Устройство для контроля знаний

 

Использование: изобретение относится к обучению. Сущность изобретения: устройство для контроля знаний содержит корпус, элемент памяти и элемент сравнения, установленные перед источником света, причем оно снабжено дополнительными элементами сравнения и элементами памяти. Элемент памяти и элемент сравнения выполнены в виде цифровых или буквенных оптически прозрачных пластин-матриц, причем элемент памяти установлен между источником света и элементом сравнения, а их пластины-матрицы топографически и геометрически соответствуют одна другой. 5 ил.

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано при выборочном программированном обучении и контроле знаний. Возможно использование устройства при традиционном контроле знаний в случаях получения цифровых ответов или знаковых, или буквенных ответов на вопросы.

Известно устройство для контроля знаний (патент США N 4482329, кл. 434-342), содержащее ленту на двух катушках с нанесенными парами рисунков-ответов с механизмом перемотки и блокировки.

Недостатки аналога следующие: вероятность угадывания ответа 50% необходимость присутствия преподавателя при ответах; значительная сложность при подготовке испрашиваемого материала; для каждого учащегося требуется изготовление устройства в полном объеме, т.е. отсутствуют блоки учащегося, проверяемые на устройство преподавателя.

Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство контроля знаний (авт.св.СССР N 395887, кл. G 09 B 3/00), содержащее элементы памяти и сравнения, установленные между сигнальной лампой с окнами светового табло, и состоящий из обоймы со сквозными отверстиями поддон, распложенный в нижней части корпуса, связанный со стержнями, и эксцентрик подъема поддона, связанный с нижней частью поддона.

Недостатками прототипа являются невозможность получения цифрового или буквенного ответа, обязательное присутствие преподавателя при ответе ученика, а также сложность перекодировки.

Задачами изобретения являются получение цифрового, буквенного, знакового и символьного ответов, что позволит использовать устройство как для выборочного программированного контроля, так и при традиционных видах контроля, где фиксируется ответ в форме цифр или в виде букв при их правописании и пр. упрощение устройства, а также исключение преподавателя из процесса ответа ученика.

Решение указанных задач достигается тем, что устройство для контроля знаний сдержит корпус, элемент памяти и сравнения и источник света, причем оно снабжено дополнительными элементами памяти и сравнения, элемент памяти и элемент сравнения выполнены в виде цифровых или буквенных оптически прозрачных пластин-матриц, причем элемент памяти установлен между источником света и элементом сравнения, а их пластины-матрицы топографически и геометрически соответствуют друг другу.

На фиг. 1 показано устройство для контроля знаний, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 узел сравнения с жесткой матрицей; на фиг.4 узел сравнения с блочной матрицей; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.4.

Устройство для контроля знаний содержит корпус 1, передняя 2 и задняя 3 панели выполнены из оптически прозрачного материала, например из матового органического стекла. Устройство снабжено элементом 4 памяти и набором элементом 5 сравнения, раздаваемых обучаемым. Элемент 4 памяти устанавливается в пазу 6, а элемент 5 сравнения в пазу 7 корпуса 1.

Элемент 5 сравнения и элемент 4 памяти выполнены в виде цифровых или буквенных оптически прозрачных матриц 8. При исполнении узлов в виде матриц возможно их решение в виде жесткой матрицы (фиг.3) или в виде блочной матрицы (фиг. 4). В первом случае элемент 4 памяти и элемент 5 сравнения выполняются из прозрачного материала, например оргстекла или полистирола, с нанесением ретуши 9 например, в виде черной краски или эмали, а оптически прозрачная матрица 8 выполняется сегментируемой. Во втором случае оптически прозрачная матрица 8 выполняется из блоков 10, устанавливаемых в прорези 11 в ее пазу 12, и фиксируется там за счет защелок 13.

Возможно выполнение элементов 4 памяти и элементов 5 сравнения в виде фотопленки или, например, дисков с матрицами, при повороте которых обеспечивают выбор ответа или кода заданий. Возможно выполнение пластины-матрицы элемента 4 памяти в виде цифрового датчика на жидких кристаллах или знаковых индикаторов, например ИВ-3В или ИВ-6.

Матрица 8 элемента 4 памяти может выполняться, например, в виде цифр, букв и пр. нанесенных яркими красителями (для четкости восприятия).

Устройство для контроля знаний работает следующим образом.

Преподаватель вводит в элемент 4 памяти информацию о коде заданий. В случае его выполнения в виде жесткой матрицы код устанавливается путем закрепления ненужных сегментов, например, спиртовым или водными фломастерами, а в случае блочной матрицы устанавливает соответствующие блоки 10. Затем помещает элемент памяти в паз 6, а если вариантов несколько, то код, т.е. элемент 4 памяти вводится в соответствующий паз 6 каждого варианта (на фиг.1 и 2 показано устройство, рассчитанное на три варианта заданий). Учащимся раздают элементы сравнения с карточками заданий. Ученики устанавливают на элементах 5 сравнения цифры выбранных ответов аналогично тому, как преподавателем вводится код задания, и сдают элементы сравнения. Преподаватель устанавливает элемент 5 сравнения в соответствующий паз 7. При этом правильно выбранные ответы соответствуют целой цифре, например на фиг.1 ответ на первый вопрос соответствует 3, на четвертый 1, а на пятый 5. Ответы на второй и третий вопросы неверны: на второй вместо 4 установлен ответ 1, а на третий вместо 2 4. Следует отметить, что во избежание ошибок цифра 1 должна устанавливаться из сегментов, расположенных слева.

При пользовании устройством возможна установка принудительного освещения в виде электролампы или пользуются дневным светом.

При использовании индикатора на жидких кристаллах, знаковых индикаторов или матрицы, выполненной красителями в элементах 4 памяти, элемент сравнения выполняется из оптически прозрачных матриц 8, а установка правильности ответа осуществляется по полной или неполной окрашиваемости цифр или букв матриц элемента 5 сравнения.

Данное устройство для контроля знаний обладает простотой устройства и пользования, позволяет использовать его при традиционных способах контроля знаний, где ответ дается в виде цифр (математика, физика, химия и пр.), букв (русский язык, иностранные языки и пр.). В процессе ответа учащихся не требуется присутствия преподавателя для получения ответа.

Использование устройства с принудительным освещением или при дневном свете позволяет использовать устройство в различных условиях образования.

При проведении устройства в исходное состояние при использовании последнего с жесткой матрицей удаление фломастера осуществляется спиртовым или водным раствором соответственно, а при использовании блочной матрицы блоки помещаются в специальную коробочку. При использовании блочных матриц в виде дисков или др. поворотных специальных приспособлений для хранения не требуется.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний, содержащее корпус, элемент памяти и элемент сравнения, установленные перед источником света, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными элементами памяти и элементами сравнения, при этом элементы памяти и элементы сравнения выполнены в виде цифровых или буквенных оптически прозрачных пластин-матриц, элемент памяти установлен между источником света и элементом сравнения, а их пластины-матрицы топографически и геометрически соответствуют одна другой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к обучению и, в частности, к электромеханическим устройствам , позволяющим автоматизировать учебный процесс

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к механическим программным устройствам для контроля знаний учащихся и позволяет значительно повысить удобства в пользовании за счет простоты конструкции и быстрого нанесения (стирания) кодирующих знаков

Изобретение относится к устройствам оценки знаний и игрушкам, может бытьиспользовано винститутах, школах, в детских учреждениях, в домашних условиях для закрепления и оценки знаний обучающихся и как игрушка

Изобретение относится к устройству для оценки знаний учащихся и позволяет упростить его конструкцию

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ при оценке знаний путем тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к методике обучения при помощи наглядной модели, отображающей содержание разделов изучаемого предмета, и может найти применение в разработке учебных программ, в формировании понятийного аппарата предмета в школах, средних и высших учебных заведениях

Изобретение относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при проверке знаний обучаемыми

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в сфере образования при составлении программы обучения и ее совершенствовании, а также при составлении учебных пособий
Наверх