Якорное устройство плавсредства

 

Изобретение относится-к судостроению , в частности к якорным устройствам земснаряда, не препятствующим судоходству . Цель изобретения - повышение безопасности и сокращение времени выполнения операций по вываливанию и подъему якоря. Якорное устройство содержит А-образную стрелу 1 тросозагубителя, шарнирно установленную на плавсредстве 3 и снабженную роликовым клюзом 4, а также двуплечий рычаг 6 с опорой 7 для якоря 8 на одном плече и направляющим роликом 9для троса 10 на другом, шарнирноустановленным на плавсредстве с возможностью взаимодействия с поперечной балкой 5 А- образной стрелы 1 своим плечом, на котором установлен ролик 9. Кроме того, якорное устройство имеет упор 13 для якоря 8, шарнирно установленный на оси ролика 12 роликового клюза 4. При подьеме якоря 8 он взаимодействует с упором 13. При дальнейшей выборке троса 10 А-образная стрела 1 поднимается и взаимодействует своей поперечной балкой 5 с двуплечим рычагом 6. в результате чего опора 7 подводится под якорь 8. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 21/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768687/11 (22) 11.12.89 (46) 07 11.91. Бюл. N 41 (71) Научно-производственное объединение

"Судоремонт" в г, Нижнею Новгороде (72) В. А. Вишняков и В. И. Сапожников (53) 629.12.015.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f+ 1504154, кл. В 63 В 21/50, 1988. (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относится.к судостроению, в частности к якорным устройствам земснаряда, не препятствующим судоходству. Цель изобретения — повышение безопасности и сокращение времени выполнения операций по вываливанию и подъему якоря. Якорное устройство содер„„ „„1689203 А1 жит А-образную стрелу 1 тросоэагубителя, шарнирно установленную на плавсредстве

3 и снабженную роликовым клюзом 4, а также двуплечий рычаг 6 с опорой 1 для якоря

8 на одном плече и направляющим роликом

9 для троса 10 на другом, шарнирно установленным на плавсредстве с возможностью .взаимодействия с поперечной балкой 5 Аобразной стрелы 1 своим плечом, на котором установлен ролик 9. Кроме того, якорное устройство имеет упор 13 для якоря

8, шарнирно установленный на оси ролика

12 роликового клюза 4, При подъеме якоря

8 он взаимодействует с упором 13. При дальнейшей выборке троса 10 А-образная стрела 1 поднимается и взаимодействует своей поперечной балкой 5 с двупле им рычагом

6, в результате чего опора 7 подводится под якорь 8. 3 ил.

1689203

Изобретение относится к судостроению, в частности к ядерным устройствам земснаряда, не препятствующим судоходству.

Целью изобретения является повышение безопасности и сокращение времени выполнения операций по вываливанию и подъему якоря, На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; нэ фиг, 2 — то же, в рабочем положении; на фиг, 3 — то же, в промежуточном положении.

Я корное устройство содержит А-образную стрелу I тросозаглубителя, которая шарнирно на оси 2 присоединена к плавсредству 3 и снабжена роликовым клюзом 4, корпус которого установлен на подшипниках с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси, Поперечная балка

5 А-образной стрелы 1 выполняет функцию прижима к плавсредству 3 двуплечего Г-образного рычага 6, установленного между боковыми балками этой стрелы 1 нэ оси 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, На нижнем плече Г-образного рычага 6 установлена опора 7 для якоря 8, а верхнее плечо несет направляющий ролик 9 троса 10, соединяющего якорь 8 с лебедкой (не показан) и проходящего через второй направляющий ролик 11, установленный на палубе плавсредства 3, а также через ролик

12 клюза 4. Ось ролика 12 смещена относительно оси вращения корпуса клюза 4. На оолике 12 установлен верхний упор 13 для якоря 8, выполненный полым для обеспечения пропуска троса 10 и имеющий на конце прорези (не показаны) для упора и ориентации соединительных элементов троса 10 и якоря 8. Дополнительное устройство оборудуется замками (не показаны) фиксации стрелы 1 в крайних нижнем и верхнем положениях.

Якорное устройство работает следующим образом, Из походного положения (фиг, 1) якорь

8 опускается на грунт на месте расположения плавсредства (земснаряда) 3 или подается на мотозавозню (не показана) для закладки на расстояние от земснаряда 3, Для опускания якоря 8 раскрывается замок фиксации стрелы 1 в походном положении„ после чего трос 10, проходящий по направляющим роликам 11 и 9 и рслику 12 клюза

4, сматывается с барабана лебедки (не геказана), якорь 8 своей массой действует на опору 7, поворачивая Г-образный рычаг 6 вокруг оси 2, При этом рычаг 6 воздействует на поперечную балку 5 А-образной стрелы

1, поворачивая последнюю в сторону вываливания якоря 8, Якорь сходит с опоры 7 и

55 дальнейшее движение вниз осуществляется за счет момента масс стрелы 1 с якорем 8 относительно оси 2, а от произвольного падения удерживается натяжением троса 10 до крайнего нижнего положения стрелы 1 (фиг. 2) и фиксации ее в этом положении замком (не показан). Дальнейшим травлением троса 10 якорь 8 опускается на дно водоема. При этом корпус клюза 4 с роликом 12 поворачивается силой натяжения троса 10, При использовании мотозэвозни якорь

8 укладывается на ее палубу и отвозится от земснаряда 3 при одновременном стравливании троса 10. Стрела 1 удерживается на провисающей части троса 10 клюзом 4, на месте заглубления постепенно опускается в . крайнее нижнее положение и так же фиксируется.

Подъем якоря 8 осуществляется после расфикации стрелы 1 выборкой троса 10. Последний, натягиваясь, через ролик 12 клюза

4 поднимает стрелу 1, постепенно подтягивая якорь 8, взаимодействующий с упором

13, Натяжением троса 10 поднимается вся система, при этом поперечная балка 5 подходит к рычагу 6 и давлением на верхнее плечо поворачивает era, нижнее плечо с опорой 7 подводится под шток якоря 8 и при дальнейшем повороте балки поднимает его, образуя вначале излом в месте соединения троса 10 с якорем 8 в сторону балки, а затем прижимает его к балке за счет распора опорой 7 и упором 13.

Формула изобретения

Якорное устройство плавсредства, содержащее стрелу тросозаглубителя, шарнирно связанную одним концом с корпусом плавсредства, роликовый клюз, установленный с возможностью поворота на другом конце упомянутой стрелы, направляющие ролики для троса, один из которых установлен на корпусе плавсредства, и опору для якоря, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с-целью повышения безопасности и сокращения времени проведения операций по вываливанию и подъему якоря, оно снабжено двуплечим Г-образным рычагом, на первом плече которого установлен второй направляющий ролик для троса, а на втором — упомянутая опора якоря. и верхним упором для якоря, выполненным с полостью для прохода троса и установленным на оси ролика роликового клюза с возможностью поворота относительно нее, при этом стрела тросозаглубителя выполнена А-образной, а упомянутый двуплечий рычаг шарнирно установлен на корпусе плавсредства с возможностью взаимодействия первым своим плечом с поперечной балкой А-образной стрелы.

1689203

Якорное устройство плавсредства Якорное устройство плавсредства Якорное устройство плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам рабочих перемеще- НИИ якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постановке на якоря водных транспортных средств

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству

Изобретение относится к оборудованию для закрепления судов с лебедками на лесосплаве, плотов и т.п

Изобретение относится к области судостроения , а точнее к якорным системам плавучих причалов с гравитационными якорями

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх