Узел управления электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в производстве ручного электроинструмента, например в угловой шлифовальной машине. Узел управления электрической машины содержит корпус с пазом, в котором расположены переключатель и механизм фиксации в виде двух штырей на переключателе и углублений на корпусе, причем механизм фиксации снабжен еще двумя дополнительными штырями, которые расположены попарно на обеих внешних боковых сторонах переключателя, а соответствующие им углубления находятся на сторонах паза, при этом углубления выполнены в виде криволинейных пазов, а штыри цилиндрическими. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные показатели узла управления электрической машины. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в производстве ручного электроинструмента, например в угловой шлифовальной машине.

Известен ручной инструмент (угловая шлифовальная машина МШУ-1,6-230, Руководство по эксплуатации, 990.140 РЭ, с. 4 АО "Лепсе", г. Киров, 1994), где узел управления электрической машины содержит выключатель, который обеспечивает два положения "включено", "выключено".

Недостатком известного технического решения являются низкие эксплуатационные показатели, в частности отсутствие защиты электрической машины от несанкционированного нажатия переключателя при включенном питании, а также невысокая надежность работы - возможность случайного отключения машины в процессе работы.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является переключатель (авт.св. СССР N 1112422, H 01 H 25/00), который содержит корпус с отверстиями и орган управления с фиксацией в виде выступов, которые взаимодействуют с отверстиями корпуса.

Недостатком данной конструкции являются низкие эксплуатационные показатели.

Задача изобретения - улучшение эксплуатационных показателей узла управления электрической машины.

Поставленная задача решается за счет того, что в узле управления электрической машины, содержащем корпус с пазом, в котором расположен переключатель и механизм фиксации в виде двух штырей на переключателе и углублений на корпусе, имеются дополнительно два штыря, причем они расположены попарно на обеих внешних боковых сторонах переключателя, а соответствующие углубления находятся на сторонах паза. При этом углубления выполнены в виде криволинейных пазов, а штыри выполнены цилиндрическими.

Заявленный узел управления электрической машины улучшает плавность переключения за счет криволинейных пазов и обеспечивает фиксацию в трех положениях: "несанкционированное включение", "включено", "фиксация включенного состояния", а также позволяет коммутировать силовые токи.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен узел управления электрической машины с механизмом фиксации в выключенном состоянии, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1..

Узел управления электрической машины состоит из корпуса 1 с пазом 2, в котором расположен переключатель 3 с пружинами 4 и 5. Переключатель имеет штыри 6, которые взаимодействуют с углублениями 7 на корпусе 1.

Узел управления электрической машины работает следующим образом. Под действием пружин 4 и 5 штыри 6 находятся в крайнем положении "В". В положении "В" электрическая машина отключена и штыри 6 в углублениях 7 препятствуют несанкционированному включению при обхвате рукоятки электромашины. Для включения электромашины необходимо продвинуть переключатель 3 вперед и нажать вверх, штыри 6 переместятся в углублениях 7 в точку включения "Б". Для фиксации включенного состояния (положения "А") необходимо продолжить перемещение переключателя вверх, продвинуть его вперед и отпустить.

Для отключения электрической машины достаточно нажать на переключатель 3 и отпустить, при этом пружины 4, 5 возвратят его в первоначальное положение "В".

Формула изобретения

1. Узел управления электрической машины, содержащий корпус с пазом, в котором расположены переключатель с пружинами и механизм фиксации в виде двух штырей на переключателе и углублений на корпусе, отличающийся тем, что узел снабжен двумя дополнительными штырями, причем штыри расположены попарно на обеих внешних боковых сторонах переключателя, а соответствующие им углубления расположены на сторонах паза, при этом углубления выполнены в виде криволинейных пазов.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что штыри выполнены цилиндрическими.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления трансмиссиями транспортных и дорожно-строительных работ

Изобретение относится к дистанционным устройствам управления с ручным управлением, снабженным управляемым элементом, и может быть использовано для управления манипуляторами

Изобретение относится к средствам для коммуникаций цепей электрической схемы транспортного средства и может быть использовано в конструкциях переключателей автомобильных стеклоочистителей со стеклоомывателями

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для управления электроприводами подъемно-транспортных машин, например кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на отделочно-зачистных операциях, например, для подготовки поверхностей деталей под покрытия

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к ручному электрическому инструменту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при выполнении различных работ, требующих применения инструментов разных видов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручном инструменте, например угловых шлифовальных машинках, дрелях, гайковертах, рубанках и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте металлорежущего оборудования, а именно для обработки направляющих станин без демонтажа последних
Изобретение относится к механизированному инструменту для обработки методами торцового фрезерования или шлифования плоских, а также сложных типа наружных или внутренних сферических поверхностей из ряда видов пластмасс и других материалов, в том числе и из их специальных видов, инкрустированных в более твердую основу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к переносным шлифовальным станкам, и может быть использовано при ремонте конических гидрокоробок буровых насосов
Наверх