Способ повышения несущей способности обечайки к ударным волновым нагрузкам

 

Изобретение относится к судостроению, к способам повышения ударостойкости обечаек - открытых с торцов конических или цилиндрических барабанов, являющихся заготовками для производства изделий из листового материала. Сущность изобретения: снаружи обечайки устанавливают вторую обечайку и соединяют их гибкими элементами, сохраняющими между обечайками равномерный зазор. Использование изобретения повышает стойкость к воздействию ударной волны и локальных нагрузок.

Техническое решение относится к повышению стойкости конструкции к ударным волновым нагрузкам. Предложение может быть использовано для подводных лодок, которые испытывают ударные нагрузки от подводных взрывов. Предложение также может быть использовано для любых народнохозяйственных сооружений как в водной, так и в воздушной средах, где возникают ударные волны, которые могут привести к разрушению конструкции. В дальнейшем рассмотрение будет вестись для водной среды.

Известна подводная лодка с однослойным силовым корпусом с переборками и отсеками ("Элементарный учебник физики" под ред. Ландсберга, т. 1, стр. 353, "Наука", Москва). Недостатком такой конструкции можно считать непосредственное воздействие ударной волны на силовой корпус подводной лодки, деформация корпуса под воздействием ударной волны, возможность превышения допустимой деформации с потерей формы (для силовых корпусов, как правило, цилиндр) и разрушение корпуса даже при незначительной статической нагрузке.

Известно техническое решение корпуса подводной лодки, содержащего силовую обшивку внутреннюю и ослабленную внешнюю обшивку, между которыми образовано пространство, заполненное теплоизоляцией, при этом обе обшивки соединены силовыми связями (Техническая энциклопедия, 1933 г., т. 17, стр. 10, подводная лодка Германии И-48). Недостатком такого технического решения можно считать незначительную способность выдерживать ударную нагрузку от распространения ударной волны.

Целью предложения является повышение несущей способности конструкции к ударной волне в аморфной среде, в частности в водной.

Поставленная цель достигается тем, что снаружи обечайки устанавливают вторую обечайку, которую соединяют с внутренней обечайкой гибкими элементами, удерживающими равномерный зазор между ними.

Пояснение к способу: 1. Сообщение с окружающей средой осуществляется за счет зазоров на торцах. В качестве гибких элементов используются пружины. Точное центрирование желательно, но на использование это мало влияет.

2. Действие такой конструкции следующее: ударная волна воздействует на площадь обечайки и начинает ее перемещать, выравнивая примерно давление с обеих сторон обечайки. Вода начинает перемещаться из малого зазора со стороны давления на противоположную сторону, т.е. получаем эффект цилиндра с поршнем. Происходит поглощение энергии ударной волны за счет перемещения водной массы на другую сторону обечайки с плавным ростом давления в зазоре, одновременно повышается температура воды (рост внутренней энергии среды).

3. Обечайка, если она не рассчитывается на локальные удары, может быть ослабленной.

4. После окончания воздействия импульса силы от ударной волны обечайка вернется в свое начальное положение под действием пружин. Таким образом, достигаются все поставленные цели, а именно: - повышение стойкости к ударным нагрузкам, - повышение стойкости к локальным нагрузкам, если обечайка способна выдержать удар локальный без нарушения целостности ее поверхности, т.к. все процессы будут проходить так же, как и при ударной волне.

Формула изобретения

Способ повышения несущей способности обечайки к ударным волновым нагрузкам в аморфной среде, отличающийся тем, что снаружи обечайки устанавливают вторую обечайку, которую соединяют с внутренней обечайкой гибкими элементами, удерживающими равномерный зазор между ними.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к бортовым нерекрытиям судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании несущих корпусов подводных и надводных судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к судостроению, к конструкциям корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовой оконечности подводной лодки

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при создании глубоководных контейнеров и корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки
Изобретение относится к судостроению и касается способа повышения несущей способности корпуса к ударной нагрузке
Изобретение относится к судостроению и касается технологии повышения сопротивления подводных аппаратов к ударным волновым нагрузкам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным аппаратам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции носовой оконечности подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции погружных грузовых судов, преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных технических средств для освоения глубин мирового океана

Изобретение относится к области судостроения, к подводным судам в частности
Наверх