Противоюзное устройство для тормозной системы перевозочных средств

 

382272

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ союз Советсних

Социалистичесних

Республик

Зависимый от патента М вЂ”вЂ”

Заявлено 25.1Х.1970 (№ 1479047/16-24) М.Кл. В 60t 6/02

Приоритет 25.1Х.1969, ¹ 6932719, Франция

Комитет по делам изобретений и открытий

flpN Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.V.197; >. Ьюллстснь ¹ 22

Дата опубликования oiillciil! IIB 7.1Х.1 73

УДК 621.1 т=-..>Я:Л62-Ч1. .3 (088. 8) Иностранец

Ги Маруби (Франция) .1втор лзобретения

1 х

Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д.Б.А,» (Франция) Заявитель

ПРОТИВСЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам протпв Окольжен1ия, взаимодей1спвующ1пм с тормозной Опстемой перевбзочного средства в целях п,редотвращения блокцровки колес при т0!p!MoiKBH!HH, ул(учшающим там са мым боковую

icTойчи всхсть перевозочного средства и сокращающи м путь тор може1н ия.

В частности, изобретение от но "ится к такото рода устройствам против скольжения, которые включают электронный считыва1ощий элемент и испо.т1пительный элемент, причем последний cîñòoïò из изол и рующего и разоощающего элементов и может быть применен

K3IK на желез1нодорож ном тра нспо рте, TBK и на других видах персвозоч ных средств.

Из1ве1стны устройства п1роти в скольжения, состоянпие .из считывающего устройства, генерато1ра ускортптельных аипналов, по1рогового детектора, усилителя разобщающих и изолирующих контрольных сигналов и исполнительного элемента.

Изобретение имеет целью повышение HBдеж1ности действия извест1ных устройств. 3та цель достигается тем, что в .нем дополнительно ,введено уcTIpoA!cniIIO, реаги1рующее на уакс ряющую часть сигнала и подключеннсе входами и выходами к генератору уcKopIHTåëüíû с1ггналов и усилителю изолирующо1х контрольных

Ои пнало.в, На фиг, 1 дана блок-схема ус pollcтва протлв сколь кения для колеса, включающего устройства, выполненные согласно изобретению; ф:ог. 2:1зображает кривые рабочих i;Iрактеристо1к устройспва протосв скольжения

5 по фиг. 1; на ф иг. 3 — принципиальная схема предлагаемого устрой1спва.

На фс1г. 1 изображен вариант выполнения

i cTlpoIIcTea ripoTIIIa скольжения для Од ного колеса, причем устройство включает сч1гтываю1р щий и исполнительный элеме1нты. С );ITI IB;Iloщий элемент содержит генератор 1 скоростных сигналов, генератор 2 уакорительных сиг налов (положительного или отрицательного знака), пороговый детектор 3 замедляющеп части — у чскорительного сиг1нала, устройство

4 (п ротивоюзoое устройспво соглаано изобретеншо), которое реагирует только на ускоряющую часть +у ускорительного сигнала, генератор б задержт11вающ их нмпульсо1в, усилитель б разобщающвх конпрольных сигналов и усилитель 7 изол1ир1ующ их конт1роль ных сигна;IoB. Испол нителы1ый элемент 8 содержит изол и1ру1ощи1й1 электроклапан 8а и разобщающий элект!роклапа и 8», Выход которых действ1 ет 1111

25 тормозную c;lстему.

Генератор 1 скоростных сигналов считывает значения скорости колеса и преобразует их в электрический сигнал, уровень которого зр зависит от скорости колеса. Генератор 1»о382272

3 жет быть ныло,1неп либо в виде тахогеператора, подающего сигнальное напряжение, Нропорциональное скорости колеса, либо генератора переменного тока с переменным магнитным сопротивлением, подающего сигнал, частота которого изменяется прямо пропорционально скорости колеса il которьш преобразуется в преооразователе частотного напряжения в сигнал, пронорциональный скорости колеса.

1 е)нератор 2 уокорительных сигналов (поло)кительно!.о илл от!рицательного зп!!Ка) Ilpiiнимает скоростноп сипнал и дифференцирует его с тем, чтобы создать сшнальное напряжение, про!!)орщ о|н1!льное замедлению пли 3скореиию колоса. 1 оператор 2 )зклю !ает, например, резkfcTHfI3kio-ем костпу!о цель, п1л51 водя!цук) в деист!ние операцпоинып уаиллтель.

