Наглядное пособие

 

Использование: изобретение относится к обучению. Сущность изобретения: наглядное пособие содержит подпружиненные пластины с кнопками управления, установленные во взаимно перпендикулярных плоскостях в корпусе с окнами на передней панели, удерживаемые направляющими. На пластинах информационные метки чередуются с безинформационными оптически прозрачными полями, а на внутренней панели корпуса, соответствующей местам пересечения горизонтальных и вертикальных пластин и окнам передней панели, нанесены информационные метки. 1 ил.

Изобретение относится к обучению, в частности предназначено в качестве справочного или обучающего материала по химии, физике, математике и пр. Может быть использовано как справочник в производстве и других сферах человеческой деятельности.

Известно наглядное пособие, содержащее корпус с направляющими внутри него и набор пластин с информационными метками, установленными в направляющих с возможностью перемещения, причем на передней панели корпуса выполнены окна, расположенные в матричном порядке.

Недостатками известного устройства являются: малый объем информации; невозможность выделения необходимой информации; Задачами изобретения являются увеличение объема информации и повышение наглядности восприятия информации путем выделения необходимого материала.

Решение указанных задач достигается тем, что наглядное пособие содержит корпус с направляющими внутри него и набор пластин с информационными метками, установленными в направляющих с возможностью перемещения, причем на передней панели корпуса выполнены окна, расположенные в матричном порядке, причем оно снабжено кнопками управления и упругими элементами, а направляющие выполнены внутри корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, кнопки управления связаны с пластинами, установленными в направляющих подпружиненно, причем информационные метки пластин чередуются с безинформационными оптически прозрачными полями, при этом на внутренней поверхности корпуса, соответствующей местам пересечения горизонтальных и вертикальных пластин и окном передней панели, нанесены информационные метки.

На чертеже показано наглядное пособие, вид сверху.

Наглядное пособие состоит из корпуса 1, на передней панели 2 которого выполнены окна 3. Внутри корпуса 1 между его передней панелью 2 и задней панелью 4 установлены пластины 5, связанные с кнопками 6 управления и подпружиненные упругими элементами 7. Пластины 5 имеют информационные метки 8, чередующиеся с безинформационными оптически прозрачными полями 9. Пластины 5 образуют горизонтальные и вертикальные ряды, ограниченные направляющими 10. На внутренней панели 4 корпуса 1, под местами пересечения горизонтальных и вертикальных рядов пластин 5 нанесены информационные метки.

На графических материалах изображено наглядное пособие по химии, содержащее наиболее часто используемые элементы и их соединения. В горизонтальном ряду содержатся сведения о металлах соответственно окнам 3 символом элемента, атомный номер, атомная масса, число электронов на внешнем уровне и распределение электронов по подуровням. При нажатии на кнопку 6 управления вертикального ряда пластин 5, произойдет перемещение последней, информационные метки 8 сместятся, и через безинформационные оптически прозрачные поля 9 вертикальных пластин 5 откроются информационные метки 8 горизонтальных пластин 5, которые будут видны через окна 3 передней панели 2. При этом на первой горизонтальной пластине 5 будут располагаться символы элементов, на второй атомный номер и т.д.

При необходимости определения возможности образования соединения между элементами и его формулы, например, между цинком и хлором, нажимают соответствующие кнопки 6 управления, что приводит к перемещению соответствующих горизонтальной и вертикальной пластины 5, в окне 3 их пересечения через безинформационные поля 9 обеих пластин 5 будут видны информационные метки, нанесенные на задней панели 4 в месте пересечения пластин 5, т.е. хлорид цинка (цинк хлор два).

В зависимости от числа пластин 5 горизонтальных и вертикальных рядов добиваются размещения определенного объема информации.

Данное наглядное пособие увеличивает объем заложенной информации за счет его послойного размещения и возможности открывания информации нижних слоев. Послойное расположение информации позволяет оперативно извлекать необходимую информацию, отбрасывая ненужную в данный момент.

При необходимости увеличить объем информации с сохранением площади передней панели 2 корпуса 1 устанавливают дополнительные горизонтальные и вертикальные ряды пластин 5.

Формула изобретения

Наглядное пособие, содержащее корпус с направляющими внутри него и набор пластин с информационными метками, установленными в направляющих с возможностью перемещения, причем на передней панели корпуса выполнены окна, расположенные в матричном порядке, отличающееся тем, что оно снабжено кнопками управления и упругими элементами, а направляющие выполнены внутри корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, кнопки управления связаны с пластинами, установленными в направляющих подпружиненно, причем информационные метки пластин чередуются с безынформационными оптически прозрачными полями, при этом на внутренней панели корпуса, соответствующей местам пересечения горизонтальных и вертикальных пластин и окнам передней панели, нанесены информационные метки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к обучению и, в частности, к электромеханическим устройствам , позволяющим автоматизировать учебный процесс

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к механическим программным устройствам для контроля знаний учащихся и позволяет значительно повысить удобства в пользовании за счет простоты конструкции и быстрого нанесения (стирания) кодирующих знаков

Изобретение относится к устройствам оценки знаний и игрушкам, может бытьиспользовано винститутах, школах, в детских учреждениях, в домашних условиях для закрепления и оценки знаний обучающихся и как игрушка

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ при оценке знаний путем тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к методике обучения при помощи наглядной модели, отображающей содержание разделов изучаемого предмета, и может найти применение в разработке учебных программ, в формировании понятийного аппарата предмета в школах, средних и высших учебных заведениях

Изобретение относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при проверке знаний обучаемыми

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в сфере образования при составлении программы обучения и ее совершенствовании, а также при составлении учебных пособий
Наверх