Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению0 Цель изобретения - упрощение конструкции. Втулка колеса с тормозом содержит ступицу 1 колеса и ступицу 2 звездочек,, выполненную за одно целое с двусторонним кулачком 3 на оси 10 на радиальных подшипниках 11„ Обойма 8 и корпус 13 тормоза закреплены на ступице колеса. Колодка 16 тормоза выполнена с дуговыми тормозными участками по концам и радиальным пазом и установлена на оси 15, закрепленной в опорном диске 14. Кулачок 19 связан рычагом 21 с механизмом управления, установленным в узле каретки велосипеда. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51)5 В 62 1 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ »" Г:-»Я9 1

»»

» - ...,., "(,Ц

®

ГОсудАРст8енный нОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4484961/11 (22) 20.09.88 (46) 28.02.91. Бюл. 9 8 (71) Калининградский технический ин1 ститут рыбной проьапиленности и хозяйства (72) И..П.Горин и К.А.Устымчук (53) 629. 113-59 (088. 8) (56) Патент СИА Р 2547867, кл. В 62 L S/08, 1951. (54) ТОРИОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЦУЦЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕЦА (57) Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения — упроцение

2 конструкции. Втулка колеса с тормозом содерщит ступицу 1 колеса и ступицу 2 звездочек,. выполненную эа одно целое с двусторонним кулачком 3 на оси 10 на радиальных подшипниках

11. Обойма 8 и корпус 13 тормоза закреплены на ступице колеса. Колодка

16 тормоза выполнена с дуговыми тормозными участками по концам и радиальным пазом и установлена на оси 15, закрепленной в опорном диске 14.

Кулачок 19 связан рычагом 21 с механизмом управления, установленным в узле каретки. велосипеда. 5 ил.

1630951

Изобретение относится к велостро»енню и применяется в; многоскоростных велосипедах.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 показана втулка колеса с тормозом, продольный разрез; на фиг.2 разрез A-А на фиг.1; на фиг.3 - pasрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - карет- j0 ка, .продольный разрез; на фиг.5 †.разрез Б-В на фиг.4.

Втулка колеса .с тормозом многоскоростного велосипеда состоит из ступицы 1 колеса с <Рланцами ступи- 5 цы 2 звездочек, выполненной. за одно целое с двусторонним кулачком 3, на котором установлены клинья 4, имеющие на наружной поверхности храповые зубья 5, дуговые хвостовики 6 и дуго- 20 вые пазы 7 в широкой части клиньев и обоймы 8, закрепленной на резьбе ступицы.1 колеса, имеющей внутренние хра:повые зубья 9 того же шага и модуля, что-и зубья 5 клиньев 4. Ступица: 1 25 колеса установлена на оси 10 на ра- . диальных подшипниках .1 1 а ступица

2 звездочек установлена на одном радиальном подшипнике 11 и закрецлена от осевых смещений. На ступице 2 звез-30 дочек закреплены звездочки 12. Тормоз состоит из корпуса 13 с внутренней цилиндрической поверхностью, закрепленного а резьбе в ступице 1 колеса, опорпоrî диска 14 с рычагом, ус- тановлепного на резьбе оси 10, опорной оси 15, закрепленной в диске 14, колодок 16. с тормозными дуговыми участками 17, расположенными под yrsroM gpyr z gpyry u pagnanx mme na 40 зами 18, кулачка 19, установленного в отверстии опорного диска 14. Колодки t6 прижаты к поверхности кулачка

19 пружиной 20. Кулачок 19 связан рычагом 21 шарнирчо тягой 22 с меха- 45 низмом управления тормоза.

Иеханизм управления тормозом состоит из обоймы 23 с внутренними храповыми зубьями 9 и рычагом 24, установленной H корпусе каретки 25> вала 26, выполненного за одно целое с двусторонним кулачком 27, на кото:ром установлены клинья 4 с храповыми зубьями 5, дуговыми хвостовиками 6 и дуговьмг пазами 7.

55.

Втулка колеса с тормозом работает следующим образом.

При вращении ступицы звездочек 2 через одну из звездочек 12 происхргде — коэффициент трения скольжения в контакте тел трения. — угол расположения дуговых рабочих участков. дит поворот двустороннего эксцентрикового кулачка 3 против часовой стрелки, при этом клинья 4 свободно расходятся в радиальном направлении

sa счет раскрытия дуговых выступов 6 и пазов 7 до входа храповых зубьев

5 в зацепление с зубьями 9 обоймы 8 ( и передача врацения на ступицу колеса 1.

При остановке вращения ступицы звездочек 2 ступица колеса 1 продолжает вращение -(свободный ход) совместно с обоймой 8 против часовой стрелки, при этом зубья 9 обоймы 8 поворачивают зубьями 5 клинья 4 до тех пор, пока они не выйдут из зацепления и клинья 4 установятся на кулачке 3 концентрично поверхностям зубьев 9 обоймы 8 с радиально зазором за счет входа в контакт gyroвых хвостовиков 6 и дуговых пазов 7 клиньев 4. При этом потери на трение при свободном ходе в муфте свободного хода будут весьма незначительными.

Торможение происходит при повороте педалью вала 26 по часовой стрел- . ке, при этом кулачки 27 смещают клинья 4 до входа в зацепление храповых зубьев 5 с зубьями 9 обоймы 23. Рычаг 24 обоймы 23 через тягу 22 и рычаг 24 поворачивает кулачок 19, поверхности которого смещают через торцовые плоскости колодки 16 до прижатия дуговых участков 17 колодок 16 . к цилиндрической поверхности корпуса

13. При этом в контакте нижних дуговых участков 17 с поверхностью корпуса 13 возникает сила трения и сила нормального давления, которая смещает колодки 16 вдоль паза 18 по оси

15 до тех пор, пока верхние дуговые участки 17 колодок .16 не войдут в контакт с поверхностью корпуса 13.

Быполнение колодок 16 с дуговыми рабочими участками 17 по концам обеспечивает при их контактирвв чии с поверхностью корпуса 13 получение приведенного коэффициента трения скольжения

sin P

Фи ., Фиг. Z

Величина приведенного коэффициента трения 1 будет тем больше, чем ! меньше угол . Угол следует принио. ,мать в пределах = 15 ...30 °

Такое конструктивное расположение дуговых рабочих участков под углом (3 позволяет при меньших габаритах тормоза получить значительный тормозной момент, обеспечивающий надежное торможение велосипеда с одним тормозом.

Кроме этого, установка колодок 16 радиальными пазами 18 на опорную

; ось 15 с возможностью их радиально- б го смещения при действии нагрузки от кулачка 19 на торцовые плоскости колодок 16. обеспечивает автоматическое равномерное распределение нагрузки на дуговые рабочие участки 17 ко- 20 лодок 16 независимо от радиального зазора и износа колодок. Такое конструктивное отличие позволяет получить постоянную величину тормозного момента независимо от износа коло- 25 док, что повышает надежность работы втулки колеса с тормозом.

Формула и з обретения

Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая ступицу колеса, установленную посредством двух

6 подшипников на ось, ступицу звездочек, установленную у одного орца ступицы колеса на той же оси посредством одного подшипника и кинематически связанную со ступицей колеса посредством муфты свободного хода, и тормозной механизм со стянутыми пружиной колодками, имеющими дуговые рабочие поверхности, и барабаном, жестко соединенным с другим торцом ступицы колеса, при этом одни концы колодок установлены на пальце, жестко связанньм с опорным диском тормозного механизма, а между упругими концами колодок установлен приводной кулачок, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, подшипники выполнены радиальными, муфта свободного хода включает в себя двусторонний эксцентриковый кулачок, между которым и внутренней поверхностью обоймы, жестко связанной со ступицей колеса, размещены клинья, образующие со ступицей храпово."» механизм, дуговые рабочие поверхности колодок образованы на их концевых участках, причем колодки закреплены на пальце посредством выполненных в них радиальных пазов, а барабан и обойма соединены со ступицей колеса посредством резьбы.

1630951

Фиг. 4

Составитель С.Макаров

Техред П.Олийнык Корректор И.Демчик

Редактор А.Долинич

Заказ 517 Тираж 333 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению, а точнее к конструкциям тормозных устройств для велосипедов и аналогичных транспортных средств, в которых механизмы торможения размещены в корпусе втулки колеса

Изобретение относится к области велостроения, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков

Изобретение относится к тормоз- НЬ1М втулкам велосипедов

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим торможение транспортных средств, например велосипедов, мопедов и т.п

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам, в частности к узлам силовых трансмиссий велосипедов

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкоростных велосипедах, торможение которых осуществляется поворотом педалей против часовой стрелки

Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда

Изобретение относится к конструкции велосипеда и может быть использовано в педальных или рычажных велосипедах

Изобретение относится к стрелочным электроприводам. Стрелочный электропривод содержит смонтированные в общем металлическом корпусе электродвигатель, на роторе которого с нерабочей стороны установлена электромагнитная муфта-тормоз, а на выходной конец вала ротора электродвигателя с рабочей стороны установлено зубчатое колесо одноступенчатого редуктора, который обеспечивает передачу вращающего момента на шарико-винтовую пару качения, которая преобразует вращательное движение ротора электродвигателя в поступательное движение толкателя механизма замыкания шибера. При этом стрелочный электропривод представляет конструкцию, содержащую в едином корпусе сам электродвигатель и электромагнитный тормоз. В результате упрощается конструкция электропривода, расширяется область его применения, повышается его надежность, срок службы, обеспечивается безопасность движения поездов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх