Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Передача включает рычаги 1 и 2, связанные одними концами со штоком и задней крышкой цилиндра 4 и затяжкой 3 между собой. Другой конец рычага 1 соединен с задней крышкой стягивающей муфты 9, винт которой через ограничитель 10 хода соединен с тягой 5 рычажного механизма тормозов тележки. Муфта 9 и ограничитель 10 образуют регулятор длины. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1733307 А1

rs»s В 61 Н 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7 (21) 4815938/11 (22) 26,02.90 (46)15.05.92. Бюл. N. 18 (75) B. Т, Пархомов (53) 629,113-59(088,8) (56) Крылов B. И. Крылов В. В, Автоматические тормоза подвижного состава. M., 1983. с. 279. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности. Передача включает рычаги 1 и 2, связанные одними концами со штоком и задней крышкой цилиндра 4 и затяжкой 3 между собой. Другой конец рычага 1 соединен с задней крышкой стягивающей муфты 9, винт которой через ограничитель 10 хода соединен с тягой 5 рычажного механизма тормозов тележки.

Муфта 9 и ограничитель 10 образуют регулятор длины. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

1733307

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и может быть использовано на грузовых и пассажирских вагонах железнодорожного транспорта.

Известна рычажная передача тормоза с авторегулятором М 536М, содержащим вращающийся цилиндрический корпус, внутри которо о установлен стакан с подпружиненными через подшипники регулирующей и вспомогательной гайками, установленными на винт с многозаходной ленточной резьбой, а также привод, кинематически связанный с горизонтальными рычагами тормозного цилиндра, Авторегулятор N.

536М предназначен как для стягивания рычажной передачи при износе тормозных колодок, так и для роспуска рычажной передачи после замены изношенных тормозных колодок нэ новые. При отпуске автотормозов предусмотрены отвод тормозных колодок от колес на установленную линейную величину и отдача упругой деформации рычагов и тяг.

Однако при эксплуатации выявлена неспособность авторегулятора производить отдачу упругой деформации рычажной передачи, в результате чего происходит самозатяжка рычажной передачи с неотпуском тормоза.

Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная рычажная передача с авторегулятором N. 574Б, который содержит трубчатый корпус, законцованный двумя крышками, внутри которого установлен стакан, охватывающий вспомогательную и регулирующую гайки, навинченные на тяговый винт с ленточной несамотормозящейся резьбой. Каждая гайка нагружена пружиной с усилием 25-30 кгс через торцовый подшипник, Между крышками корпуса и стакана установлена пружина с усилием

180 кгс, Корпус авторегулятора N 574Б в процессе работы не вращается. Авторегулятор N 574Б предназначен только для стягивания рычажной передачи по мере износа тормозных колодок.

При торможении, если выход штока из тормозного цилиндра превышает установленную величину, действием привода происходит растормаживание вспомогательной гайки и ее перемещение по тяговому винту, а при отпуске тормоза действием пружины с усилием 180 кгс происходит растормаживание рабочей гайки ее перемещение по винту до упора во вспомогательную гайку.

Однако усилие пружин, равное 25-30 кгс, недостаточно для вращения гаек, особенно зимой и при малейшем засорении винта или подшипников, При ослаблении

50 пружины с усилием 180 кгс происходит вытяжка авторегулятора даже при отпущенном тормозе из-за динамических подергиваний триангелей. При поломке пружины с усилием 180 кгс происходит отказ тормоза вагона из-за невозможности вращения гаек тягового винта путем вращения корпуса вручную, При торможении происходит проскальзывание сцепленных поверхностей стакана и рабочей гайки, что вызывает перегрузку пружины с усилием

180 кгс и ее последующую поломку.

Цель изобретения — повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что регулятор длины горизонтальной тяги выполнен в виде стягивающей муфты, образованной передней и задней крышками корпуса и регулирующей гайкой, и ограничителя отпускного хода горизонтальной тяги, причем задняя крышка корпуса шарнирно связана с горизонтальным рычагом, пружина установлена с упором в торцовый подшипник, а на обращенных один к другому торцах передней крышки и регулирующей гайки закреплены накладки с обращенными одна к другой волнистыми поверхностями, а ограничитель отпускного хода выполнен в виде серьги, подвешенной к раме транспортного средства, расположенной на расстоянии от серьги планки, связанной с серьгой, зафиксированной от перемещения по горизонтальной тяге трубки, пропущенной через отверстия, выполненные в планке и серьге, и установленного на трубке между планкой и серьгой зажима.

Закрепленная на регулирующей гайке накладка с волнистой поверхностью выполнена в виде диска, между которым и регулирующей гайкой зажат фланец трубы, охватывающей винт на длине, равной его рабочему ходу, причем на конце трубы выполнено утолщение, на которое навинчена сальниковая гайка, имеющая резьбовые рукоятки, пропущенные через радиальные отверстия, выполненные в ней и в утолщении трубы, а в торцовой стенке передней крышки корпуса выполнены резьбовые отверстия, в которые вставлены резьбовые распорки для взаимодействия с упомянутым диском.

Зажим ограничителя отпускного хода выполнен в виде двух боковин, одни концы которых шарнирно связаны между собой, а другие упруго стянуты посредством регулирующей пружины, причем на внутренних частях боковин закреплены тормозные накладки с рабочей поверхностью, охватывающей трубку, 1733307

На наружной поверхности трубки ограничителя отпускного хода выполнена резьба, профиль которой наклонен в сторону горизонтального рычага. а на рабочих поверхностях тормозных накладок выполннена ответная резьба.

На другой горизонтальной тяге установлен ограничитель ее отпускного хода.

На фиг. 1 изображена схема тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства. на фиг. 2 — стягивающая муфта, разрез; на фиг; 3 — ограничитель отпускного хода горизонтальной тяги; на фиг. 4 — вилка с серьгой ограничивателя отпускного хода, вид справа; на фиг. 5 — серьга, вид справа; на фиг, 6 — зажим ограничителя отпускного хода, вид справа, разрез; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг.

8 — установка трубки ограничителя отпускного хода со стороны штока тормозного цилиндра; на фиг. 9 — то же, со стороны крышки тормозного цилиндра; на фиг. 10— трубка ограничителя отпускного хода с резьбой; на фиг. 11 — профиль резьбы трубки и тормозных накладок: на фиг. 12 — заготовка для тормозНых накладок; на фиг, 13— установка хомута на горизонтальной тяге.

Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства содержит два горизонтальных рычага 1 и 2 . (фиг. 1), которые связаны между собой затяжкой 3, шарнирно соединенных одними концами соответственно со штоком тормозного цилиндра 4 и кронштейном на его задней крышке, а другими концами — с горизонтальными тягами 5 и 6, связанными с рычажными механизмами 7. и 8 тормозов тележек. Горизонтальная тяга 5 связана с горизонтальным рычагом 1 посредством регулятора ее длины. выполненного в виде стягивающей муфты 9, при этом горизонтальные тяги 5 и 6 пропущены через ограничители 10 и 11 их отпускного хода с зажимами 12 .и 13, причем стягивающая муфта 9 и горизонтальная тяга 5 связаны соединительной муфтой 14.

Стягивающая муфта (фиг. 2) содержит корпус из жестко связанных между собой передней крышки 15, расположенной со стороны горизонтальной тяги 5, и задней крышки 16, расположенной со стороны гориознтального рычага 1. В корпусе расположена регулирующая гайка 17, установленная на несамотормозящейся резьбе винта 18, пропущенного через отверстие в передней крышке 15 корпуса и связанного с концом горизонтальной тяги 5 соединительной муфтой 14, В корпусе стягивающей муфты установлена пружина 19, одним концом упирающаяся в заднюю. крышку 16, а

55 другим концом — в торцовый подшипник 20, установленный на регулирующей гайке 17, причем задняя крышка 16 корпуса шарнирно связана с горизонтальным рычагом 1. На обращенных один к другому торцах передней крышки 15 и регулирующей гайки 17 закреплены накладки 21 и 22 с обращенными одна к другой волнистыми поверхностями 23 и 24. Накладка 22 выполнена в виде диска, между которым и регулирующей гайкой 17 зажат фланец 25 трубы 26, охватывающей винт 18 на длине, равной его рабочему ходу. На конце трубы 26 выполнено утолщение 27, на которое навинчена сальниковая гайка 28, имеющая резьбовые рукоятки 29, пропущенные через радиальные отверстия, выполненные в ней и в утолщении 27 трубы 26, а в торцовой стенке передней крышки 15 выполнены резьбовые отверстия, в которые вставлены резьбовые распорки 30 для взаимодействия с диском

22, Ограничитель 10 (11) отпускного хода горизонтальной тяги (фиг. 3) выполнен в виде серьги 31, подвешенной к раме транспортного средства при помощи вилки 32, и расположенной на определенном расстоянии от серьги 31 планки 33, связанной с серьгой 31 болтами 34.

Через отверстия 35 в серьге и планке 33 (фиг. 4) пропущена трубка 36, через которую продета горизонтальная тяга 5(6), Трубка 36 зафиксирована от перемещения по горизонтальной тяге 5 (6), а между планкой 33 и серьгой 31 на трубе 36 установлен зажим

12(13), Отверстие 35 (фиг. 5) в серьге 31 и планке 33 выполнено в виде прямоугольной прорези.

Зажим 12 ограничителя отпускного хода (фиг, 6) выполнен в виде двух боковин 37 и

38, одни концы которых шарнирно связаны между собой, а другие упруго стянуты посредством регулирующей пружины 39, причем на внутренних частях боковин 37 и 38 закреплены тормозные накладки 40 и 41 с рабочей поверхностью, охватывающей трубку 36. Пружина 39 установлена на болту

42, пропущенном через отверстия на концах боковин 37 и 38. Шарнирное соединение последних (фиг. 7) выполнено при помощи застопоренного на боковине 37 болта 43.

Трубка 36 (фиг. 8) со стороны стягивающей муфты 9 зафиксирована от перемещений по горизонтальной тяге 5 при помощи соединительной муфты 14 и стяжного хомута 44.

Трубка 36 (фиг. 9) со стороны задней крышки тормозного цилиндра зафиксирована на горизонтальной тяге 6 от продольных перемещений по ней при помощи стяжного

1733307

10

20

45

55 хомута 45 и проушины 46, предназначенной для шарнирного соединения тяги 6 с горизонтальным рычагом 2.

На наружной поверхности трубки 36 ограничителя отпускного хода (фиг, 10) выполнена резьба 47, профиль которой наклонен в сторону горизонтального рычага, а на рабочих поверхностях тормозных накладок 40 и 41 выполнена ответная резьба (фиг, 11).

Ограничители отпускного хода установлены на обеих горизонтальных тягах 5 и 6.

Тормозные накладки 40 и 41 (фиг, 12) изготавливают из целого бруска металла при помощи сверловки, нарезания резьбы

47 с последующим двойным разрезом.

Стяжные хомуты 44 и 45 (фиг. 13) устанавливается на горизонтальных тягах 5 и 6 при помощи болта 48.

Устройство работает следующим образом, Если выход штока из тормозного цилиндра 4 не превышает установленную величину, то при торможении усилие от горизонтального рычага 1 (фиг. 1) через шарнирное соединение передается задней крышке 16 (фиг. 2), затем через переднюю крышку 5 и сцепленные волнистые поверхности 23 и 24 накладок 21 и 22 усилие передается регулирующей гайке 17. которая через винт 18 и тягу 5 приводит в действие рычажный механизм 7, а от рычага 2 через горизонтальную тягу 6 усилие штока тормозного цилиндра 4 передается рычажному механизму 8, т.е. происходит торможение тележек транспортного средства. При этом зажимы 12 и 13 (фиг. 1) не доходят каждый до серьги 31 (фиг; 3), Если выход штока из тормозного цилиндра 4 превышает установленную величину, то зажимы 12 и 13 доходят до упора каждый в серьгу 31 и дальнейшее перемещение горизонтальных тяг 5 и 6 в направлении к середине транспортного средства происходит с проскальзыванием трубок 36 через зажимы 12 и 13 по попутному наклону резьбы в направлении В (фиг. 10 и 11).

При отпуске тормоза горизонтальные рычаги 1 и 2 (фиг. 1) перемещают горизонтальные тяги 5 и 6 в направлении от середины транспортного средства, причем зажимы

12 и 13 перемещаются каждый к планке 33.

Если выход штока из тормозного цилиндра

4 не превышает установленную величину, то зажимы 12 и 13 в момент остановки рычагов

1 и 2 не доходят каждый до планки 31 (фиг.

3) или касаются каждый. планки 31. Если выход штока из тормозного цилиндра 4 превышает установленную величину, то при отпускном ходе рычажной передачи зажимы

12 и 13 упираются каждый в планку 33 до прекращения движения рычагов 1 и 2, при этом происходит стопорение трубок 36 в зажимах 12 и 13, так как в направлении Г (фиг;10) трубка 36 в остановленных зажимах из-за встречного наклона резьбы проскальзывать не может. В связи с этим горизонтальные рычаги не вызывают дальнейшее перемещение горизонтальных тяг 5 и 6, а так как движение рычага 1 продолжается, то оттормаживающая пружина тормозного цилиндра 4 с усилием 450 кгс сжимает пружину 19 (фиг. 2). В связи с этим волнистые поверхности 23 и 24 накладок 21 и 22 расцепляются, и под усилием пружины 19, а также возможного упора задней крышки 16 в подшипник 20 происходит перемещение регулирующей гайки 17 по винту 18 до момента прекращения отпускного движения рычага 1.

Для роспуска рычажной передачи полностью заворачивают в корпус стягивающей муфты 9 резьбовые распорки 30, а затем при расцепленных волнистых поверхностях 23 и 24 дисков 21 и 22 вращают вручную за резьбовые рукоятки 29 регулирующую гайку 17 на винте 18. При этом ослабляют регулирующую пружину 39 каждого зажима, отводят боковины 37 и 38 от трубки

36 и каждый зажим перемещают в сторону серьги 31.

При увеличении расстояния между планкой 33 и серьгой 31 рычажная передача работает с увеличенным выходом штока из тормозного цилиндра 4, а при уменьшении расстояния между планкой 33 и серьгой 31 каждого зажима 12 и 13 рычажная передача работает с уменьшенным выходом штока из тормозного цилиндра 4 (фиг. 1).

Формула изобретения

1, Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, содержащая два горизонтальных рычага, связанных между собой затяжкой, шарнирно соединенных одними концами соответственно со штоком тормозного цилиндра и кронштейном на его задней крышке, а другими концами — с горизонтальными тягами, связанными с рычажными механизмами тормозов тележек, при этом одна из горизонтальных тяг связана с горизонтальным рычагом посредством регулятора ее длины, включающего в себя корпус из жестко связанных между собой передней крышки, расположенной со стороны горизонтальной тяги, и задней крышки, расположенной со стороны горизонтального рычага, расположенные в полости корпуса пружину, упирающуюся в заднюю крышку, и регулирующую гайку с торцовым подшипником, установленную на несамотормозящейся резьбе

1733307

35

50 винта, поопчщенного через отверстия в передней крышке корпуса и связанного с концом горизонтальной тяги. о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, регулятор длины горизонтальной тяги 5 выполнен в виде стягивающей муфты, образованной упомянутыми крышками корпуса и регулирующей гайкой. и ограничителя отпускного хода горизонтальной тяги. причем задняя крышка корпуса шарнирно связана 10 с горизонтальным рычагом. пружина установлена с упором в торцовый подшипник, а на обращенных один к другому торцах передней крышки и регулирующей гайки закреплены накладки с обращенными одна к 15 другой волнистыми поверхностями, а ограничитель отпускного хода выполнен в виде серьги, подвешенной к раме транспортного средства, расположенной на расстоянии от серьги планки, связанной с серьгой. зафик- 20 сированной от перемещения по горизонтальной тяге трубки, пропущенной через отверстия, выполненные в планке и серьге, и установленного на трубке между планкой и серьгой зажима. 25

2. Передача по и. 1, от л и ч а ю щ а яс я тем, что закрепленная на регулирующей гайке накладка с волнистой поверхностью выполнена в виде диска. между которым и регулирующей гайкой зажат фланец трубы. 30 охватывающей винт по длине, равной его рабочему ходу, причем на конце трубы выполнено утолщение, на которое навинчена сальниковая гайка, имеющая резьбовые рукоятки, пропущенные через радиальные отверстия, выполненные в ней и в утолщении трубы, а в торцовой стенке передней крышки корпуса выполнены резьбовые отверстия, в которые вставлены резьбовые распорки для взаимодействия с упомянутым диском.

3. Передача по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что зажим ограничителя отпускного хода выполнен в виде двух боковин, одни концы которых шарнирно связаны между собой, а другие упруго стянуты посредством регулирующей пружины, причем на внутренних частях боковин закреплены тормозные накладки с рабочей поверхностью, охваты вающей трубу.

4, Передача по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что на наружной поверхности трубки ограничителя отпускного хода выполнена резьба, профиль которой наклонен в сторону горизонтального рычага. а на рабочих поверхностях тормозных накладок выполнена ответная резьба, 5. Передача по п. 1; о т л и ч а ю щ а яс я тем. что на другой горизонтальной тяге установлен ограничитель ее отпускного хода.

1733307

1733307

1733307

1733307

20

30

40

50

Составитель В.Пархомов

Редактор M,Ïåòðîâ Техред М.Моргентал Корректор Т.Ваш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач двухосных транспортных средств с понижением в средней части грузовой площадкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству механических тормозов рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для грузовых вагонов всех типов

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх