Противоблокировочное устройство

 

30563О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

МПК В 60t 8/08

Заявлено 04.Х.1968 (№ 1278248/27-11) Приоритет 06.Х.1967, М 123622, Франция

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 04Л 1,1971. Бюллетень хв 18

УДК 629.113.59(088.8) Дата опубликования описания 22Л 11.1971

Автор изобретения

Иностранец

Ги Маруби (Франция)

Иностранная фирма

«Сосьете Аноним ДБА» (Франция) Заявитель

П РОТИ ВОБЛ О КИРО ВОЧ НО Е УСТРОЙ СТВО

Зависимый от патента Хе

Изобретение относится к автомобилестрое нию, а именно Ic противоблокировочным устройствам колесного транспортного средства.

Известно противоблокировочное устройство транспортного средства, содержащее включенные последовательно датчик угловой скорости колеса, дифференцирующее звено для формирования сигнала, пропорционального угловому ускорению колеса, пороговьш элемент, срабатывающий при зада ином уровне сигнала ускорения, и электрогидравлический клапан, подключенный к тормозной системе колеса. Однако в этом устройстве пороговый элемент и электрогидравлический клапан срабатывают только от сигнала замедления «алеса, возникающего на выходе дифференц;tрующего звена. В том случае, когда, например, после разблокирования колеса его угловая скорость возрастает и на выходе дифференцирующего звена появляется сигнал ускорения, возможна повторная блокировка «олеса, поскольку электрогидравлический клапан при этом не реагирует на сигналы противоблокировочного устройства.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем, с целью предупреждения преждевременного включения тормозной системы при выходе колеса из режима блокировки. между. дифференцирующим звеном и пороговым элементом параллельно включены усилитель положительной части сигнала ускорения на выходе дифференцирующего звена и инвертор отрицательной части этого сигнала.

На фиг, 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — диаграммы, поясняющие работу устройства.

Противоблокировочное устройства состоит из датчика 1 угловой скорости колеса, дифференцпрующега звена 2, формирующего сигнал ускорения (или замедления), инвертора

3 замедляющей части сигнала ускорения, усилителя 4 ускоряющей части сигнала ускорения, порогового элемента 5, усилителя б сигнала управления и быстродействующего элек1S трогидравлического клапана 7, выход которого воздействует на тормозную систему. Датчик измеряет скорость колеса и преобразует ее в электрический сигнал. Датчик может быть или тахометрическим генератором, не20 посредственно вырабатывающим напряжение, пропорциональное скорости колеса, или генератором переменного тока с переменным магнитным сопротивлением, вырабатывающим сигнал, частота которого меняется в зависи25 мости от скорости колеса. Эта часть преобразуется затем в напряжение, пропорциональное скорости колеса. Дифференцирующее звено преобразует сигнал скорости в напряжение, соответствующее замедлешпо или уско30 рению колеса.

305630

Пороговый элемент получает сигнал ускорения и формирует пз него сигнал управления, как только сигнал ускорения превысит уровень, соответствующий заранее заданному замедлению колеса. Это устройство может быть выполнено в виде триггера Шмитта, который переключается из своего первоначального устойчивого положения во второе устойчивое положение, когда сигнал ускорения доходит до заранее заданного уровня, и возвращается в первоначальное устойчивое поло>кение, когда уровень этого сигнала становится несколько ниже заданного. Триггер

Шмитта вырабатывает сигнал управления в тот момент, когда он находится в своем втором устойчивом поло>кении. Сигнал управления с порогового элемента в случае необходимости усиливается усилителем б постоянного тока до необходимого уровня и далее подается на электрогидравлический клапан, который управляет давлением в тормозной системе, Кривая V (см. фиг. 2) изображает сигнал скорости, вырабатываемый датчиком. Кривая т представляет собой сигнал ускорения на выходе дифференцирующего звена и соответствует линейному замедлению (— т) и линейному ускорению (+V) колеса. Кривая Е— преобразованный сигнал ускорения, который является суммой сигналов — у инвертора El сигналов +у усилителя 4. Часть — у кривой

F, заключенная между точками А и В, соответствует замедлению, а часть — > кривой заключенная между точками В и С, — ускорению. Кривая О изобра>кает сигнал управления, образованный пороговым элементом, а кривая P — давление в тормозной системе.

Давление (кривая P) в тормозной системе появляется в момент времени to. Через короткий промежуток времени в точке А кривой скорость колеса начинает уменьшаться. В том случае, если бы не было противоблокировочного устройства и если бы водитель автомобиля продолжал сохранять давление в тормозной системе, скорость колеса понизилась бы по кривой АА и остановка колеса произошла бы в точке А, Но как только замедление колеся достигнет в момент времени 4 заранее заданного предельного значения, инвертированный сигнал ускорения достигает уровня срабатывания порогового элемента (точка кривой F), которое мгновенно вырабатывает сигнал управления (кривая В) .

Этот сигнал воздействует на электрогидравлический клапан так, что он уменьшает или сбрасывает давление в тормозной системе.

Как только замедление колеса достигнет максимального значения, скорость колеса начи5

Зо

35 нает снижаться более медленно, замедление колеса уменьшается, инвертированный сигнал ускорения снижается до уровня отпирания порогового элемента (точка Sz кривой F), в результате чего прекращается сигнал управления. После очень короткого промежутка времени Е1 прекращается падение скорост 1 колеса (точка В кривой V), а затем вновь начинается ее возрастание до максимального значения (точка С кривой V) . Скорость колеса быстро возрастает па участке BC крпвоп

V, проходит через максимальное зпячепис, а затем менее быстро возрастает на осталь ной части участка ВС так, что ускорение колеса вначале возрастает, проходит через максимальное значение, а потом уменьшается. пока не будет достигнуто нулевое значение.

При увеличении ускорения колеса сигнал ускорения на выходе усилителя 4 снова доходит до уровня отпирания порогового элемента (точка S кривой F), который вновь мгновенно вырабатывает сигнал управления. Затем ускорение колеса снижается, преобразованный сигнал ускорения падает до уровня отпирания порогового элемента (точка S кривой F), что прекращает сигнал управления, и исполнительный элемент быстро восстанавливает в момент времени 4 давление в тормозной системе. Как только ускорение колеса снова достигает заранее заданного предельного значения (точка 5, кривой F), цикл повторяется.

Таким образом, предлагаемое устройство может быть предусмотрено как для каждого затормаживаемого колеса, так и для каждой пары затормаживаемых колес, например для задней и для передней.

Предмет изобретения

Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства, содержащее включенные последовательно датчик угловой скорости колеса, дифференцирующее звено для формирования сигнала, пропорционального угловому ускорению колеса, пороговый элемент, срабатывающий прп заданном уровне сигнала ускорения, и электрогидравлический клапан, подключенный к тормозной системе колеса и регулирующий в ней тормозное давление, отличающееся тем, что, с целью предотвращения преждевременного включения тормозной системы при выходе колеса из режима блокировки, между дифференцирующим звеном и пороговым элементом параллельно включены усилитель положительной части сигнала ускорения»а выходе дифференцирующего звена и и отрицательной части этого сигнала.

1

Фиг.2

Составитель И. Боброва

Редактор 3. В. Овчаренко Тскрсд А. А. Камышникова Корректоры; А. Абрамова и М. Коробова

Заказ !953 4 Изд. № 835 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

 // 327655

 // 401552

 // 412043
Наверх