Однорядная столбчатая опора моста

 

Изобретение относится к мостостроению. Однорядная столбчатая опора моста включает объединенные ригелем и поперечными распорками столбы. Новым является то, что распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, составляющей 0,6-1,0 размера поперечного сечения столба в этом направлении, при этом распорки установлены с расположением верхней их кромки на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении материалоемкости и повышении надежности работы за счет подбора оптимального соотношения параметров элементов опоры и рационального перераспределения воспринимаемых элементами опоры нагрузок. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении промежуточных опор мостов, путепроводов и виадуков.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является однорядная столбчатая опора моста, включающая объединенные ригелем и поперечными распорками столбы (см. РОНИН В.З. Сейсмостойкие мостовые опоры рамного типа. Проектирование и технология возведения свайных фундаментов и безростверковых опор мостов современных конструкций в условиях Сибири, ЦНИИС (Новосибирский филиал) Новосибирск, 1990, с. 38, 39 рис.2).

Недостатками известной однорядной столбчатой опоры моста являются недостаточная надежность работы, особенно в зимний период, а также повышенная материалоемкость вследствие того, что имеющаяся в конструкции распорка не была предназначена для восприятия ледовой нагрузки и вся нагрузка по расчету должна была восприниматься столбами, которые выполнялись с большой материалоемкостью.

Задачей настоящего изобретения является снижение материалоемкости при одновременном повышении надежности работы опоры и ее долговечности за счет выбора оптимальных параметров ее элементов и рационального перераспределения воспринимаемых нагрузок.

Задача настоящего изобретения решается за счет того, что в однорядной столбчатой опоре моста, включающей объединенные ригелем и поперечными распорками столбы, согласно изобретению распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, составляющей 0,6 - 1,0 размера сечения столба в этом направлении, при этом распорки установлены с расположением верхней их кромки на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба.

В однорядной столбчатой опоре моста распорки могут быть присоединены к столбам сварными швами, соединяющими их арматурные выпуски, или их закладные элементы при выполнении столбов и распорок железобетонными, или соединяющими непосредственно столбы и распорки при выполнении их металлическими или трубобетонными, причем сварные швы железобетонных столбов и распорок перекрыты примоноличенными к соединяемым элементам железобетонными защитными стенками.

Железобетонные защитные стенки могут быть выполнены перекрывающими сварные швы во всех направлениях на величину, не меньшую наибольшего размера защитного слоя бетона столба или распорки, или перекрывающими на эту же величину выступающие относительно шва кромки свариваемых закладных элементов.

Столбы могут быть выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного поперечного сечения, или поперечного сечения в виде части круга, или эллипса, или овала с по крайней мере одной ограничивающей эту часть прямоугольной стороной.

Распорки могут быть выполнены в виде сборных железобетонных панелей с выпусками арматуры или закладными элементами.

Распорки могут быть выполнены в виде металлических полых панелей, полости которых заполнены бетоном.

При выполнении столбов с по крайней мере одной прямолинейной гранью, обращенной к распорке, распорка может быть выполнена с продольным пазом в средней части обращенного к столбу торца и образованием краевых бортиков, примыкающих к прямолинейной грани столба, а закладные элементы распорки или выпуски ее арматуры расположены на внутренних поверхностях бортиков, при этом защитная стенка образована в полости продольного паза распорки.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в сокращении материалоемкости и повышении надежности работы за счет подбора оптимального соотношения параметров элементов опоры и рационального перераспределения воспринимаемых элементами опоры нагрузок.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена однорядная столбчатая опора моста, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - узел А на фиг.2, вариант выполнения с защитной стенкой; на фиг. 4 - узел А на фиг.2, вариант выполнения с распоркой, имеющей продольный паз.

Однорядная столбчатая опора 1 моста включает объединенные ригелем 2 и поперечными распорками 3 столбы 4. Распорки 3 выполнены толщиной H2 в плане в направлении поперек опоры моста, составляющей 0,6 - 1,0 размера H1 поперечного сечения столба 4 в этом направлении, при этом распорки 3 установлены с расположением верхней их кромки 5 на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба 4.

Распорки могут быть присоединены к столбам 4 сварными швами 6, соединяющими их арматурные выпуски (на чертежах не показаны), или их закладные элементы 7 при выполнении столбов 4 и распорок 3 железобетонными, или соединяющими непосредственно столбы и распорки при выполнении их металлическими или трубобетонными (на чертежах не показано). Сварные швы 6 железобетонных столбов 4 и распорок 3 перекрыты примоноличенными к соединяемым элементам 4 и 3 железобетонными защитными стенками 8.

