Тросозаглубитель плавсредства

 

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тросозаглубителя. Тросозаглубитель плавсредства содержит направляющие ролики 2 и 3 троса 4, установленные на корпусе 1 земснаряда, и балку 5, установленную на корпусе 1 ниже упомянутых роликов. На балке 5 установлен тросовый клюз 7 и тросовый захват 8. Кроме того, балка 5 соединена с корпусом 1 земснаряда тягами 10 и 12, при этом конец тяги 12, шарнирно связанный с корпусом 1, снабжен фиксатором 14. Для подъема якоря 39 трос 4 фиксируется в тросовом захвате 8 и затем выборкой троса поднимают якорь совместно с балкой 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5и 4 В 63 В 21 50

qt1

РГ "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4367094/27-11 (22) 19.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. У 32 (71) Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР в г. Горьком (72) В.И.Сапожников (53) 629.12.015.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(129489, кп. В 63 В 21/50, 1985.

1, 2 (54) ТРОСОЗАГЛУБИТЕЛЬ ПЛАВСРКДСТВА (57) Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использоэано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей тросо3 1 заглубителя. Тросозаглубитель плавсредства содержит направляющие ролики 2 и 3 троса 4, установленные на корпусе 1 земснаряда, и балку 5, установленную на корпусе 1 ниже упомянутых роликов. На балке 5 установлен тросовый клюз 7 и тросовый захват 8. Кроме того, балка 5

504154

4 соединена с корпусом 1 земснаряда тягами 10 и 12, при этом конец тяги 12, шарнирно связанный с корпусом 1, снабжен фиксатором 14, Для подъема якоря 39 трос 4 фиксируется в тросовом захвате 8 и затем выборкой троса поднимают якорь совместно с балкой 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

50

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использо- 15 вано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству.

Цель изобретения — расширение 20 функциональных возможностей тросозаглубителя.

На фиг. l схематично представлен предлагаемый тросозаглубитель; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3узел I на фиг. 1.

Тросозаглубитель содержит установленные на корпусе 1 земснаряда направляющие ролики 2 и 3 троса 4 и балку 5, закрепленную на транце корпуса земснаряда ниже роликов 2 и

3 с помощью шарниров 6, снабженную роликовым клюзом 7. Продольная orü симметрии роликового клюза смещена

° относительно касательных к окружно- 35 стям направляющих роликов 2 и 3 в точках обегания с них троса 4 ири верхнем (на фиг. 1 изображено штрихпунктирными линиями) и нижнем (на фиг. 1 изображено основными линиями) 40 положениях клюза 7. Около ключа 7 на балке 5 установлен тросовый захват 8.

Балка 5 с помощью шарниров 9, тяг 10, шарниров 11, тяг 12, шарки- 45 ров 13 соединена с корпусом 1 земснаряда, При этом тяги 12 взаимодействуют с фиксаторами 14. Тяги 10 и 12, шарниры 9, 11 и 13, фиксаторы 14 расположены попарно относительно продольной оси балки 5. По соображениям прочности они могут быть объединены в тяговые рамы.

Тросовый захват 8 состоит из корпуса 15, прикрепленного к балке

5 и имеющего тросовые упоры 16, к боковинам которых шарнирами 17 присоединены кулнсные звенья 18, в свою очередь, шарнирами 19, соединенные с шатунными звеньями 20,а последние шарниром 21 соединены с ползуном

22.Б шарнирах 19 и 21 установлены вращающиеся направляющие ролики 23

25, Ползун 22 имеет винт 26, входящий в гайку 27, вращающуюся в корпусе 15 и имеющую на наружной поверхности коническое колесо 28, взаимодействующее с конической шестерней посредством вала с звездочкой, приводимой бесконечной цепью 29 от звездочки 30, установленной на оси шарниров 6. Соосно с звездочкой 30 установлена звездочка 31, в свою очередь, приводимая бесконечной цепью 32 от установленной на палубе корпуса 1 приводной звездочки 33 с помощью, например, ручной лебедки (не показано).

3 шарнирах 13 к тягам 12 прикреплены храповые колеса 34, 35, вращающиеся вместе с тягами, а над ними шарнирами 36 присоединены к корпусу собачки 37 и 38. Храповые колеса и собачки образуют фиксаторы 14. Храповые колеса 34 и собачки 37 работают, например, на подъем балки, исключая их опускание, а колеса 35 и собачки 38 — наоборот на опускание балки, препятствуя их подъему, так что в нормальном состоянии обеих пар движение балки невозможно, Движение возможно в ту или другую сторону при перекинутой на нерабочий режим соответствующей собачки.

К концу троса 4 присоединен якорь

39, хранящийся и походном положении на постаменте 40„

Тросозаглубитель работает следующим образом.

Из походного положения (штрихпунктирными линиями на фиг. 1) якорь 39 может опускаться на грунт на месте расположения земснаряда или подаваться на мо "озавозню (He закладки якоря при одновременном стравливании троса 4 с барабана лебедки.

В рабочем режиме вращению балки

5 вокруг шарниров 6 от натяжения троса 4, передающегося через ролики клюза 7 или от действия массы балки при ослабевшем тросе, препятствуют тяги 10 и 12 с шарнирами 9 и ll sa счет исключения поворота тяг 12 с храповыми колесами 34 и 35 вокруг шарниров 13 собачками 37 и

38, образующими фиксаторы 14 положения:верхних звеньев тяг балки.

При необходимости подъема троса

4 в надводное положение для соединения, например, с захватами для безбуйкового подъема якоря вначале ослабляют натяжение троса 4 некоторым

его стравливанием, затем собачку 38 перекидывают вокруг шарнира 36, освобождая храповое колесо 35 для вра26 щения вместе с тягами 12 в сторону подъема балки 5, включают лебедку на выбирание троса. Трос натягйвается в положение, близкое к наклонной линии от заложенного якоря к образующей направляющего ролика 3, поднимая за клюз 7 и балку 5 в надводное положение. При этом собачка

37 проскакивает по зубьям храпового колеса 34, препятствуя самопроиз35 вольному опусканию балки при ослаблении каната.

Подъем балки из рабочего положения в исходное производят после под4р возки мотозавоэней якоря 39 к земснаряду 1 при одновременном выбирании лебедкой троса 4 ° После чего осуществляют зажим троса захватом 8 действием элементов, описанным при

4 опускании якоря, перекидывают собачку 38 вокруг шарнира 36, освобождая храповое колесо 35, выбиранием троса 4 поднимают балку 5 в положение якоря 39 над постаментом 40, возвращают собачку 38 в зацепление с храповым колесом 35, освобождают зажим троса захватом 8, травлением троса

4 укладывают якорь 39 в постамент

40.

Изменение глубины погружения троса производится действиями, аналогичными при перевозе троса в надводное положение, а также при опускании троса.

5 1504154 показано) для закладки на расстояние от земснаряда.

Для опускания якорь 39 поднимается иэ постамента 40 на высоту, достаточную для вываливания наматыванием на барабан лебедки (не показан) троса 4, проходящего по оси роликового клюза 7, направляющим роликам 23, 24 и 3.

Вращением цепной звездочки 33 в сторону "зажима" через бесконечную цепь 32 вращают звездочку 31 и находящуюся на одном валу с ней звездочку 30, которая, в свою очередь, через бесконечную цепь 29 вращает звездочку, находящуюся на одном валу с ней коническую шестерню, находящуюся в зацеплении с коническим кольцом 28, при этом последнее передает вращение гайке 27, установленной в корпусе 15. От вращения гайки 27 винт 26 вместе с ползуном 22 движется поступательно в сторону троса 4.

Шатунные звенья 20, поворачиваясь вокруг шарнира 21, через шарниры

19 поворачивают кривошипные звенья

18 вокруг шарниров 17 в сторону упоров 16. При этом ролик 25 изгибает трос 4, а ролики 23 и 24 прижимают его к упорам 16, лишая возможности линейного перемещения. Положение зажатого троса 4 показано на фиг. 3 штрихпунктирными линиями.

Собачку 37 фиксатора 14 перекидывают вокруг шарнира 36, освобождая храповое колесо 34 для вращения вместе с тягами 12 в сторону опускания балки 5, после чего лебедкой (не показано) травят трос 4, при этом балка 5 поворачивается в вертикальной плоскости вокруг шарниров 6 под действием собственной массы и массы якоря. При достижении нужного положения балки 5 барабан лебедки (не показано) останавливают, а собачку

37 перекидывают в зацепление с храповым колесом 34.

Вращением звездочки 33 в сторону

"раэжима" освобождают трос 4, а травлением его лебедкой (не показано) опускают якорь 39 на дно водоема или палубу мотозавозни (не показано). В процессе опускания балки трос 4 с направляющего ролика 2 переходит и на ролик 3, а собачка 38 проскакивает по зубьям храпового колеса 35. После приема якоря 39 мото завозня начинает движение к месту 1504154

Уид 4

Фиа.l

Формула изобретения

1. Тросозаглубитель плавсредства, содержащий направляющие ролики для троса, установленные на корпусе плавсредства, балку, шарнирно прикрепленную одним своим концом к корпусу плавсредства ниже направляющих роликов, роликовый клюз, установленный на другом конце балки, и фиксаторы, отличающийся тем, что, с целью расширеяия функциональных возможностей тросозаглубителя, он снабжен тросовым захватом, установленным на балке у роликового клюза, двумя параллельными парами тяг, причем в каждой паре тяги одними своими концами шарнирно соединены между собой, второй конец од в 2p ной из этих тяг шарнирно связан с балкой, а второй конец другой тяги шарнирно связан с корпусом плавсредства, при этом фиксаторы установлены по одному на концах тяг, 25 связаннык с корпусом плавсредства.

2. Тросозаглубитель по п. 1, отличающийся тем, что тросовый захват содержит корпус с тросовыми упорами, ролики, ползун, расположенный между тросовыми упорами и связанный одним концом с приводом его перемещения, а другимс одним из упомянутых роликов, maтунные и кулисные звенья, при этом каждое из кулисных звеньев шарнирно связано одним своим концом с боковиной одного из тросовых упоров, а другим концом - с одним из концов соответствующего шатунного звена, шарнирно связанного другим концом с ползуном, причем остальные ролики установлены в узлах шарнирного соединения кулисных и шатунных звеньев с возможностью охвата троса совместно с роликом, связанным с ползуном, 3. Тросоэаглубитель по пп. 1 и

2 отличающийся тем, что каждый фиксатор выполнен храповым, причем его собачка шарнирно связана с корпусом плавсредства, а храповое колесо жестко связано с соответствующей тягой, при этом храповые колеса установлены с воэможностью свободного вращения фиксатора во взаимно противоположных направлениях.

l504l54

Составитель И. Терехов

Техред М.Ходааич Корректор О.Кравцова

Редактор Ю. Середа

Тираж 373

Закаэ 5205/24

Подписное

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тросозаглубитель плавсредства Тросозаглубитель плавсредства Тросозаглубитель плавсредства Тросозаглубитель плавсредства Тросозаглубитель плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам рабочих перемеще- НИИ якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постановке на якоря водных транспортных средств

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству

Изобретение относится к оборудованию для закрепления судов с лебедками на лесосплаве, плотов и т.п

Изобретение относится к области судостроения , а точнее к якорным системам плавучих причалов с гравитационными якорями

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх