Однорядная столбчатая опора моста

 

Изобретение относится к мостостроению. Однорядная столбчатая опора моста включает объединенные ригелем и поперечными распорками столбы. Новым является то, что распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, превышающей наибольший размер поперечного сечения столба в этом же направлении, и длиной, превышающей расстояние между наружными гранями крайних столбов на величину, не меньшую наибольшего размера поперечного сечения столба, причем по крайней мере один торец распорки по крайней мере с верховой стороны моста выполнен выпуклым криволинейного или ломаного очертания. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности работы конструкции опоры при использовании в мостах с высокими опорами в условиях значительных ледовых нагрузок и значительных колебаний уровней ледохода. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении промежуточных опор мостов, путепроводов и виадуков в условиях значительных толщин льда в зимний период и значительных колебаний уровней ледохода для мостов с высокими опорами.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является однорядная столбчатая опора моста, включающая объединенные ригелем и поперечными распорками столбы (см. РОНИН В.З., Сейсмостойкие мостовые опоры рамного типа. Проектирование и технология возведения свайных фундаментов и безростверковых опор мостов современных конструкций в условиях Сибири, ЦНИИС (Новосибирский филиал) Новосибирск, 1990, с. 38,39 рис.2).

Недостатками известной однорядной столбчатой опоры моста является недостаточная надежность работы при использовании для мостов с высокими опорами в условиях значительных толщин льда в зимний период и значительных колебаний уровня ледохода.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы опоры в мостах с высокими опорами в условиях значительных ледовых нагрузок и значительных колебаний уровней ледохода.

Задача настоящего изобретения решается за счет того, что в однорядной столбчатой опоре моста, включающей объединенные ригелем и поперечными распорками столбы, согласно изобретению распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, превышающей наибольший размер поперечного сечения столба в этом же направлении, и длиной, превышающей расстояние между наружными гранями крайних столбов на величину, не меньшую наибольшего размера поперечного сечения столба, причем по крайней мере один торец распорки по крайней мере с верховой стороны моста выполнен выпуклым криволинейного или ломанного очертания.

Распорка может быть установлена с расположением верхней ее кромки на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба.

Столбы могут быть выполнены по высоте составными из секций, причем стыки секций расположены в пределах высоты распорки и омоноличены с ней.

Столбы могут быть выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного поперечного сечения.

Распорка может быть выполнена в виде монолитной железобетонной плиты.

Распорка, по крайней мере, в верхней части может быть выполнена со стальной наружной облицовкой, по крайней мере, на части периметра.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышении надежности работы конструкции опоры при использовании в мостах с высокими опорами в условиях значительных ледовых нагрузок и значительных колебаний уровней ледохода.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена однорядная столбчатая опора моста, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1.

Однорядная столбчатая опора 1 моста включает объединенные ригелем 2 и поперечными распорками 3 столбы 4. Распорки 3 выполнены толщиной H2 в плане в направлении поперек опоры моста, превышающей наибольший размер поперечного сечения H1 столба 4 в этом же направлении, и длиной L2, превышающей расстояние L1 между наружными гранями 5 крайних столбов 4 на величину, не меньшую наибольшего размера H1 поперечного сечения столба, причем по крайней мере один торец 6 распорки 3 по крайней мере с верховой стороны моста выполнен выпуклым криволинейного (на чертежах не показано) или ломанного очертания 7.

Распорка 3 установлена с расположением верхней ее кромки 8 на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба.

Столбы могут быть выполнены по высоте составными из секций 9, причем стыки 10 секций расположены в пределах высоты распорки 3 и омоноличены с ней.

Столбы 4 могут быть выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного поперечного сечения (на чертежах не показано).

Распорка 3 может быть выполнена в виде монолитной железобетонной плиты.

Распорка 3, по крайней мере, в верхней части может быть выполнена со стальной наружной облицовкой 11, по крайней мере, на части периметра.

Сооружение столбчатой опоры моста осуществляют следующим образом. Сначала сооружают столбы 4. Выполняют объединение столбов 4 поперечной распоркой 3 и затем сооружают ригель 2 опоры 1.

Формула изобретения

1. Однорядная столбчатая опора моста, включающая объединенные ригелем и поперечными распорками столбы, отличающаяся тем, что распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, превышающей наибольший размер поперечного сечения столба в этом же направлении, и длиной, превышающей расстояние между наружными гранями крайних столбов на величину, не меньшую наибольшего размера поперечного сечения столба, причем по крайней мере один торец распорки по крайней мере с верховой стороны моста выполнен выпуклым криволинейного или ломаного очертания.

2. Однорядная столбчатая опора моста по п.1, отличающаяся тем, что распорка установлена с расположением верхней ее кромки на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда, или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба.

3. Однорядная столбчатая опора моста по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что столбы выполнены по высоте составными из секций, причем стыки секций расположены в пределах высоты распорки и омоноличены с ней.

4. Однорядная столбчатая опора моста по любому из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что столбы выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного сечения.

5. Однорядная столбчатая опора моста по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что распорка выполнена в виде монолитной железобетонной плиты.

6. Однорядная столбчатая опора моста по п.5, отличающаяся тем, что распорка по крайней мере в верхней части выполнена со стальной наружной облицовкой по крайней мере на части периметра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции опоры и способа ее воздействия

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно - к мостовым блокам многопролетного моста, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ как в народном хозяйстве, так и в военных целях

Изобретение относится к строительству, касается защиты опор гидротехнических сооружений и мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к устройствам для установки опор сборно-разборных мостов, предназначенных для временного использования при перекрытии неглубоких водотоков или суходолов

Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры

Мост // 1548308
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов при перекрытии больших пролетов

Изобретение относится к мостостроению

Мост // 1518423
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, имеющих тормозной пояс

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при проектировании и реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении различных конструкций во всех случаях, когда предполагается существенный перерыв в бетонировании фундамента или лотка с одной стороны и стен свода тоннеля или трубы с другой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор

Изобретение относится к мостостроению, в частности к защите опор, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходами и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов
Наверх