110рогоныи деTBIcTop 8 IlpffffHilмсlет ускорнте7ы!ып сигнал, но реаппрует только lia его замедляющую часть — у..-.)тот,детектор подает кои!рог!ь ныи ои!гнал, когда замедляющая часть — 7 превышает ронень, coo kíåòñãâó)ощии задан!нох1у порогу замедления OHopocTfH колес11 (на Ibpkil>. Tè êe няп ример, В преде 1 ах 0Т

10 до 5U л/ввк(свк). Детекго!р д может оыть выпол|пеп в виде пускового усгроисгва Шмитта, с пспользо нанием операционного усилителя, переключающегося из своего пор!ного устои ги!ного положения во второе усто!! !и!3ос положение, когда замедляющая часть — у достпгает зада!нного урс!вня, и возвращающегося в свое первое у стоичпное положен не, когда замедляющая часть — у возвращается к своему зада!ппому уровшо. 11у сконое уст ро5!ст!во

LHìfHTTà подает ко нтролы!ы)1 сипнал в течение всего времени, пока оно плахо!дптся во втором уcTойчивом положе)нии. ,Устройство 4 принимает ускорптельный сигнал, но реагирует только на его ускоряющую часть + у. то устройство подает контрольный сигнал с самого начала ускоряющей части +у ускорптельного сигнала и прекращает подавать контрольный сигнал, когда часть +у достигает своего пикового значения.

Устройство 4 также принимает контрольный спгпа:! порогового детектора 8.

ГOHBp а то!р 5 з адер)кивающих и м пульсон подает пмпульс заданной посто!!н!но1! длительпоclTI Т, например от 10 до 20 !!сек. Генератор

5, которып может быть Одностабп.ты!!!м мульйи в!1 браторо !> пр!ииигмает контр0.7ьный с!!I!Hi!.ч> подаваемый по!роговым детекторо!и 8, и реаг!ирует на сбегаю ций край такого сигнала, например, посредсгном д)!ффе!ренци!ру!ошей схемы и опраничин1!ющих средств. 11риходя в дейст!вие, генератор 5 подает 1!я пульс постоян!ной длитель!иост!и, набегающий край которого совпадает во времеви со сбегающим краем контрольного сигнала, поступающего îò де-!

Окгора 8.

KoIIITjpK7bHbIf сигнал, поступающий от детоктора 8, ус !!.75!вается в усилителе б, кото!рый мо кет быть обычным усил ителем постоян!ного тока; уоитонньш ко!нтрольньш сиг!на7 подается

j;>

65 иа разобщающ!ий электроклапан 8в испотнителыпого элемента 8, приводя н действ!!е этот клапан.

Контрольный сипнал детектора 8, контрольный силна7 устрой!спва 4 и импульс ге!нератора 5 проходят через направляющие диоды 9 к уои7!ителю, который также может быть обычным усилителем постоянного то!ка, и результи!рующ!ий усилен!ный когрольный сигнал подается для приведения в дейст!вие изол!и1ру!Ощего электроклапа!на 8а исполнителы!ого элемента 8.

Кривая у на фиг. 2 изобра)кает скоростной сигнал, подаваемый генератором 1, и соогветсгв)ет 7пней!ной! Oxopocifki колеса. Ускорительные с!!пиал генератора 2 соопнетствует линейиоиу:3axie)77e»IH10 — у, а затем линейиому ускорешпо + у колеса. Для упро!цени51 практи-! еск!их аспектов копструкц!ии схемы уско!рлте7ы)ый Оиппал HHB@pBjffpoBBH 110 отношению к ускорению колеса. Кривая di изображает контрольный сипнал порогового детектора 8, а кри!вая cia — контрольный сппна7 устройства 4; к)ри!вая Й изображает задерживающий импульс ге)нератора 5; ырина5! г изображает оприца.вельный импульс, используемый при срабатыван ии успройства 4. Кривой I изобра)кен результи!рующ!1!! усиленный контро7ыный сигнал, который должен прп!3одпт),н дейст!ние изол ирую1ций элекпроклапа!н 8а и который подается успл ителем 6. JQI>kl!BaH D,и зображает уоиле!н!ны1! сигнал, который должен пр!и водить н дей стние разоб1цающнй э7ei;Tfpoi<,7апап 8в и который подается уаилптелем 7, а кривая P—

;!!!нлв!)не, де1!сгву)ощее.в тормозной системе.

