выключенным или неисправным (аварийная защита) . Реле давления

16 поддерживает постоянное давление в напорной магистрали 17 при прижатии отвала 1 к грунту, направляя с помощью электромагнитного гидрозолотника 27 рабочую хкидкость от насоса 19 в гидроцилиндры 10 или на слив в бак 18.

Микропсреключатель 28 реле 16 подключается в электрическую цепь 29 электромагнитных золотников 26 и 27 таким образом, что при понижении давления в гидросистеме ниже заданного гидрозолотник 27 закрывается, и насос 19 подаст рабочую жидкость в гидроцилиндры 10.

Скрепер работает следующим образом.

Включается тумблер 80, затем включается в нижнее положение переключатель 81. При этом ток проходит через обмотку 82 электромагнитного золотника 26, правые нормально замкнутые контакты 88 реле давления 16 и обмотку 84 золотника 27. В результате этого золотник 26 открывается на опускание рабочего органа 1, а золотник 27 перекрывает сливную магистраль 85. Рабочий орган опускается. После полного выдвижения штоков 11 гидроцилиндров 10 тяги 8 вручную передвигают в рабочее положение и закрепляют в таком положении с фиксаторами 15.

Для копания рабочий орган аналогичным образом опускается на грунт. При достижении заданного давления, на которое отрегулировано реле 16, нормально замкнутые контакты 88 реле размыкаются, обмотка 84 золотника 27 обесточивается и он открывается, переключая насос 19 для работы на слив.

С падением давления на насосной магистрали 86 золотник 26 автоматически запирает гидроцилиндры 10. В таком положении за счет приподнятия кормовой части машины обеспечивается заданное давление режущей кромки ножа 14 ковша-отвала 1 на грунт.

При движении машины вперед производится копание грунта. При этом, в случае понижения давления в гидросистеме ниже заданного, срабатывает реле 16, перекрывается слив10 ная магистраль 85 насоса 19 и рабочая жидкость подается в гидроцилиндры 10 до восстановления заданного давления. Когда давление достигает заданной величины, реле 16 размыкает контакты 88, обмотка 84 золотни15 ка 27 обесточивается и он открывает сливную магистраль. При дальнейшем увеличении давления на 5 — 6 кг/сю выше заданного, открывается перепускной клапан 21 и перепускает рабочую жидкость из цилиндров 10

20 в бак 18 до снижения давления до заданной величины. Ограничивая давление в гидросистеме с достаточно высокой точностью, перепускной клапан 21 тем самым односторонне ограничивает максимальное отклонение pery25 лируемой величины давления. Это обеспечигает устойчивость работы системы (отсутствие так называемой раскачки), а также высокую статическую точность регулирования и требуемое быстродействие.

Предмет изобретения

1. Скрепер, содержащий ковш, тяговые

Ç5 балки и гидропривод, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритных размеров скрепера в транспортном положении, он выполнен с ковшом, имеющим пустотелую стенку, а тяговые балки его соединены по40 средством фиксирующих и предохранительных пальцев с ковшом и выполнены с продольными направляющими прорезями, в которых расположены концы тяг, шарнирно соединенных другими концами с гидроприво45 дом и рамой базовой машины.

2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса поддержания заданной силы тяги, гидропривод скрепера выполнен с электрозолотниковой системой

50 управления.

218743

Puz. 3

Фиг. Ф

Редактор 3. Хухрыгина

Заказ 2098у17 Тира>к 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель Э. Шохрина

Техред Л. К. Малова

Корректоры: Т. Д. Чунаева и Н. В, Босняцкая

Патент ссср 218743 Патент ссср 218743 Патент ссср 218743 Патент ссср 218743 

 

Похожие патенты:
Наверх