Устройство для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении

 

286665

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 21.VJ.1968 (№ 1249795/27-11)

Приоритет 22.VI.1967, № 111452. Франция

Кл. 63с, 54/02

МПК В 60t 8/08

В 60t 8/12

УДК 629.119.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 19.I.1971

Автор изобретения

Иностранец

Гюи Маруби (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д.Б.А.» (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВКИ

КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ ПPИ ТОРМОЯЕНИИ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам автомобилей.

Известны устройства для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении, содержащие датчик замедления вращения колеса, управляющий и исполнительный элементы, изменяющие давление рабочей среды в тормозной системе.

Недостатком подобных устройств является их малое быстродействие.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что, с целью повышения быстродействия, в нем применен датчик электронного типа, соединенный с управляющим элементом в виде электронного порогового детектора, например триггера Шмитта, формирующего управляющий сигнал на уменьшение давления рабочей среды прп установленной величине ускорения вращения колеса и прерывающего указанный сигнал при возобновлении вращения колеса с ускорением, близким по абсолютной величине установленному.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — графики изменения во времени скорости и замедления (ускорения) вращения колеса, управляющего сигнала и давления рабочей среды в тормозной системе, характеризующие работу устройства. и

Устройство включает в себя датчик 1 скорости вращения колеса, датчик 2 замедления (ускореппя) вращения колеса электронного типа, электронный пороговый детектор 8, усилитель 4 сигнала управления и управляющий элемент 5.

Во время торможения автомобиля скорость

10 вращения колеса замедляется, начиная от точки А (см. фиг. 2). Датчик скорости соединен со входом датчика ускорения, который преобразует электрическое напряжение V, поступающее на его вход, в электрическое напря15 жение у, пропорциональное замедленшо вращения колеса. Когда уровень напряжения достигнет точки S<, срабатывает электронный пороговый детектор, формирующий управляющий сигнал по кривой D. Давление рабочей

20 среды, возраставшее в промежуток времени

/О/ь т. е. до появления управляющего сигнала, снижастся под действием последнего на участке t>4, при этом скорость вращения колеса начинает возрастать. Когда ускорение

25 вращения колеса возрастет до величины, определяемой точкой S, пороговый детектор сбрасывает управляющий сигнал, что вызывает повышение давления рабочей среды в тормозной системе. Затем процесс работы

30 устройства повторяется до прекращения тор286665 можения или до полной остановки автомобиля.

При торможении с возможной блокировкой колес, т. е. без предлагаемого устройства, скорость вращения колеса изменялась бы по кривой ААь

Предмет изобретения

Устройство для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении, содержащее датчик замедления вращения колеса, управляющий и исполнительный элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено датчиком электронного типа, соединенным с управляющим элементом в виде электронного порогового детектора, например триггера Шмитта, формирующего управляющий сигнал на уменьшение давления рабочей среды при установленной величине ускорения вращения колеса и прерывающего указанный сигнал при возоб10 новлении вращения колеса с ускорением, близким по абсолютной величине установленному.

Устройство для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении Устройство для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

 // 327655

 // 401552
Наверх