Противоблокировочное устройство пневматического тормоза колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит первый и второй центробежные механизмы 5 и 11, два демпфера 7 и 13 в виде подпружиненных поршней 8 и 14 с дроссельными отверстиями 9 и 15, установленных в цилиндрах 10 и 16, коромысло 17, закрепленное на опоре 18, магистраль 1 с первым, вторым и третьим атмосферными клапанами 2,3 и 4 и трубопровод 20 между цилиндрами демпферов с клапаном 19 избыточного давления. Механизмы 5 и 11 связаны соответственно с первым и вторым затормаживаемым колесом 6 и 12. Наличие в устройстве второго центробежного механизма, взаимодействующего с первым через демпферы, цилиндры которых установлены на плечах коромысла 17, управляющего клапанами 2-4, позволяет сравнивать скорости вращения колес, а при входе одного из них или обоих вместе в блокированное состояние подать команду на исполнительный орган 24 для сброса давления в тормозном цилиндре. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1497082 А 1 (5д4 В60Т338 8 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4165243/27-11 (22) 29.10.86 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. P. Асадченко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент Швеции № 104177, кл. 20 f 49, 1942. (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО Т0РМО3А КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. Устройство содержит первый и второй центробежные ме2 ханизмы 5 и 11 два демпфера 7 и 13 в виде подпружиненных поршней 8 и 14 с дроссельными отверстиями 9 и 15, установленных в цилиндрах 10 и 16, коромысло 17, закрепленное на опоре 18, магистраль 1 с первым, вторым и третьим атмосферными клапанами 2, 3 и 4 и трубопровод 20 между цилиндрами демпферов с клапаном 19 избыточного давления. Механизмы 5 и 11 связаны соответственно с первым и вторым затормаживаемыми колесами 6 и 12. Наличие в устройстве второго центробежного механизма, взаимодействующего с первым через демпферы, цилиндры которых установлены на плечах коромысла 17, управляющего клапанами 2 — 4, позволяет сравнивать скорости вращения колес, а при входе одного из них или обоих вместе в блокированное состояние подать команду на исполнительный орган 24 для сброса давления в тормозном цилиндре. 1 ил.

1497082

15 изобретение относится к тормозам колесных гранспортных средств, а конкретно к

i i:, ройствам, обеспечивающим торможение юза.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит магистраль 1 с первым, вторым и третьим атмосферными клапанами 2 — 4. Первый центробежный механизм 5, кинематически связанный с первым затормаживаемым колесом 6, оборудован первым демпфером 7 из подпружиненного поршня 8 с дроссельным отверстием 9, установленного в цилиндре 10. Аналогично второй центробежный механизм 11, кинематически связан со вторым затормаживаемым колесом 12, а второй демпфер 13 из подпружиненного поршня 14 с дроссельным отверстием 15 установлен в цилиндре 16.

Кроме того, устройство включает в себя коромысло 17 с опорой 18, клапан 19 избыточного давления, встроенный в трубопровод 20, сообщающий подпоршневые полости цилиндров 10 и 16. При этом клапан 19 жестко связан с клапаном 4, а коромысло 17 установлено с возможностью взаимодействия своими плечами при повороте с управляющими элементами 21 и 22 клапанов 2 и 3.

Концы коромысла 17 шарнирно связаны с цилиндрами 10 и 16. Магистраль 1 подключена к управляющей полости 23 исполнительного органа 24 сброса давления в тормозном цилиндре.

Устройство работает следующим образом.

При разгоне транспортного средства и увеличейии угловой скорости колес 6 и 12 грузы центробежных механизмов 5 и 11 расходятся, воздействуя на подпружиненные поршни 8 и 14, перемещая их вверх (по чертежу). Давление в цилиндрах 10 и 16 и трубопроводе 20 не изменяется, так как воздух через дроссельные отверстия 9 и 15 поршней 8 и 14 успевает перетекать из надпоршневых полостей, сообщенных с атмосферой, в подпоршневые и клапан 19 избыточного давления остается закрытым. Равновесие коромысла 17 не нарушается, и клапаны 2 и 3 также закрыты.

При торможении без юза колес воздух поступает в магистраль 1, подключенную к исполнительному органу 24, и через последний в тормозной цилиндр. С уменьшением скорости движения грузы центробежных механизмов 5 и 11 сходятся, поршни 8 и 14 перемещаются вниз, воздух, успевая перетекать через дроссельные отверстия 9 и 15, не создает избыточного давления в канале 20.

Равновесие коромысла 17 не нарушается.

Если в процессе торможения одно из контролируемых колес, например второе (12), входя в. юз, превышает допустимую скорость скольжения, на которую отрегули20

55 ровано устройство, происходит следующее, Грузы второго центробежного регулятора 11 сходятся, перемещая поршень 14 вниз, а вместе с ним цилиндр 16 на коромысле 17, поворачивая последний по часовой стрелке (на чертеже). При этом усилие, действующее со стороны второго центробежного механизма 11 через коромысло 17 на первый центробежный механизм 5, снижается, его грузы расходятся, и за счет увеличения центробежной силы поршень 8 вместе с цилиндром 10 перемещается вверх, дополнительно сжимая пружину и устойчиво удерживая коромысло 17 в повернутом состоянии.

Давление в трубопроводе 20 не возрастает, так как уменьшение объема подпоршневого пространства цилиндра 16 компенсируется увеличением объема подпоршневого пространства цилиндра 10, и клапан 19 избыточного давления не открывается.

При повороте коромысла 17 его правым плечом открывается клапан 3, происходит резкий сброс давления в магистрали 1 и соответственно через исполнительный орган в тормозном цилиндре. После противоблокировочного цикла скорость вращения колеса 12 восстанавливается, грузы второго центробежного механизма 11 расходятся, перемещая вверх поршень 14, а затем и циклиндр 16 и возвращая коромысло 17 в горизонтальное положение. При этом клапан

3 закрывается, грузы первого центробежного механизма 5 сближаются до исходного состояния, соответствующего скорости движения без юза, и устройство принимает первоначальное положение.

При одновременном, синхронном юзе обоих колес 6 и 12 поршни 8 и 14 перемещаются вниз, воздух, не успевая перетекать из подпоршневых полостей в надпоршневые через дроссельные отверстия 9 и 15, создает избыточное давление в цилиндрах 10, 16 и трубопроводе 20, открывая клапан 19 избыточного давления и связанный с ним клапан 4. Происходит резкий сброс давления в трубопроводе 1, вызывающий противоблокировочный цикл через исполнительный орган. После восстановления скорости вращения колес 6 и 12 центробежные механизмы 5 и 11 принимают исходное состояние, давление в трубопроводе 20 падает и клапан 19 избыточного давления вместе с клапаном 4 закрываются.

Разница в скоростях вращения колес из-за возможных различий в их диаметрах компенсируется при настройке устройства путем соответствующего перемещения грузов на одном из центробежных механизмов или изменением плеч коромысла 17 путем перемещения опоры 18. Кратковременные и небольшие изменения скоростей вращения колес, возможные в процессе движения, компенсируются демпфирующими свойствами

1497082

Формула изобретения

Составитель А. Лапинский

Реда кто р Т. П арфе нова Техред И. Верес Корректор И. Мхска

Заказ 4389/22 Тираж 522 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I II I поршней 8 и 14 в цилиндрах 10 и 16 и силами трения их уплотнений.

Настройка чувствительности противоблокировочного устройства осуществляется, исходя из допустимой скорости проскальзывания колес путем установки соответствующего зазора меду плечами коромысла 17 и клапанами 2 и 3. При большем зазоре допускается больший угол поворота коромысла 17 без срабатывания исполнительного органа, а значит большая скорость скольжения колеса.

Противоблокировочное устройство пневматического тормоза колесного транспортного средства, содержащее первый и второй центробежные механизмы, кинематически связанные соответственно с первым и вторым затормаживаемыми колесами, оборудованные демпферами в виде подпружиненных поршней с дроссельными отверстиями, установленными в цилиндрах, первый и второй атмосферные клапаны с управляющими элементами, встроенные в магистраль, подключенную к управляющей полости исполнительного органа сброса давления в тормозном цилиндре, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено коромыслом, закрепленным на опоре, концы которого шарнирно соединены с цилиндрами демпферов, подпоршневые полости которых сообщены между собой трубопроводом со встроенным в него клапаном избыточного давления, и третьим атмосферным клапаном, встроенным в магистраль и жестко связанным с клапаном избыточного давления, а коромысло установлено с возможностью взаимодействия своими плечами при повороте с управляющими элементами первого или второго атмосферного клапана.

Противоблокировочное устройство пневматического тормоза колесного транспортного средства Противоблокировочное устройство пневматического тормоза колесного транспортного средства Противоблокировочное устройство пневматического тормоза колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технических средств, обеспечивающих автоматическое управление торможени32 ем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автоматическим устройствам для регулирования тормозного давления в тормозных цилиндрах железнодорожных транспортньк средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к электропневматическим модуляторам давления (ЭМД) для противоблокировочных тормозньгх систем автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств
Наверх