Рычаг контактной подвески

 

Использование: железнодорожный транспорт, рычажные контактные подвески электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: для обеспечения универсальности, повышения надежности и облегчения монтажа кронштейн рычага образован двумя параллельными пластинами, между которыми посредством шарнира установлен плоский фиксатор. На концах фиксатора расположены поворотные упругие крюки с возможностью вхождения в зацепление с распорными втулками на болтах, скрепляющих пластины кронштейна. На фиксаторе и пластинах кронштейна на одинаковых расстояниях от оси шарнира выполнены вырезы в форме желобов, поверхность каждого из которых идентична поверхности несущего троса. 1 ил. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог.

Известен рычаг контактной подвески, содержащий прикрепленный к многопроволочному несущему тросу кронштейн с отверстием на конце для присоединения струны, поддерживающей контактный провод. Это устройство близко по технической сущности к предлагаемому и может быть принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа являются невозможность использования его в рычажных контактных подвесках с двумя несущими тросами, расположенными один рядом с другим, а также наличие болтового соединения, посредством которого рычаг закрепляется на несущем тросе, что снижает надежность и затрудняет монтаж.

Изобретение решает задачу - обеспечение универсальности, повышение надежности и облегчение монтажа.

Для решения поставленной задачи в предлагаемом рычаге контактной подвески, содержащем кронштейн с отверстием на конце для присоединения струны, указанный кронштейн образован двумя параллельными пластинами, между которыми посредством шарнира установлен плоский фиксатор, на концах которого расположены поворотные упругие крюки с возможностью вхождения в зацепление с распорными втулками на болтах, скрепляющих пластины кронштейна, при этом на соответствующих сторонах фиксатора и пластин кронштейна на одинаковых расстояниях от оси шарнира выполнены вырезы в форме желобов, поверхность каждого из которых идентична поверхности несущего троса.

Известным признаком является наличие кронштейна с отверстием на конце для присоединения струны.

Отличительными от прототипа признаками являются: выполнение кронштейна из двух параллельных пластин, между которыми посредством шарнира установлен фиксатор, на концах которого расположены поворотные упругие крюки с возможностью вхождения в зацепление с распорными втулками на болтах, скрепляющих пластины кронштейна, и то, что на соответствующих сторонах фиксатора и пластины кронштейна на одинаковых расстояниях от оси шарнира выполнены вырезы в форме желобов, поверхность каждого из которых идентична поверхности несущего троса.

Все отличительные признаки являются существенными, поскольку только в совокупности они определяют возможность решения поставленной задачи.

На чертеже приведен рычаг контактной подвески.

Рычаг контактной подвески содержит кронштейн 1, выполненный их двух параллельных пластин, скрепленных болтами 2 с насаженными на них распорными втулками 3, благодаря которым пластины расположены на определенном расстоянии друг от друга. На конце кронштейна образовано отверстие 4 для присоединения струны контактной подвески (не показана).

С кронштейном 1 посредством шарнира 5 связан плоский фиксатор 6, который расположен между пластинами кронштейна. Шарнир выполнен таким образом, что между валиком и стенками отверстий в кронштейне и фиксаторе образован зазор.

На одинаковых расстояниях от оси шарнира 5 на кронштейне 1 и фиксаторе 6 образованы вырезы 7 и 8 соответственно в виде желобов, поверхность каждого из которых идентична поверхности многопроволочного несущего троса, для установки на который предназначен рычаг.

К концам фиксатора 6 посредством заклепок 9 присоединены поворотные упругие крюки 10, которые могут входить в зацепление с распорными втулками 3, установленными на болтах 2.

Рычаг контактной подвески работает следующим образом.

При монтаже рычага на расположенные параллельно друг другу несущие тросы рычажной подвески кронштейн 1 устанавливают таким образом, что дальний от его конца, на котором образовано отверстие 4, вырез 7 располагается ниже одного из несущих тросов, а ближний к указанному концу вырез 7 - выше другого троса. После этого фиксатор 6 поворачивают в шарнире 5 относительно кронштейна до тех пор, пока несущие тросы не окажутся в вырезах 8.

В заключение монтажной операции упругие крюки 10 поворачивают вокруг заклепок 9 до тех пор, пока они не зацепят за распорные втулки 3, установленные на болтах 2.

В результате оба несущих троса окажутся прочно захваченными вырезами 7 и 8. При этом небольшая разница в диаметрах тросов (в пределах нормированного допуска), на которые устанавливается рычаг, не может привести к ослаблению прочности закрепления более тонкого троса, поскольку в шарнире 5 между валиком и стенками отверстий в кронштейне и фиксаторе имеется необходимый зазор.

Закрепленный таким образом рычаг направлен свободным концом несколько вверх. Однако после присоединения к кронштейну струны (в отверстие 4) под действием нагрузки конец рычага опускается до тех пор, пока момент силы, направленной вдоль струны, не уравновесится моментами, определяемыми сопротивлениями несущих тросов при работе их на кручение и изгиб. Параметры рычага выбираются такими, что рабочее положение кронштейна 1 близко к горизонтальному.

При применении предлагаемого рычага в рычажной контактной подвеске, содержащей один несущий трос, пространство между вырезами 7 и 8, расположенными с одной стороны от шарнира 5, остается свободным.

Формула изобретения

Рычаг контактной подвески, содержащий прикрепленный к многопроволочному несущему тросу кронштейн с отверстием на конце для присоединения струны, отличающийся тем, что кронштейн образован двумя параллельными пластинами, между которыми посредством шарнира установлен плоский фиксатор, на концах которого расположены поворотные упругие крюки с возможностью вхождения в зацепление с распорными втулками, установленными на болтах, скрепляющих пластины кронштейна, при этом на соответствующих сторонах фиксатора и пластинах кронштейна на одинаковых расстояниях от оси шарнира выполнены вырезы в виде желобов, поверхность каждого из которых идентична поверхности несущего троса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам, предназначенным для подвода тока к электроподвижному составу, преимущественно магистральных железных дорог с высокоскоростным движением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог
Наверх