Давлен!ие (ир!!вая P), депствующее в тормозной системе, прикладывается в момент времени to. Вско!ре после этого н точке Л на кривой V скорость колеса начинает уменьшаться.

Если давление н тормозной системе является

) резаке!р ных1, то как только замедленп!е скорости колеса достигает зада нного порога в момент в!рь!!е!ни tf, часть — у ускорительного сигнала достигает пускового уровня порогового детектора 8 (в точке Sf Ha кривой у), так что запуокаегс5! детектор 8 и сразу же произнод11т кон тро ьны !! сп!"па.7 крл!Вая df ) кОтОрьш с помощью усилителя 7 iipfHBopHT н действие !!золиру)он!5!!1 электроклапал 8а («pHiBa51

1) псполиительного элемента 8 с тем, чтобы

13 0,7 я@ОН!! Т Ь TOP )103 H C!O C i f cTC. 313 O T ТОР>! ОЗ!НОЙ педали. 07HQBpcfMBHío посредстно м усилителя

6 контрольный сигнал приводит,в де!)стэие разобщающий электроклапа!н 8в ()кривая D) с тем, чтобы постепелно сократить давление в тормозной системе.

По еле HQICTижения скоростью колеса пикового значен ия замедления, скорость колеса понижается более медленными темпами, причем замедление колеса уменьшается и проходит через второй зада нны!! порог, существенно равный пер!ному порогу, топда,как часть — у ускорительного сипнала пол)!жается до значен ия, п р!и которо м прерывается дейст!вие порогового детектора 3 (в точке Sg на кривой у), 382272 вследствие чего подача контрольного сигнала (к)р)и)вая d,) прекращается в момент вре)мен)и

4. Действие.разобщающего элект)роклапана 8в (кри)вая D) прерывается, и в тормоз)ной системе остается небольшое давление р, KQTo)poe остастся не!!зме)ппым, пока тормозная система продолжает быть изолированной. Прек)ращение ко)нт)рольпого сигнала (кр)ивы!! di) должно !

3 bi )1 0 0 br та к1ке I IP (.Р Ba Tb rreIIcT)BH e !!зол)!1)РУ!ощего элект)роклапана 8а, если бы,не тот факт, гго в момент времени Lz сбегающ)ий край такого контрольного сигнала (кривая d!) вызывает появление за)держивающего !х!п)ульса (кр!!)вая R), действующего через усилитель 7 для сохранения в рабочем положе!!1!и изолир I0ùeÃ0 электрО клапи!3 80 (кр„ !Вая I). (!Осле очень короткоГО периода врс )leHil в скорость колеса перестает понижаться в точке

В на ири)вой V, затем начинает по)вышаться до !

1)икавого зиичен)ия в точ)ке C. Скорость колеса оыстро повышается в начальной части отрез,ка ЬС HpH)Boil V, достигает максимума, затем у)13e l)H)H)HIBaeT)cii более )м)едлен)но .На оставшеися части от!рез)ка ВС; так)им образом, ускорение колеса сперва увелич)ивается, проходит через и)!!)ковое з)начение, затем пон)ижается до нуля.

Когда ако)рость колеса нач, шает повышаться, часть покоритель!30Г0 сигнала + у прикладываегся к устройству 4, которое реагп)рует подачей контрольнога аипнала (кривая d2), сохра)няющега через уаил)ягель 7,изоли)рующи1! элект)роклапа)н ба (кр)ивая 1) в рабочем положении.

Фу)!3)кц)ия задерж)и)вающего ю!)п)ульса (кривая К) заключаегся в том, чтобы сохра)нить изол)и!р)у!ощ)ий электроклапан в рабочем положении,в течение короткого ле)риода времени в между окончаи)ием контрольного аигнала di, подаваемого детектором 8, )и началам конт)рольного сигнала d> устройст)ва 4. Од)нако по пр)ичи)на)м операционной безопас)наст)и длительность Т задержи)вающего импульса устанавл)и)вается на вел)и)чи)ну, слепка лревышающую в (например, от 10 до 20 мсек). 1 огда ускорение колеса проходит через свою пиковую величину и, следовательно, когда часть ускорительного аигнала + у достигает caoего

r!)HtzotBor значения М, контрольный сигнал ()ир)и)вая d2) устрой)ст)ва 4 прщращается, причем п)рекращение ripo)H)cxozHT в момент времен)и L3, Рез)ульт)ирующий аигнал для регулирования:изоли)рующего электроклапана 8а (кривая 1),и арабаты)ваHèå этого последнего также прекращ)аегся. Тормозная педаль может поэтому BHOBb пp)H)BO+lHTb в действие тормозную аисгему, когда коэфф)ициент трения максимален и если вод)итель продолжает прикладывать ,выаокое да)влен)ие к тормоз)ной системе (как п делается обычно). Затем сразу же после того, когда за)медление,колеса вновь проходит заданный порог (соответствующий точке SI на нр)и)вой у), цикл повтс)ряется. Однако скоростная петля ЛВС .и)меет меньшую амп(!итуду и более короткий период, чем в предыдуще)м случае, причем те же самые соображения приме)

)го

65 пимы к последующим циклам, когорые BbIIIo;Iняются да тех пор, пока перевозочное средство не остановится нормальным образом.

Уровень запуска порогового детектора 8 может регулироваться вру !щю п, как указывалось ранее, х!Ожет т!1кже pcl лH)poBÇTbcH В заь!3с)!Гмости от скоростного сигнала, который подается ны пороговый детектор 8 по лпи;! 8i.

1!)рот)пвоюзное устройство может привод1тться в действ lе тормозной педа1110 таким же об)ры3 0 м > к 3)к 3 a к i Г а 10 т с я с то и - с!1 Г и 11, 1 ы .

На фиг. 3 изображено устройство 4, которое подает контрольнып сигнал dq (фиг. 2) аразу же после подачи генератором части у ускоритсльпога сигнала, п)рпчем устройство 4 прекращает подавать такой ко !т)роль. ный аигпал сразу же после того, когды часть

+ у достигнет своего и;!капо!0 значения Л1, На рассматриваемой фпг. 3 входной заж !и

10, на который подается уакорптельный сигнал, соед)и)няется сопротивлением 11 с одним входом 1 операционного усилителя 12, выход

1 .0 т ар о Г 0 (TON Il 3 а ) с 0 едп н я ется со !1р 0 т H I3;1 e i iti iем 18 с основан,)ем усилительного транзисторы

14 р- LL-р-типа. (1 ньванпе транзистора 14 сосд)и)нено, кроме того, амещающпм сопротивлением 15 с зажих)ом, который дово (ится да потенциала + U, тогда как эмптгер трыйз) icropa соединяется непосредственно с Ф U, а его ко.!лектор через сопротивление нагрузки 16 с 33ж)имом, приведеш!ым к потенциалу — (.). Выход)ной зажим 17, на котором появляется контрольный сигнал dz, соединяется с узловой точкои между коллектором транзистора п сопротивлен)ием нагрузк)п .!6. Выход 5 операционного уGH l)HTe. iir l2 Tai(H:.е соедпняeTcH Ilocp cTвом диода 18 соответсгвующего полюса с одиой стороноЙ А1 конденсатора 19 g;IH llai(oil чения эиергп)п. другая сторона 4g .которого заземлена. Стара!!а Л1 соединяется сопротивле,нием 20, имеющ)пм такое же значение сопротивлен)ия, что и сопротивление 11, со вторым входом li уайд!!геля 12.

Второй входпо1! зажим 21 устройства 4 принимает контрольный сигнал di, подаваемый пороговым дегектором 8, H соедин!1 Tci) через конденсатор 22 с ос)нованием ограничивающего транз)и)стора 28 р-а-р-типа, который также соединяется через сопрот!!влеиие 24 с зажимом, приведенным к потепн)палу + U, причем конденсатор 22,п сопроти)вление 24 образуют дпфференцирующую резистпвно-емкост)ную цепь. Эм)иттер транзистора 28 непос!ре.(ст)ванно подключен к + Ь, а его коллектор через сопрот)ивленпе нагрузки 25 — с зажпмох1, приведенным к потенциалу — К Узловая точка между коллектором транзистора 28 и сопротивле1!пе)м нагрузки 25 соединяется через сопроти)вле)нпе 26 с ос)но!33нпех! )разряд)но:о т)рапз)пстора 27 ll-ð-lL-THHà, эмпттер п коллектор которого соед)и)нен!.! со сторонами .:II,è Л конденсатора 19 для накопления энергии.

