Навесное устройство для правки торцов полувагонов

 

Использование: для ремонта подвижного состава на вагоноремонтных заводах и в депо. Сущность изобретения: навесное устройство для правки торцов полувагонов содержит раму с подвижной в вертикальных направляющих поперечной балкой, снабженной направляющими, в которых установлен правильный домкрат. Рама выполнена в виде жесткого замкнутого контура прямоугольной формы, на нижней балке которого установлены подвижные упоры и жестко закреплен узел сопряжения с автосцепным устройством полувагона. В верхней части рамы установлены подвижные в трех плоскостях захваты для сопряжения с ремонтируемым полувагоном. Площадки обслуживания жестко связаны с балкой, а домкрат установлен с возможностью разворота на 180o. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог.

Данное изобретение направлено на создание универсального оборудования для ремонта торцов полувагонов нерасцепленного подвижного состава, а также отдельно стоящих полувагонов.

Известен передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов, содержащий подвижный вдоль рельсового пути портал, на котором смонтирована поперечная балка с тележкой, установленной с возможностью перемещения по балке, захват для фиксации ремонтируемого вагона от перемещения, при этом тележка кинематически связана с правильным домкратом /см. а.с. СССР N 1749083, кл. B 60 S 5/00, 1989/.

Недостатами известного устройства являются ограниченные технологические возможности, поскольку устройство приемлемо только для ремонта наклонных стенок грузовых вагонов при расцепленном составе, а также сложность конструкции и высокая металлоемкость.

Известен передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов, содержащий подвижный вдоль рельсового пути портал, на котором смонтированы подвижная по вертикальным стойкам портала поперечная балка, захваты для фиксации вагона и подвижные правильные домкраты. Каждый захват шарнирно закреплен на вертикальной стойке портала и снабжен приводом для перемещения в горизонтальной плоскости, а подвижная поперечная балка снабжена направляющими, в которых установлены домкраты /см. а.с. СССР N 765059, кл. B 60 S 5/00, 1978/. Данное устройство принято за прототип.

Недостатком прототипа является невозможность использования его в межвагонном пространстве нерасцепленного состава, что обусловлено величиной и конструктивными особенностями прототипа.

Задачей изобретения являются упрощение конструкции и снижение металло- и энергоемкости.

Сущность изобретения состоит в том, что в навесном устройстве для правки торцов полувагонов, содержащем раму с подвижной в вертикальных направляющих поперечной балкой, снабженной направляющими, в которых установлен правильный домкрат, а также установленные с возможностью перемещения захваты для сопряжения с полувагоном и площадки обслуживания, рама выполнена в виде жесткого замкнутого контура прямоугольной формы, на ее нижней балке жестко закреплены узел сопряжения с автосцепленным устройством и два подвижных упора, захваты для сопряжения с полувагоном установлены в верхней части рамы площадки обслуживания жестко связаны с поперечной балкой, а правильный домкрат установлен с возможностью разворота на 180o. Привод перемещения поперечной балки выполнен винтовым.

Заявленная совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат. Выполнение рамы в виде жесткого замкнутого контура прямоугольной формы с подвижной в вертикальных направляющих поперечной балкой, несущей правильный домкрат и площадки обслуживания, позволяет размещать устройство в стесненных габаритах межвагонного пространства нерасцепленного состава.

Жесткое закрепление на нижней балке рамы узла сопряжения с автосцепным устройством и двух подвижных упоров, а также установка захватов для сопряжения с полувагоном в верхней части рамы дают возможность получить жесткую систему вагонустройство и качественно производить правильные работы при сопряженных с полувагоном и зафиксированных захватах и упорах.

Жесткая связь площадок обслуживания с поперечной балкой устраняет необходимость индивидуального привода площадок и позволяет оператору постоянно находиться в зоне правки.

Установка правильного домкрата с возможностью разворота на 180o позволяет последовательно производить правку торцов двух соседних полувагонов без изменения положения устройства.

Винтовой привод перемещения поперечной балки дает возможность получить значительное подъемное усилие при невысокой мощности привода, а также обеспечивает надежность и безопасность ведения работ.

Кроме того, компактность заявляемого устройства обеспечивает значительное снижение металлоемкости, а уменьшение количества приводов снижение энергоемкости по сравнению с прототипом.

На фиг. 1 изображено навесное устройство для правки торцов полувагонов, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Устройство содержит раму 1, выполненную в виде жесткого замкнутого контура прямоугольной формы, на нижней балке которого установлены подвижные упоры 2 и жестко закреплен узел 3 сопряжения с автосцепным устройством полувагона.

В верхней части рамы 1 установлены подвижные в трех плоскостях захвата 4 для сопряжения с ремонтируемым полувагоном.

В вертикальных направляющих 5 рамы 1 установлена подвижная поперечная балка 6, несущая подвижный в горизонтальных направляющих 7 правильный домкрат 8. Для возможного разворота домкрата 8 на 180o балка 6 выполнена в виде двух сварных балок двухтаврового сечения со сквозным продольным просветом между ними. На балке 6 жестко закреплены две подвесные площадки обслуживания 9.

Привод 10 перемещения балки 6 выполнен в виде двух винтов 11, кинематически связанных с двигателем 12. Для предотвращения аварийного опускания балки 6 при срезе резьбы на гайках винтового привода 10 на винтах 1 установлены стальные гайки-ловители /не показаны/.

Навесное устройство для правки торцов полувагонов работает следующим образом.

С помощью грузоподъемного средства /не показано/ устройство заводится в межвагонное пространство подлежащих ремонту полувагонов и устанавливается на автоцепное устройством посредством узла 3. При этом подвижные захваты 4 сопрягаются с верхней частью угловых стоек полувагона и фиксируются. Затем рама 1 выставляется с помощью упоров 2, которые также фиксируются.

При включении привода 10 балка 6 с домкратом 8 и площадками 9 подводится к месту ремонта. Оператор производит правку торца одного полувагона, затем разворачивает домкрат 8 на 180o и ремонтирует торец второго полувагона.

По окончании правильных работ упоры 2 и захваты 4 расфиксируются и выводятся из контакта с полувагоном. Устройство грузоподъемным средством удаляется из межвагонного пространства.

Навесное устройство для правки торцов полувагонов может быть использовано при ремонте подвижного состава на вагоноремонтных заводах и в депо.

Формула изобретения

1. Навесное устройство для правки торцjв полувагонов, содержащее раму с подвижной в вертикальных направляющих поперечной балкой, содержащей направляющие с установленным в них правильным домкратом, установленные с возможностью перемещения захваты для сопряжения с полувагоном, площадки обслуживания и привод перемещения поперечной балки, отличающееся тем, что рама выполнена в виде жесткого замкнутого контура прямоугольной формы, на ее нижней балке жестко закреплен узел сопряжения с автосцепным устройством полувагона, два подвижных упора, а захваты для сопряжения с полувагоном установлены в верхней части рамы, при этом площадки обслуживания жестко связаны с поперечной балкой, а правильный домкрат установлен с возможностью разворота на 180o.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод перемещения поперечной балки выполнен винтовым.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии ремонта надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к областям техники, использующими криогенные жидкости, в частности к средствам заправки криогенного топлива в авиационной технике и может быть использовано в других отраслях машиностроения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту вагонов

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к стендам для правки кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте подвижного состава для демонтажа поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцепного устройства грузовых вагонов

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к гаражному оборудованию

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог, в частности демонтажу роликовых букс вагонов

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх