Способ реконструкции балочного моста

 

Изобретение относится к мостостроению. Способ реконструкции балочного моста включает возведение дополнительных опорных элементов, демонтаж существующего балочного пролетного строения во время перерыва движения и восстановление верхнего строения пути. Новым является то, что при реконструкции однопролетных малых или средних мостов на действующих дорогах дополнительные опорные элементы выполняют в виде новых устоев диванного типа с опорными плитами. Перед возведением дополнительных опорных элементов или одновременно с их возведением осуществляют разборку верхней части старых устоев до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения на величину, определяемую приведенной зависимостью. Разборку каждого старого устоя производят с оставлением упорного зуба в виде части передней стенки старого устоя. Новые устои диванного типа с опорными плитами возводят с опиранием, по крайней мере, на части длины через щебеночную подушку или подготовку на неразобранную часть старого устоя с упором в упорный зуб. Затем монтируют новое пролетное строение, которое опирают на новые устои диванного типа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности, долговечности реконструированного моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат за счет исключения необходимости отвода русла водотока и его стеснения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных и автомобильных дорогах.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ реконструкции балочного моста, включающий возведение дополнительных опорных элементов, демонтаж существующего балочного пролетного строения во время перерыва движения и восстановление верхнего строения пути (RU 2146742 С1, 20.03.2000).

В известном способе восстановление верхнего строения пути производят по грунтовой засыпке, которую выполняют поверху возведенных под реконструируемым пролетным строением труб.

Недостатками известного способа реконструкции моста являются необходимость отведения русла водотока для сооружения фундаментов труб, сложность монтажных работ, выполняемых под реконструируемым пролетным строением, кроме этого происходит стеснение сечения русла водотока.

Задачей настоящего изобретения является исключение необходимости отведения русла водотока, повышение эксплуатационных качеств моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат и исключении стеснения русла водотока и обеспечение безопасности производства работ.

Задача решается за счет того, что в способе реконструкции балочного моста, включающем возведение дополнительных опорных элементов, демонтаж существующего балочного пролетного строения во время перерыва движения и восстановление верхнего строения пути, согласно изобретению при реконструкции однопролетных малых или средних мостов на действующих дорогах дополнительные опорные элементы выполняют в виде новых устоев диванного типа с опорными плитами, причем перед возведением новых устоев или одновременно с их возведением осуществляют разборку части верхних участков старых устоев до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения на величину, определяемую зависимостью = (0,05-0,65)h + h1+ h2, где h - высота нового пролетного строения, м; h1 - высота опорной плиты нового устоя, м; h2 - высота щебеночной подушки или подготовки под опорную плиту нового устоя, м; причем разборку каждого старого устоя производят с оставлением упорного зуба в виде части передней стенки старого устоя, а опорную плиту каждого нового устоя возводят с опиранием, по крайней мере, на части длины через щебеночную подушку, которую выполняют толщиной не менее 0,3 м, или подготовку на неразобранную часть старого устоя с упором в упорный зуб, непосредственно или через промежуточный слой из щебня, или бетона, или железобетона, после чего производят монтаж нового пролетного строения с опиранием его на новые устои диванного типа и передачей части нагрузки на оставшиеся части старых устоев. При этом опорную плиту каждого нового устоя могут на оставшейся части длины опирать также через щебеночную подушку на уплотненный в процессе эксплуатации грунт насыпи подхода.

Новые устои диванного типа могут выполнять сборно-монолитными, или сборными, или полносборными, а при реконструкции моста на железных дорогах сборные элементы новых устоев диванного типа выполняют с габаритами, не превышающими габариты железнодорожного состава.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышении надежности, долговечности реконструированного моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат за счет исключения необходимости отвода русла водотока и его стеснения, а также повышении безопасности производства работ.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен существующий мост; на фиг. 2 то же, после реконструкции.

Реконструкцию балочного моста выполняют следующим образом.

Осуществляют возведение дополнительных опорных элементов в виде новых устоев диванного типа 1, причем производство работ по их возведению могут производить до демонтажа существующего пролетного строения 2 или после его демонтажа. Перед возведением новых устоев 1 или одновременно с их возведением производят разборку верхней части старых устоев 3 до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения на величину, определяемую зависимостью = (0,05-0,65)h + h1 + h2, где h - высота нового пролетного строения, м; h1 - высота опорной плиты нового устоя, м; h2 - высота щебеночной подушки или подготовки под опорную плиту нового устоя, м. Разборку каждого старого устоя производят с оставлением упорного зуба 4 в виде части передней стенки старого устоя, а опорную плиту 5 каждого нового устоя возводят с опиранием, по крайней мере, на части длины через щебеночную подушку 6, которую выполняют толщиной не менее 0,3 м, или подготовку на неразобранную часть старого устоя с упором в упорный зуб 4, непосредственно или через промежуточный слой из щебня, или бетона, или железобетона, после чего производят монтаж нового пролетного строения 7 с опиранием его на новые устои 1 диванного типа и передачей части нагрузки на оставшиеся части старых устоев 3. Демонтаж старого пролетного строения 2 могут производить либо перед возведением новых устоев 1, либо после их возведения. Монтаж нового пролетного строения 7 осуществляют с опиранием его на новые устои 1.

Устои 1 диванного типа могут выполнять сборно-монолитными, или сборными, или полносборными, причем при выполнении их сборными из блоков производят монтаж блоков и соединение их между собой швами или сваркой закладных элементов (не показано).

При реконструкции мостов на железных дорогах сборные элементы новых устоев 1 диванного типа выполняют с габаритами, не превышающими габариты железнодорожного состава.

Формула изобретения

1. Способ реконструкции балочного моста, включающий возведение дополнительных опорных элементов, демонтаж существующего балочного пролетьного строения во время перерыва движения и восстановление верхнего строения пути, отличающийся тем, что при реконструкции однопролетных малых или средних мостов на действующих дорогах дополнительные опорные элементы выполняют в виде новых устоев диванного типа с опорными плитами, причем перед возведением новых устоев или одновременно с их возведением осуществляют разборку части верхних участков старых устоев до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения на величину, определяемую зависимость = (0,05-0,065)h+h1+h2, где h - высота нового пролетного строения, м; h1 - высота опорной плиты нового устоя, м; h2 - высота щебеночной подушки или подготовки под опорную плиту нового устоя, м, причем разборку каждого старого устоя производят с оставлением упорного зуба в виде части передней стенки старого устоя, а опорную плиту каждого нового устоя возводят с опиранием, по крайней мере, на части длины через щебеночную подушку, которую выполняют толщиной не менее 0,3 м, или подготовку на неразобранную часть старого устоя с упором в упорный зуб непосредственно или через промежуточный слой из щебня, или бетона, или железобетона, после чего производят монтаж нового пролетного строения с опиранием его на новые устои диванного типа и передней части нагрузки на оставшиеся части старых устоев.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что опорную плиту каждого нового устоя на оставшейся части длины опирают также через щебеночную подушку на уплотненный в процессе эксплуатации грунт насыпи подхода.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что новые устои диванного типа выполняют сборно-монолитными, или сборными, или полносборными.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что при реконструкции моста на железных дорогах сборные элементы новых устоев диванного типа выполняют с габаритами, не превышающими габариты железнодорожного состава.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста, и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях и, в частности, при наличии рядом действующего моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно конструкции автомобильно-дорожных эстакад, мостов и к технологии их возведения при сооружении новых автомобильных дорог или мостов или при реконструкции существующих, в частности для выполнения транспортных пересечений в двух уровнях при обеспечении повышения их пропускной способности

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостового сооружения, в частности для уширения пролетного строения и проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции стальных и сталежелезобетонных одно-, двух- и более пролетных строений мостов с расходами воды до 100 м3/с, а также путепроводов
Наверх