Система противоюзного устройства подвижного состава железных дорог

 

О П И С А Н И Е 385776

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.Х!1.1971 (№ 1720342. 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 10.IX.1973

М. Кл. В 60t 8/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625 2 592(088 8) А. А, Лоскутов, Н. С. Бунаков, А. В. Бутрешкин, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев и М, Д. Фокин

Московский тормозной завод, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Авторы изобретения

Заявители

СИСТЕМА ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Известны системы противоюзиых устройств подвижного состава железных дорог, содержащие воздушное реле, сообщающее подключенный к запасному и объемному резервуарам воздухораспределитель с питательным резервуаром и через сбрасывающий клапан с тормозным цилиндром, и подключенный к источнику питания осевой датчик с контактом, замыкающим электрическую цепь на питание катушки сбрасывающего клапана. В -аких системах многократно срабатывают осевые датчики при низком коэффициенте сцепления колеса подвижного состава с,рельсом.

В целях устранения указанного недостатка предлагаемая система снабжена блокировочным устройством, выполненным в виде размещенной в корпусе подвижной перегородки с контактом, включенным в электрическую цепь питания осевого датчика, а полость, образованная подвижной перегородкой, сообщена с питательным резервуаром.

На чертеже показана схема описываемой системы.

Система содержит осевой датчик 1 с контактом 2, замыкающим электрическую цепь 8

»а питание катушки 4 сбрасывающего клапана 5; воздушное реле 6, подключенное к питательному резервуару 7, через сбрасывающий клапан к тормозному цилиндру. 8 и через объемный резервуар 9 к воздухораспределителю 10 с запасным резервуаром 11; и блокировочиое устройство, в корпусе 12 которого размещена подпружиненная пружиной 18 подвижная перегородка 14 с контактом 15, вклю5 ченным в электрическую цепь 8. Полость 16, образованная перегородкой 14, сообщена с резервуаром 7. Воздухораспрсделитсль и резервуар 7 подсоединены к тормозной магистрали 17, причем между резервуаром 7 и тор10 мозиой магистралью установлен обр;-з гиый клапан 18.

При зарядке тормоза воздух из магистрали

l7 через клапан 18 поступает в резервуар 7 и далее в полость 16. Подвижная перегород15 ка, преодолевая сопротивление пружины 18, перемещается и контактом 15 замыкает электрическую цепь 8, подводящую питание к осевому датчику 1. Воздух также поступает в воздухораспределитель 10 и запасной резерву20 ар 11.

При торможении поезда вследствие понижения давления в магистрали 17 воздух из запасного резервуара через воз I).ioðàñïðåëåлитель заполняет объемный резервуар 9. Дав25 ление воздуха в объемном резервуаре воздействует на воздушное реле 6, которос сообшает питательный резервуар 7 через сбрасывающий клапан 5 с тормозным цилиндром 8.

Если в процессе тор toiKc IIHH возникает юз

30 колеса, осевой датчик замыкает свои коитак385776

Предмет изобретения

Составитель Н. Суздальцевй

Редактор Т. Юрчикова Техред E. Борисова Корректор М, Лейзерман

Заказ 2400/8 Изд. № 1646 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 ты 2 и электрический ток от источника питания через замкнутые контакты 15 и 2 поступает на катушку 4, а клапан 5 выпускает воздух из тормозного цилиндра.

При прекращении юза колеса вследствие понижения давления в тормозном цилиндре контакт 2 размыкается и катушка 4 обесточивается, а сбрасывающий клапан сообщает питательный резервуар с тормозным цилиндром.

При многократном срабатывании осевого датчика при низком коэффициенте сцепления колеса с рельсом давление в питательном резервуаре снижается, и по достижении в нем заданной величины пружина 18 перемещает перегородку 14, которая контактом 15 размыкает электрическую цепь питания катушки сбрасывающего клапана. При этом выпуск воздуха из тормозного цилиндра в процессе отпуска тормоза осуществляется воздухораспределителем, который выпускает воздух из обьемного резервуара в атмосферу.

Система противоюзного устройства подвижного состава железных дорог, содержащая воздушное реле, сообщающее подключенный к запасному и объемному резервуарам воздухораспределитель с питательным резервуаром и через сбрасывающий клапан с тормозным цилиндром, и подключенный к источнику пи10 тания осевой датчик с контактом замыкающим электрическую цепь 0а питание катушки сбрасывающего клапана, отличагощаяся тем, что, с целью снижения многократного срабатывания осевого датчика при низком коэффи15 циенте сцепления колеса подвижного состава с рельсом, она снабжена блокировочным устройством, выполненным в виде размещенной в корпусе подпружиненной подвижной перегородки с контактом, включенным в электри20 ческую цепь питания осевого датчика, а полость, образованная подвижной перегородкой, сообщена с питательным резервуаром.

Система противоюзного устройства подвижного состава железных дорог Система противоюзного устройства подвижного состава железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

 // 401552

 // 412043

Изобретение относится к антиблокировочным тормозным системам (АБС) автомобилей, в частности к блокам управления АБС

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к средствам управления тормозами автомобилей
Наверх