Железобетонные защитные стенки 8 выполнены перекрывающими сварные швы во всех направлениях на величину, не меньшую наибольшего размера защитного слоя бетона столба или распорки (на чертежах не показано), или перекрывающими на эту же величину выступающие относительно шва 6 кромки свариваемых закладных элементов 7.

Столбы могут быть выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного поперечного сечения, или поперечного сечения в виде части круга, или эллипса, или овала по крайней мере с одной ограничивающей эту часть прямоугольной стороной 9.

Распорки 3 могут быть выполнены в виде сборных железобетонных панелей с выпусками арматуры или закладными элементами (на чертежах не показано) или в виде металлических полых панелей, полости которых заполнены бетоном (на чертежах не показано).

При выполнении столбов с по крайней мере одной прямолинейной гранью 9, обращенной к распорке 3, распорка 3 выполнена с продольным пазом 10 в средней части обращенного к столбу торца 11 и образованием краевых бортиков 12, примыкающих к прямолинейной грани 9 столба 4, а закладные элементы 7 распорки 3 или выпуски ее арматуры (на чертежах не показано) расположены на внутренних поверхностях бортиков 12, при этом защитная стенка 8 образована в полости 13 продольного паза 10 распорки 3.

Сооружение столбчатой опоры моста осуществляют следующим образом. Сначала сооружают столбы 4. Выполняют объединение столбов поперечными распорками 3 и затем сооружают ригель 2 опоры 1.

Формула изобретения

1. Однорядная столбчатая опора моста, включающая объединенные ригелем и поперечными распорками столбы, отличающаяся тем, что распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, составляющей 0,6 - 1,0 поперечного сечения столба в этом направлении, при этом распорки установлены с расположением верхней их кромки на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба.

2. Однорядная столбчатая опора моста по п.1, отличающаяся тем, что распорки присоединены к столбам сварными швами, соединяющими их арматурные выпуски или их закладные элементы при выполнении столбов и распорок железобетонными, или соединяющими непосредственно столбы и распорки при выполнении их металлическими или трубобетонными, причем сварные швы железобетонных столбов и распорок перекрыты примоноличенными к соединяемым элементам железобетонными защитными стенками.

3. Однорядная столбчатая опора моста по п.2, отличающаяся тем, что железобетонные защитные стенки выполнены перекрывающими сварные швы во всех направлениях на величину, не меньшую наибольшего размера защитного слоя столба или распорки или перекрывающими на эту же величину выступающие относительно шва кромки свариваемых закладных элементов.

4. Однорядная столбчатая опора моста по любому из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что столбы выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного поперечного сечения, или поперечного сечения в виде части круга, или эллипса, или овала с по крайней мере одной ограничивающей эту часть прямоугольной стороной.

5. Однорядная столбчатая опора моста по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что распорки выполнены в виде сборных железобетонных панелей с выпусками арматуры или закладными элементами.

6. Однорядная столбчатая опора моста по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что распорки выполнены в виде металлических полых панелей, полости которых заполнены бетоном.

7. Однорядная столбчатая опора моста по любому из пп.2, 4 и 5, отличающаяся тем, что при выполнении столбов с, по крайней мере, одной прямолинейной гранью, обращенной к распорке, распорка выполнена с продольным пазом в средней части обращенного к столбу торца и образованием краевых бортиков, примыкающих к прямолинейной грани столба, а закладные элементы распорки или выпуски ее арматуры расположены на внутренних поверхностях бортиков, при этом защитная стенка образована в полости продольного паза распорки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции опоры и способа ее воздействия

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно - к мостовым блокам многопролетного моста, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ как в народном хозяйстве, так и в военных целях

Изобретение относится к строительству, касается защиты опор гидротехнических сооружений и мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к устройствам для установки опор сборно-разборных мостов, предназначенных для временного использования при перекрытии неглубоких водотоков или суходолов

Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры

Мост // 1548308
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов при перекрытии больших пролетов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при проектировании и реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении различных конструкций во всех случаях, когда предполагается существенный перерыв в бетонировании фундамента или лотка с одной стороны и стен свода тоннеля или трубы с другой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор

Изобретение относится к мостостроению, в частности к защите опор, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходами и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока
Наверх