В ходе работы при отсутствии ускорптел)ного сигнала на входном зажиме 10 распределение потенциалов на входах 1 и II опе)рац,:i382272

o»kHoro усилителя 12 таково,что вход 1 являет,ся слепка более полож!ительным, чвм вход 11.

Операц!иоиный усилитель I2 раоотавт в условиях насыщения, и выход 5 подводится к потенциалу + U своего положительного источника питан!ия (не изображенного па чертеже), причем этот потенциал соответствует возможно максимальному уровню аипцала, которьш ,может подать усилитель 12. Ьслвдствие того, что потенциал + U выхода Ь прикладывается к оанованию усилительного транзистора р-и-р-типа, эмиттвр которого также находится, а потенциале + U транзистор п!родол>кает оатаваться непроводящим. ьналоги !но, если соединение диода 16 соответствует пзооражвп .ному, этот положительный потеициал пс может достигнуть входа ik 011epaakkokI»ovo усилителя 12. Когда часть — — у уакорительного Оп!нала, имеющая положительное н1!правле11ие, ПРПIклаДЫ!В1!ст|си ко В "ОДномУ 331к>имУ lО, Вход

Т CTakIOiBtHТС11 ООЛЕЕ ПО„IОЖИ ТЕЛЬНЫМ, ПО klP. ОК3зывает влияния !на выход 5, поскольку опе рац11онныи усилитель 12 в условиях насыщения п родолхкает деиствовать, .а потенциал + Ь, поя вляющ1п1ся на выходе 5, является максимальным сигналом уаилителя 12.

Когда отрицательно направлен!ная часть

+ у уско р!ительного 011г!нала приклады!В11епся ко входному зажиму 1U, .вход 1 становится слепка отрицательным, по сра внвн1по со входом 11, TaiK что операцио нйыи усилитель 12 работает в усло!Виях насыщения, но с опроиидыВ311!пем фазы п у!роввпь аигнала, появляющегося на,выходе, сразу же падает до нуля. Когда часть + у y01 0pikITBJIbkIor0 сипнала начинает возрастать в отрица тельном направлении, отрицательньш сиьч1ал появляется на выходе 5 и ипвврт!11 руетая и усиливается до уровня насыщения в уаилительном тра нзпсто!ре 14, который выделяет на своем выходе 1 положит ел ын ы и си г)н ал с кр у ты м $ip OIH T 0M. О тр!и цательны11 сигнал, поя!Вляющийся llka выходе S, может пройти через диод 18, за!рясдпть нако|пл1пощий эне!рпию конденсатор 19 и поступить на вход 11 уаилителя 12. После этого уаилптель 12 дейапвует как маломощный уапл!итель ао 100 7О -iHOH GBSI3bIO> H уpOlBBHb CH I!Ha.13 н3 BbIходе S след ует за от!р!нца тельпым пзмеивнпем части + у уако!р!ительного сигнала. Усилительный т!ранзксто!р 14 продолжает у!сил!ивать до предела насыщения и выделяет ксптроль Ый снпнал dz .на своем выходе 17.

Ковда часть + у достигает своего пикового

3!начвния М, конденсатор 19 заряжается до ппKi0iBoI.о значения и вход II усилителя 12 доводится до потвнц!нала такого пи ко ваго значен ия. Когда часть + у начинает уменьшаться от своего пикового значения М в отрицательном па!п ра влен!11и, вход 1 является несколько оолее положительным, чем вхо!д II, и операц!ио!н ный усилктель 12 вновь иачи!нает ра ботать в условиях насыще!11!ия без опроки дываиия фазы, а уро!Вень аит!нала на выходе S с!разу же доводится до потенциала своего положителыного источи!ика (пита!ния) (иа чертеже не изобра5

8 жен), то есть до потенциала + U. TipaiHBHcTOp

14 поэтому сразу же отключается и п!рвкращает выделять конт!рольный сипнал dq на выходе

17. Вследствие того, что за!ряд, накоплен!ный конденсатором 19, подает на вход II потенциал, равный пиковому з!начвнию М части + у уско!рительного сипнала, и что такой потенциал будет препятствовать opai63TbIB3IHIIIIQ усилителя 12 в последующей скоростной петле, ко!цдвнсатор 19 дол1кен быть разряжен до того, как следующая часть + у будет .подаиа на вход I. Для разрядки па ко!пля10щего энергию кон!денсато!ра 19 сбегающий край контрольного с!и пнала di, подаваемого пороговым детектором 8 во время замедления колеса, используется следующим образом.

Кс!нтрольны11 аипнал di подается на входной за1ким 21 и д1тффвренци1руется резистивноем кост!пой цепью, образуемой конденсата!ром

22 и сопрот!пвлеппем 24. Полож!птельш,ш диффвреяци рующий 1!м пульс, соответ!ствующий набегающем у краю ко11трольного апгнала di, не влияет на огра!ни!11!Ваюп1п11 т!ранз!истор 23, который продолжает оста ваться непроводящпм.

Однако отрицательный,дифференци!рующ!ий и1 пульс ил и иипульс, Возвращающ!пй к нулевому положению, изображенный кри!вой r на фпг, 2 и соот!Ветству1оп1п11 обегающему К!ра10 контрольного оиппала !!1, привод!пт в де!1Са!Впе транзистор 23 для срабат1гванп1! в услов иях

i!Éñû1Öå!нп!11. П!р!1 кла дь!В 351 пол01кптел1 ный |импульс, clkIRTbIH со своего коллектора, трацзп!стор 23 пр!и<вод!1!т транзисто р 27 в состоян,ие проводимости, причем последнее действ!ует в таком сл!учае как короткое замыкание черезпако!пляющ|ий энергшо конде|псатор 19, а следовательно, ip33tpkI кает вго.

Устройст!во 4 способствует подаче контрольного аиппала d4, которая нач и!нается сразу ке, как толь ко воз!и икает часть + у аипнала, и которая прекращается, когда часть + у достигает авоего ви!кового значен!ия М, соответст,вующего ма ксимальиому значению коэффициента трен!ия. Поэтому давление в тормозной системе воастанавл!и!вается, начи!н ая с этого благоприятного момента, вместо того, чтобы восста на!ВЛ11ваться (как в известном устройстiB0 п ротпв скольжвн ия) к ко!щу периода ускорения колеса, следующего за пвр!иодом замедления колеса. Хотя конт!рольный сипнал dq фа ктпчес!ки прекращается,пр имврно 1 мсек спустя после того, как часть + у аипнала даст!игает авоего пикового значения М, время окончания контрольного,аипнала d2 можно ра!Ооматр!!!вать как аущест!Вен но совпадающее со в ре!менем, когда часть + у достигает своего пико!ваго 3!начвния.

Было установлено, что колесо, сталкиваясь с персвностями по!Верх ности дороти, испытывает краткое замедление, за которым следует краткое ускорение. Следо!Ва!Тель но, при нал!ич!ии устрой ст!Ва прот!11!В скольжения, которое, вместо того, чтобы дривад!иться в действие п!ри приведении в действие тормоз!ной педали, продолжает оставаться HOcTosHiHD в действии (To

382272 есть начинает действовать с момента включен}пи транспортного средства), гс}нератор ускорителынык сигналов подает, небольшие полок}ителыные замвдляющ}ие импульсы }и небольffkkIe о прицателыные ускоряющие импульсы. Небольшие положительные замедляющие импульсы слишком малы, чтобы пустить в ход пор}оговый детектор части — у и поэтому такой детектор не подает н и}какого ко}нтролыного аигнала di. Наоборот, если в устрой стве про- и тив сколь>кения используется пороговый детектор част}и + у ускорительного сигна72, }небольшие otpHIl2òåëûíûå ускоряющне импульсы могут пр}и}вести в действие такой детектор, посколыку его пороговый уровень слишком низок, и, таким образом,,могут случайно привести в действие разобщающпй электроклапан

8в. Такой случай}ны}} пуск ста}нов}ится невозможным благодаря устройству 4, выполненному согласно изобретепщо. Это об.ьяспястс» >;} тем, что небольшим отрицательным импульсам не предшест}вует н}икакого контрольного сигнала di, нал}ичие которого разрядило бы конденсатор 19, п}раичем такие импульсы никак не вл}ияют на операцион}ный усилитель, который продолжает регу7ч}}ро}ваться зарядом, пакоплениным в конденсаторе 19, предотвращая, таким образом, по»}влеиис нежелательного выx0}zki0r0 сигналя пя выкоде 17.

