Устройство для ступенчатого регулирования торможения поезда

 

О П И С А Н И Е 2В617

ИЗОБ РЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Всесок зчал патентыo-з ох ни ческая б отака МБА

:»» ч „-- Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.ll.1967 (№ 1134276/26-24) Кл, 20!, 23/13

20/ 28 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 27Х111.19б8

МПК В 61п

В 61п

УДК 621.337-52(088.8) Комитет по делам изобретений и открытию при Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения В, А, Татарников, Ю. В. Бушненко, В. П. Молчанов и Б. Д. Филатов

3 аявит ель Всесоюзный научно-исследовательский институт же пезнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Известно устройство для ступенчатого регулирования торможения поезда, содержащее блок программной кривой торможения, датчики скорости и пути, блок сравнения фактических координат движения поезда с программными, логические схемы и логический блок, воздействующий на электропневматический тормоз через блок торможения и отпуска тормозов.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью регулирования интенсивности торможения в зависимости ог изменения рассогласования между фактической кривой торможения и программной, оно содержит подключенный к блоку сравнения генератор калиброванных импульсов и подключенный к нему блок изменения длительности калиброванных импульсов, блок сравнения через логические схемы «И», вторые входы которых соединены с генератором калиброванных импульсов, подключен к логическому блоку и к командным блокам торможения и отпуска тормозов, а логический блок на каждую ступень торможения содержит по одному триггеру, выходы соседних ступеней которых объединены между собой и соединены с двумя логическими схемами «И», одна из которых в каждой ступени соединена через логическую схему «ИЛИ» с командным блоком отпуска тормозов, а вторая через логическую схему «ИЛИ» подключена к блоку торможения.

Принципиальная схема устройства изображена на чертеже. Блок 1 сравнения фактических координат движения поезда с программными подключен к генератору 2 калиброванных импульсов и через логические схемы «И»

8 — 7, вторые входы которых связаны с генератором 1 калиброванных импульсов, к логи10 ческому блоку 8, содержащему по одному триггеру 9 — 12 и по две логические схемы «И»

18 — 20 на каждую ступень торможения. Входь триггеров 9 — 12 соседних ступеней указанного логического блока 8 объединены как ме15 жду собой, так и с двумя логическими схемами «И» 18 — 20. При этом выход триггера последующей ступени подключен к второму входу одной из этих схем, выход которой через логическую схему «1ЛЛИ» 21 связан с команд20 ным блоком отпуска 22, а выход предыдущей ступени подключен к второму входу другой схемы, выход которой через логическую схему

«ИЛИ» 28 связан с командным блоком тормо. жения 24. Кроме того, устройство снабжено блоком 25 изменения длительности калибро« ванны. . импульсов генератора 2.

В процессе торможения со слежениеат за программой кривой в блоке 1 сравнивается фактическая кривая торможения с програм.

З0 мной, Например, сравнивается в опредслсп219617 ных точках пути программная скорость с фактической. С этой целью блок 1 соединен с блоком 2б программной кривой торможения и с блоком 27 датчиков. Чтобы не допустить больших отклонений от программы в зависимости от возникшего рассогласования, производится регулирование тормозного усилия.

При этом для определенных уровней рассогласования устанавливают фиксированные ступени тормо>кения, обусловливающие различную интенсивность тормо>кения поезда. Интенсивность, соответствующая крайним ступеням торможения, не допускает в любых условиях движения поезда увеличения рассогласования между фактической и программной кривой торможения.

Каждый из выходов 28 — 88 блока 1, отвечающий определенному уровню рассогласования, подключен к одному из входов соответствующей ему логической схемы «И» 8 — 7, на второй вход которой воздействует генератор 2 калиброванных импульсов. В момент выдачи результата сравнения по команде из блока 1 генератор калиброванных импульсов выдает на логические схемы 8 — 7 калиброванный по длительности импульс, снимающий «запрег» с одного из входов этих схем. По мере возникновения соответствующих рассогласований со входов логических схем 8 — 7, подключенных к выходам блока 1, также снимаются «запреты», в результате чего схемы 8 — 7 поочередно открываются и выдают сигнал на логический блок 8. Триггеры 9 — 12 логического блока 8 обычные, имеют два емкостных входа и два выхода. Опрокидывание триггеров по емкостному входу происходит на заднем фронте импульса, поступающего с логических схем 3 — 7.

В дальнейшем в описании принято, что опрокидывание с правого емкостного входа устанавливаег «запрет» на левом выходе и «разрешение;> на правом и, наоборот, при опрокидывании с левого входа устанавливается «запрет» на правом выходе и «разрешение» на левом. В исходном положении при отсутствии проверки рассогласования триггеры 9 — 12 находятся в положении, когда все левые выходы выдают «запрет» на отпускные логические схемы 18, 15, 17, 19, выходы которых через логическую схему «ИЛИ» 21 подключены к командному блоку отпуска тормозов 22, а правые выходы выдают «разрешение» на гормозные логические схемы 14, 1б, 18, 20, выходы которых подключены через логическую схему «ИЛИ» 28 к командному блоку торможения 24.

Для повышения надежности устройства при рассогласованиях, соответствующих предельно допустимым значениям, блок 1 воздействует непосредственно на командные блоки отпуска и торможения. При этом в зависимости от знака превышения граничных значений выдается либо полный отпуск, либо полный тормоз.

Проверка движения с рассогласования фактического программным начинается в мо5

15 го

65 мент входа поезда в зону действия программной кривой, т. е. до встречи фактической траектории движения поезда с программной.

Поэтому в начальный период обычно рассогласование велико, и выдается «отпуск» по сигналу с выхода 28 блока 1. В момент дости>кения рассогласования уровня, соответствующего выходу 29, «отпуск» прекращается, однако торможения не произойдет, а установится «перекрыша». При появлении рассогласования, соответствующего выходу 80, открывается логическая схема 1б, и через логическую схему «ИЛИ» 28 подается в блок 24 калиброванный по длительности импульс — устанавливается первая ступень торможения. В момент исчезновения импульса с левого входа триггера 9, т. е. на заднем фронте импульса, появляется «запрет» на правом выходе 9 и

«разрешение» на левом. Повторная проверка рассогласования может дать один из трех результатов в зависимости от интенсивности торможения: рассогласование осталось на прежнем уровне, изменилось до уровня, соответствующего следующему выходу 81, или снова до уровня выхода 29.

Рассмотрим эти случаи.

При повторном появлении сигнала на выходе 80 блока 1, так как логические схемы 14 и

1б закрыты, никаких изменений не произойдет, т. е. останется та же ступень торможения и

«перекрыша».

При появлении сигнала на выходе 81 открывается логическая схема 1б, через логическую схему «ИЛИ» 28 к блоку 24 пройдет еще раз калиброванный импульс на увеличение тормозного давления, т. е. устанавливается вторая сгупень торможения.

Если же появляется сигнал вновь на выходе 29, то открывается логическая схема 18 н через логическую схему «ИЛИ» 21 пройдет калиброванный по длительности импульс в командный блок отпуска 22, в результате чего ступень торможения снимается.

Итак, после установления любой ступени последующая проверка рассогласования может дать любой из трех разобранных результатов, каждый раз при переходе сигнала с предыдущего выхода блока 1 на последующий повышается давление на одну ступень, а при обратном переходе каждый раз снимается одна ступень торможения, т. е. выдается ступень отпуска. При повторном появлении сигнала на одном и том же выходе блока 1 изменение давления не происходит.

Длительность импульса генератора 2 и частота выдачи информации рассогласования выбираются с учетом быстродействия исполнительных устройств поезда и устройства замера и сравнения скорости поезда.

Для регулирования тормозного усилия на каждой ступени достаточно изменять длительность калиброванного импульса генератора 2.

С этой целью устройство снабжено блоком 25 изменения длительности калиброванных импульсов генератора 2.

219617

5, Предмет изобретения

Составитель Н. И. Лебедева

Релак-..op О, Б. Привезенцева Техред А. Л. Каиышнииова Корректор И. Л. Кириллова,о".ê;:: 23Ж:14 T. !раж ооб 1!о-виси i . ь!Н!.!!1ПР! Ко!иитета по дела;i изобретений и открытий при Совете л!и!п1стров СССР

Л!осква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографа<1, пр. СапЭи1ова. 2

Устройство для ступенчатого р::гулироиан f I тормоэксния поезда, содержащее олок программн;эй кривой торможения, датчики скорости Il пути, блок сравнения фактически>. координат движения поезда с программными, 10гигескIIñ схемы и логический блок, воздействующий на элсктропневматнчсский гормоз чсРсз 6JI01< TQP510>I1 H QTII) ска TOPilf 3303, оТгичаюи.,,всея. тем, что, с целью регулирования интенсивности торможения в зависимости от изменения рассогласования между фактической кривой тормо кения и программной, оно содержит подключенный к блоку сравнения генератор калиброванных импульсов и пидкл1очсн11ы!1 к нему блок изменения длптельнос.if к3лнброванных импульсов; блок сравнения !срез логэгческие схемы «И», вторые вхоIbi О горых соедffffcны с ГенсратОро. ц ка,1110рованных импульсов, подк.1!Oчен к ЛОги !ескому блоку и к командным блокам торможения .. отпуска тормозов, а логический блок на ка". .д !О ступень торможеч1ия сгэдерэкит по ОдН му т .пггеру, выходы соседних ступеней которых объединены между собой и соединены с

;Iв м>1 .10гическff: 11! схсм3м1! <<И>>, Одна пз КОторых B каждои ступени соединена через ЛОгн<1ескую схему «ИЛИ» с командным блоком отпуска тормозов, а вторая !срез с!Огннескую схе11 «ИЛИ» подкл!Очена к б,10ку торможе11!! я.

Устройство для ступенчатого регулирования торможения поезда Устройство для ступенчатого регулирования торможения поезда Устройство для ступенчатого регулирования торможения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

 // 327655
Наверх