Изобрсте}н}пе описано со ссылкой ня один »О лп}пь ва}р}иа}нт выпол}пения, по оно может быть моднфиц}и}ро}ва}но и изменено различным и способамн, очевидн}!м}п для любого специалиста.

Так например, каждое колесо транспортного средства может быть ассоциировано с управ- з; —, ляюпы}м каналом. включающим устройстВО, о изображенное на ф}}г. 1. Однако компромисс:}ое,решение может оказаться необкодпмь}>}

I10 причина>! веса, прсстранствя и стопмостll; напр}}мер, каждое из передних 1 " Олдс можст быть ассоп}ппрова}но с одним пз такпк управляющик каналов, тогда как задняя Ось мож } оыть ассоц}н};)овяня с 0.1:i}i>I л.}}пь управляющим каналом.

Предмет пзобрстс}}",i»

Прот}}воюзное устройсп}о дл» тормоз:}ой

c:.!стемы перевозочнык средств, содер>к11!цее генератор скоросT}}iix с:}гпялов, в}.1.;оды 0)upi)го сосдпне}}ы со Вкодам}i гспсряторя ускор.i

ТС 7 !1ПЬ}. . Си Г.I >1.70В 11 110pOI ОВОГО деТСкTO 3 11, В}>!коды гснсрато)2 ускорптсл:.Ilblx 0:}Г !2>!ов 110.1кл}0 }Ckl}1 }СО IIXÎ 711 >1 Г21IC.;.}атор}1 Зclде )Жl}ваюlllklX ими i,7 }-.CO}), 1 Вы О "I, ПорОГОВОГО }СТектор.i соедппсн с уснл;}телом рязобщшощ:}.; ко iTPO!l l III 1Õ С }}Г}111.10В, ВЫХОД 1 ОТО,)ОГО ПОЛК,}10 1Ci} KO В>;Од1 рйзоб>п}210П}его Э.7ектрокг}апа:1,} тормозной с,} стем ы, а В Од;}207 èðóþùåãî электроклапаия соединен с в!.} одом ус:1,7итсЛ Я ПЗОЛ нpf 101111}X коптро, 1}.-нь}; Л}Г}12ЛО}з, В. од} 1

КОТО!)ОГО }СРСЗ ДИОДЫ ПОДК, }10 } kl}>1 COOT!}СТС l вепно к выкодам порогового .1 тскторя ll гспсрятO;)2;12 1ср:кпзяюп}}ix снгl};}лов, or г!121}ю}цеесл тем, что, с целью прсдоп,рящс ;}я бло кировкн колес прп торможении и сокрящспи,} длины пути тореро>кснп}1, в нем 101}0.7;}:}Tå7}— но взедсп 1)Г}ок ускорения, вкоды которогO со дипсны с в!1>одам}1 генератора уско):}тельны} сигналов и порогозого детектора, à III}xone чсчез д:!од под}ключсн к одному пз вкодов ус;!л lТЕ;1» 11307:} Р ГЮ }ЦИ. ; 1 :I TP0 7 hII I I X CII I H 2 ЛОВ.

Составитель Г. Антонова

Тскрсд Л. Грансга

Редактор Б. Нанкина! (оррсктор М, Гарцевич

Загорская типография

Заказ 4211 !зд. заказ 1583 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д, 4/5

Противоюзное устройство для тормозной системы перевозочных средств Противоюзное устройство для тормозной системы перевозочных средств Противоюзное устройство для тормозной системы перевозочных средств Противоюзное устройство для тормозной системы перевозочных средств Противоюзное устройство для тормозной системы перевозочных средств Противоюзное устройство для тормозной системы перевозочных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

 // 401552

 // 412043

Изобретение относится к антиблокировочным тормозным системам (АБС) автомобилей, в частности к блокам управления АБС
Наверх